Прицепная сцепка Советский патент 1982 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU957779A1

1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин с трактором.

Известна сцепка для соединения трех сельскохозяйственных машин с трактором Ц, Данная сцепка содержит центральные и боковые брусья с сс1моустанавливающимися колёсами, связанное с центральным брусом прицепное устройство и транспортный прицеп. Центральный брус выполнен телескопическим, а боковые брусья в виде двух балок, шарнирно соединенных между собой с обеими частями центрального бруса. При этом боковые брусья шарнирно соединены между собой и с обеими частями центрального бруса.

Из рабочего в транспортное положение сцепка переводится задвижением ползуна в брус с последующей его фиксацией, при этом боковые брусья складываются.

Недостатком такойсцепки является то, что при перевЪде агрегата из рабочегоположения д транспортное, и наоборот, трактор отсоединяется от ползуна и присоединяется к транспортному прицепу, на что необходимы дополнительные затраты труда. Кроме этого, в транспортном положении агрегат имеет большие габариты.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является прицепная сцепка, содержащая раму, выполненную в виде изогнутых в вертикальной { плоскости брусьев с опорны10ми колесами, и сницу с поперечньм брусом 2. Однако необходимо выполнение вручную значительного объема работ при переводе агрегата из рабочего положения в транспортное, и

15 наоборот, включающее отсоединение растяжек от продольных брусьев или их фиксация, поворот концевых уширителей и снкщл с поперечньви брусом. Транспортная ширина агрегата состав20ляет 1,5 и более ширины одной агрегатируемой сельскохозяйственной машины.

Целью изобретения является обеспечение перевода сцепки из одного

25 положения в другое без затрат ручного труда.

Это достигается тем, что предлагаемая прицепная сцепка снабжена гидроцилиндром, которые установлены

30 на поперечном брусе, и сцепными элементами, а рама выполнена в виде шарнирного паралелограмма, передний шарнир по ходу движения которого закреплен на поперечном брусе, причем в остальных шарнирах установлены сцепные элементы, при этом передний и задний шарниры расположены на оси симметрии сцепки. На фиг.1 изображена предлагаемая сцепка в транспортном положении,вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху на фиг.З - сцепка в рабочем положени вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3 . Сцепка содержит сницу 1, поперечный брус 2, раму 3 в виде шарнирного параллелограмма, состоящую из передних 4 и 5 и задний: 6 и 7 брусьев, причем брусья 5-7 изогнуты в вертикальной плоскости; шарниры 8-10 со сцепными устройствами 11, опорные ко леса 12, передний шарнир 13 рамы, соединенный с поперечным брусом. На поперечном брусе установлены гидроцилиндры 14 и 15, связанные с передними брусьями рамы 4 и 5, которые блокируются фиксатором 16. Передний шарнир 13 и зйдний шарнир 10 размеще ны по оси симметрии трактора. Для перевода сцепки в транспортно положение необходимо разблокировать фиксатор 16 и проехать вперед. При этом гидроцилиндры 14 и 15 находятся в плавающем положении, т.е. в обоих полостях цилиндров отсутствует давление масла. Брусья 4-7 складываются в положение прямой лиНИИ, а сельскохозяйственные машины 17 располагаются друг за другом. Для перевода сцепки, из транспортного положения в рабочее необходимо включить гидроцилиндры на втягивание штоков и проехать вперед, заблокировать фиксатор. Аналогичным образом можно изменять ширину захвата сцепки с измерением ширины захвата машин-орудий. Формула изобретения Прицепная сцепка, включающая в себя раму, выполненную в виде изогнутых в вертикальной плоскости брусьев с опорными колесами и сницу с-поперечным брусом, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения перевода сцепки из одного положения в другое без затрат ручного труда, сцепка снабжена гидроцилиндрами,которые установлены на поперечном брусе, и сцепными элементами, а рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма, передний, по ходу движения, шарнир которого закреплен Hai поперечном брусе, причем в остальных, шарнирах установлены сцепные элементы, при этом передний и задний шарниры расположены на оси симметрии сцепки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельствоСССР 459177, кл. А 01 В 59/04, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 521858, кл. А 01 В 59/04, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU957779A1

название год авторы номер документа
Прицепная сцепка 1980
  • Холяво Чеслав Антонович
  • Горин Михаил Александрович
  • Жукевич Константин Иванович
  • Бракоренко Данил Данилович
  • Кошевский Кузьма Алексеевич
SU933013A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА 2003
  • Клейн В.Ф.
  • Сергеев А.В.
  • Некрасов А.А.
RU2243635C1
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК 2006
  • Колинко Павел Вадимович
  • Яковлев Николай Степанович
RU2311743C1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА 1973
SU388693A1
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2009
  • Леоненко Сергей Николаевич
RU2388200C2
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА 1970
  • М. В. Кузьмин, Ю. А. Коваленко, А. Г. Соловейчик, А. К.
  • А. Н. Пасик
SU264027A1
Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата 1986
  • Марранди Тийт Рудольфович
  • Ольт Юри Раймондович
SU1473729A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
Сцепка для сельскохозяйственных машин 1978
  • Зволинский Николай Павлович
  • Янович Феофания Александровна
SU733534A1

Иллюстрации к изобретению SU 957 779 A1

Реферат патента 1982 года Прицепная сцепка

Формула изобретения SU 957 779 A1

f 2

SU 957 779 A1

Авторы

Жукевич Константин Иванович

Бракоренко Данил Данилович

Кошевский Кузьма Алексеевич

Цуриков Вячеслав Федорович

Холяво Чеслав Антонович

Даты

1982-09-15Публикация

1979-03-28Подача