доски. Стойки соединяют несущие ребра 5 и обеспечивают перенастройку крепления к ним передней кромки средней части. Расстояние между стойкой и связью не превышает стрелы прогиба верхней и нижней частей. Установка средней части с возможностью поворота относительно оси, лежащей в плоскости симметрии доски, и выполнение ее из прямоугольного листа, согнутого по оси поворота с образованием двугранного тупого угла, и съемное крепление дуг на несущих ребрах позволяет использовать доску в правом и левом вариантах. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2000 |
|
RU2172584C1 |
Распорная траловая доска | 1976 |
|
SU654220A1 |
Траловая распорная доска | 1986 |
|
SU1414372A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768097A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА ВАНТЕЕВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2292713C2 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2002 |
|
RU2228616C2 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА РЫКУНОВА | 1973 |
|
SU379240A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1991 |
|
RU2013052C1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1965 |
|
SU177221A1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к распорным устройствам для разноглубинных тралов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устойчивый ход траловой доски обеспечивает киль 6. Прочность доски повышают стрингеры 4. Средняя часть 2 доски установлена относительно верхней и нижней частей 1,3 с образованием острого угла между хордами двух соседних частей. Это обеспечивает увеличение распорной силы в начальный момент спуска трала, ускорение спуска, увеличение распорной силы и снижение сопротивления в режиме траления на углах атаки 18-22°. Связи 10 соединяют верхнюю и нижнюю части 1,3 по боковым кромкам и обеспечивают крепление к ним задней кромки средней части в зависимости от варианта использования гw И /UU О ю х| О Os ю 6/ В Фиг 1
Изобретение относится к промышленному рыболовству, s именно к распорным устройствам для разноглубинных тралов.
При развитии лова рыбы разноглубинными тралами стали применять траловые доски, выполненные в виде щита крыловидного профиля с соотношением высоты к ширине, большем 2.
Известно, что
а - Ос + OK ,
где «-угол атаки траловой доски;
Ос - строительный угол доски;
«к угол атаки кабеля трала.
В приведенной формуле сь - величина постоянная, обусловленная высотой дуги и длиной уздечки, a OK. величина переменная, изменяющая свои значения от о 1-3° в начальный момент спуска трала до «к 6-9° в процессе траления. Поэтому углы атаки а траловых досок и гидродинамические коэффициенты распорной доски будут неодинаковы при изменении режимов траления.
Если указанной выше траловой доске
задать Ос - 11-13°, то в процессе траления
она будет иметь оптимальные рабочие углы
атаки « 18-22° и лучшие гидродинамиче.ские характеристики.
Однако в момент спуска трала из-за малого угла атаки кабеля, обусловленного ши- риной кормовой части судна, угол атаки сг 13-17°, а гидродинамические коэффициенты распорной силы недостаточны для исключения схождения и заверта досок.
На практике при такой оснастке трало- вые доски плохо берут распор, склонны к схождению и завертам.
Для получения достаточной распорной силы в начальный момент спуска трала необходимо увеличить строительный угол до Ос 18-22°, тогда в процессе траления угол атаки будет находиться в пределах « 25-30°.
Однако такое увеличение распорной силы за счет оптимальной настройки доски
0
5
«
0
5
для периода спуска трала приведет к снижению гидродинамических коэффициентов распорной силы в процессе траления.
Известна распорная траловая доска, включающая носовую и кормовую пластины, укрепленные на стрингерах под углом одна к другой с образованием щели между ними, киль и приспособления для крепления ваера и кабелей. При этом доска выполнена так, что хорда носовой пластины совпадает с хордой доски, а хорда кормовой пластины образует с хордой доски угол 15-20°, ем длина хорды носовой пластины составляет 1/3 длины хорды доски, а передняя кромка кормовой пластины расположена в плоскости, проходящей через заднюю кромку носовой пластины перпендикулярно хорде доски. Кроме того, приспособление для крепления ваера размещено на передней кромке носовой пластины.
Указанная траловая доска имеет следующие недостатки:
-выступающая часть щита усложняет перемещение ее по палубе и приемку при . подъеме трала;
-ее можно использовать только в правом или только в левом варианте, т.е. она не является взаимозаменяемой.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является распорная траловая доска, выполненная в виде щита крыловидного профиля, оснащенного килем, приспособлениями для крепления взера и кабеля, стрингерами и состоящего из трех частей, последовательно соединенных задними кромками, при этом средняя часть щита расположена относительно верхней и нижней так, что угол между хордами двух соседних частей составляет 5-15°, причем средняя часть щита оснащена двумя ребрами одинаковой формы, служащими для соединения продольных кромок соседних частей.
Указанной доске присущи следующие эксплуатационные недостатки:
-увеличение толщины доски на величину выступающей средней части усложняет перемещение ее по палубе и приемку при подъеме трала, а также требует увеличения площади в местах хранения траловых досок на судне и во время их транспортировки;
-ее можно использовать только в правом или только в левом варианте, т.е. она не является взаимозаменяемой.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в распорной траловой доске, выполненной в виде щита, оснащенного килем, приспособлениями для крепления ваера и кабелей, стрингерами, несущими ребрами и состоящего из трех частей, верхняя и нижняя из которых выполнены в виде листов крыловидного профиля, а средняя часть расположена относительно верхней и нижней с образованием острого угла между хордами двух соседних частей, верхняя и нижняя части щита соединены по боковым кромкам связями, а несущие ребра - стойками, причем расстояние между стойками и связью не превышает стрелы прогиба верхней и нижней частей, кроме того, средняя часть установлена с возможностью поворота относительно оси симметрии доски и выполнена из прямоугольного листа, согнутого по оси поворота с образованием двугранного тупого угла, при этом передняя кромка средней части скреплена с помощью разьемного соединения со стойкой, а задняя кромка средней части - со связью.
Киль обеспечивает устойчивый ход траловой доски при тралении.
Приспособление для крепления ваера выполнено съемным, что позволяет переставлять его при переходе с правого варианта работы траловой доски на левый и наоборот.
Стрингеры повышают прочность доски, а также препятствуют перетеканию потока из области нагнетания в область разрежения, чем обеспечивается снижение сопротивления траловой доски. Несущие ребра служат для монтажа стоек и приспособлений для крепления ваера.
Установка средней части доски относительно верхней и нижней частей с образованием острого угла м-зжду хордами двух соседних частей обеспечивает увеличение распорной силы в начальный момент спуска трала и ускорение спуска трала, а также увеличение распорной силы и снижение сопротивления доски в режиме траления за счет эксплуатации верхней и нижней частей доски на оптимальных углах атаки 18-22°.
Связи соединяют верхнюю и нижнюю
части по боковым кромкам и обеспечивают
крепление к ним задней кромки средней
части в зависимости от варианта использо5 вания доски.
Стойки соединяют несущие ребра и обеспечивают крепление к ним передней кромки средней части в зависимости от варианта использования доски. 0 Расстояние между стойкой и связью не превышает стрелы прогиба верхней и нижней частей, что исключает установку средней части за габариты доски и увеличение ее толщины.
5 Установка средней части с возможностью поворота относительно оси, лежащей в плоскости симметрии доски, и выполнение из прямоугольного листа, согнутого по оси поворота с образованием двугранного ту 0 пого угла, позволяет использовать доску как в правом, так и в левом варианте.
Крепление передней кромки средней части со стойкой с помощью разъемного соединения, а задней кромки средней части 5 - со связью обеспечивает быстрый переход с одного варианта использования доски на другой.
На фиг. 1 изображена распорная траловая доска, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А 0 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Распорная траловая доска выполнена в виде щита, состоящего из трех частей 1-3, оснащенного стрингерами 4, двумя несущими1 ребрами 5, килем б, съемными грузами 5 7, приспособлениями для крепления ваера и кабелей - съемной дугой 8, цепями 9.
Верхняя 1 и нижняя 3 части выполнены в виде листов крыловидного профиля и соединены по боковым кромкам связями 10 с 0 образованием окна, в котором установлена с возможностью поворота на оси 11 средняя часть 2.
Ось 11 расположена в одной плоскости с вертикальной осью симметрии доски и 5 закреплена на верхней 1 и нижней 3 частях. Между несущими ребрами 5 параллельно связям 10 закреплены стойки 12, соединяющие ребра 5.
Расстояние между стойкой 12 и связью 0 10 не превышает стрелы прогиба верхней 1 и нижней 3 частей, что исключает установку средней части за габариты доски и увеличение ее толщины.
Крепление кабелей (не показаны) осу- 5 ществляют с помощью отверстий 13.
Средняя часть 2 выполнена из прямоугольного листа, согнутого по оси поворота с образованием двугранного тупого угла а 164-166° и определяемого по формуле
.arctg L/2h,
где L - хорда верхней (нижней) части доски; h - стрела прогиба верхней (нижней) части доски.
Средняя часть 2 выполнена съемной и снабжена ребрами 14 жесткости, съемными подшипниками 15 и отверстиями 16, соосно которым расположены такие же отверстия в связях 10 и стойках 12, образующие разъемное соединение передней кромки средней части со стойкой 12, а задней кромки средней части - со связью 10.
Скобы 17 и отверстия 16 служат для фиксации кромок средней части 2 на связи 10 или стойке 12 в зависимости от варианта использования доски.
Средняя часть 2 расположена относительно верхней и нижней частей 1,3 с образованием острого угла между ее хордой и хордами двух соседних частей.
В крайнем положении средняя часть 2 повернута по направлению набегающего потока относительно частей 1 и 3 так, что угол (3 между хордами L и профилей двух соседних частей равен 6-8° и определяется по формуле
/ arctg L/h, где L- хорда верхней (нижней) части доски;
h - стрела прогиба верхней (нижней) части доски;
- хорда средней части доски.
Распорная траловая доска работает следующим образом.
В зависимости от заданного варианта хода доски разворачивают среднюю часть 2 до упора передней кромки в стойку 12, а задней кромки - в связь 10. После чего с помощью скоб 17 и отверстий 16 соединяют переднюю кромку средней части со стойкой 12, а заднюю кромку - со связью 10.
В начальный момент спуска трала и входа досок в воду угол атаки верхней 1 и ниж- ней 3 частей составляет 13-16°, появляется распорная сила частей 1 и 3, которая недостаточна для устойчивого положения доски и нормального спуска трала.
Появляется также дополнительная распорная сила средней части 2, которая устанавливается на оптимальном угле атаки, равном 18-22°, определяющем максимальную распорную силу. Таким образом, за счет работы средней части 2 на оптимальном угле атаки 18-22° доски при травлении вае- ров приобретают распорную силу, достаточную для раскрытия трала, предотвращения схождения досок и их заверта. В режиме траления части 1 и 3 работают на оптимальных углах атаки 18-22° и имеют лучшие гидродинамические коэффициенты.
Работа средней части 2 в режиме траления обеспечивает появление дополнительной распорной силы и удержание частей 1 и 3 на оптимальном угле атаки.
Распорная траловая доска по сравнению с прототипом более удобна в эксплуатации, так как может быть использована как в правом, так и в левом варианте; отсутствие выступающей за габариты доски средней части не мешает приемке доски при подъеме трала и перемещению ее по палубе; не требуется увеличения площади в местах хранения траловых досок на судне и во время их транспортировки.
Формула изобретения Распорная траловая доска, выполненная в виде щита, оснащенного килем, приспособлениями для крепления ваера и
кабелей, стрингерами, несущими ребрами и состоящего из трех частей, верхняя и нижняя из которых выполнены в виде листов крыловиднгго профиля,а средняя часть расположена относительно верхней и нижней с
образованием острого угла между ее хордой и хордами двух соседних частей, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, верхняя и нижняя части щита соединены по боковым кромкам
связями, а несущие ребра - стойками, причем расстояние между стойкой и связью не превышает стрелы прогиба верхней и нижней частей, при этом передняя кромка сред- ней части скреплена с помощью.
разъемного соединения со стойкой, а задняя кромка средней части - со связью, кроме того, средняя часть установлена с возможностью поворота относительно оси, расположенной в одной плоскости с вертикальной осью симметрии доски, и выполнена в виде прямоугольного листа, согнутого по оси поворота с образованием двугранного тупого угла, величину которого определяют по формуле
а 90° + arctg L/2h,
где L - хорда верхней или нижней части доски, мм;
h - стрела прогиба профиля верхней или
нижней части доски, мм.
75Н
sssfr
- tbГ
/;0
Фиг.З
Распорная траловая доска | 1976 |
|
SU654220A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-08-16—Подача