Известны расиорные траловые доски, выГюлненные из иабора ирофилироваиных планок, укрепленных с образованием поперечных щелей между ними к верхним и нижиим продольным стрингерам. Этн траловые доски снабжены прикрепленным к )П1жнему стрингеру килем, лапками и симметричными дугами для крепления ваера. Все плаики доски имеют одииаковый профиль, а плоскость киля со стороны креплення дуг выполнена вертикальной.
Предлагаемая доска отличается от известных тем, что дуги вынолпены асимметричными и укренлены непосредственно на стрингерах. Это нозволяет сократнть количество типоразмеров траловых досок, нрименяемых для судов различных типов.
Киль следует вынолиить фигурным, имеюш,и.м в поперечном сечении форму «семерки, а плоскость его со стороны крепления дуг наклонной к вертикальной плоскости под углом, paBiibiM нредночтительно 17-22°.
Для обеспечения широкой регулировки крепления ваера целесообразно дуги укренить на стрингерах посредством подшипников с вкладьппами и нетель с несколькими крепежными отверстиями. Чтобы обеспечить работу распорной траловой доски как на малых, так н на больших углах атаки и иредотвраш,ения заверток трала при сиуске его и при иоворотс
судна в процессе траления, необходимо планки укрепить иод тлом нреимун1.ествеиио 5-23° к плоскости доски. С целью иредотвращення неревертывання расг орной траловой доскн вокруг продольной оси при подходе к борту судиа бортового траления и улучп1ения условий обтекания, кромке нередией планки следует придать криволинейную лыжеобразиую форму и. окантовать стальным ирутом.
На фиг. 1 и 2 изображены две предлагаемые доски и разрезы ио А-А, Б-Б, В-В и С-С (первая имеет две профилироваииые плаики, а вторая - семь).
Предлагаемая доска выполнена в виде набора профилированных планок 1, прикрепленных с образованием поперечных щелей к верхнему 2 и нижнему 3 стрингерам-полкам, снабженным двумя дугами 4 для крепления ваера, ланками с иетлями 5 и присоедииенным к нижнему стрннгеру фигурным килем 6.
Плаики изготовлены нз лнстовой стали или другого прочиого материала. Кромки передней планки выполнены с крнполинейиой лыжеобразной формой, что предотвращает иеревертывапия кормовой доски вокруг продольной оси при подходе к борту судиа бортового трален1 я и зарыванне доскн в грунт ирн наденнн ее на лапки и иа дуги. Последние приредь, надежно фиксирует точки креп;1ения ваера, и западания дуги за дугу не происходит Киль имеет в поиеречном сечении форму «семерки с утлом наклона илоскости киля со стороны кренления дуг к вертикальной плоскости, равном нредпочтительно 17-22°. Дуги 4 изготовлены асимметричными и укреплены на стрингерах носредством подшипников 7 с вкладышами 8 и нетель 9, в которых сделано несколько креиежных отверстий, например три.
Планки / укреплены под углом к плоскости доски, равном нреимушсственно 15-23 в результате чего доска работает как на малых, так и на больших углах атаки.
В иетлях 5 и петлях 9 имеются но три отверстия, что предусмотрено для изменения утла атаки доски прн различных условиях траления. Выполнение дуг несимметричными, наличие вкладышей в подшипниках, а также нескольких отверстий в нетлях 5 и 9 способствуют регулировке распорной траловой доски в широком диапазоне. При этом возможно четыре различных иоложения дуг, причем в каждом из 1П-1Х имеются но три следуюнлих варианта; размещения в подшипниках вкладышей- оба вкладыша вннзу получают 9 точек кренления; по одному вкладышу внизу и вверху также 9 точек; оба вкладыша вверху получают 9 точек.
Таким образом, три варианта размеш;ения вкладышей в нодшиппиках при любом из четырех положений дуг дают 27 точек крепления.
Первое положение дуг изображено на фиг. I п 2. 11ри втором положении дуги новорачивают на ISO с перестановкой их в подшипниках. При третьем дуги переставляют - верхнюю вниз, нижнюю вверх. После этого при четвертом положении их поворачивают на 180 с перестановкой в иодшиппиках.
Возможность размеиления дуг в четырех ноложениях и наличие трех вариантов нахождения вкладышей в подшипниках нри канчдом положении дуг позволяют получить свыше 100 (108) точек креплепия ланок и ваера к доске, т. е. широкий диапазон регулировки доски при работе ее на различных скоростях траления и различной глубиие его.
Во время работы доска движется устойчиво, так как верхний и нпжний стрингеры выполнены широкими. Причем при тралении па больших глубинах и повышенных скоростях, изменяя точки кренления лапок и ваера, создают значительную углубляюш,ую силу.
Коэффнцне1гг распорной силы достигает до Су 1,6, а сопротивление до C. 0,85. В процессе траления можно создать крен доскам па
лапки до 15° для получения углубляющей вертикальной составляюш;ей силы до 25%, от величины расиорной силы, что имеет значение при работе на больших глубинах. В этом случае доски регулируют таким образом, чтобы при повышенной скорости траления они имели крен на лапки. При уменьшении скорости траления доска вначале принимает вертикальное ноложение, а затем дает креи на дуги. Заклинивание доски в мягкий грунт не происходит, laK как передняя кромка киля с грунтом составляет угол менее 90°.
По мере износа киля поднимают точку крепления ваера на необходимую величину, а при
15 полном износе киль заменяют новым.
Предмет изобретения
1.Распорная траловая доска, вынолненная из профилированных планок, укрепленных между двумя продольными стрингерами с образованием поперечных ш.елей, снабженная двумя дугами для креплепия ваера, лапками и расположенным в нижней части килем, отличающаяся тем, что, с целью сокрагцения количества типоразмеров траловых досок для судов различных типов, дуги выполнены асимметричиыми и укреплены непосредственно на стрингерах.
2.Распорная траловая доска по п. 1, отли0 чающаяся тем, что, с целью удлинения сроков
ее эксилуатации и предотвращения врезания нри работе на мягких груитах, киль выполнен фигурным, имеющим в поперечном сечении форму «семерки с углом наклона плоскости 5 киля со стороны крепления дуг к вертикальной нлоскости предпочтительно .
3.Распорная траловая доска по пп. 1, 2 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности широкой регулировки крепления
0 ваера, дуги укреплены на стрингерах посредством подшипников с вкладышами и петель, выполненных с несколькими крепежными отверстиями.
4.Распорная траловая доска по пп. 1, 2 ь 5 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее работы как на малых, так и на больН1ИХ углах атаки и предотвращения заверток трала при спуске его и во время поворотов судна в процессе траления, планки укреплены
0 иод углом преимущественно 15-23° к плоскости доски.
5.Распорная траловая доска по пп. 1, 4, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перевертывания ее вокруг продольной оси
при подходе к борту судна бортового траления и улучшения условий обтекания, кромка передней планки имеет криволинейную лыжеобразную форму и окантована стальным прутом.
,1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1969 |
|
SU243994A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА РЫКУНОВА | 1973 |
|
SU379240A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 2000 |
|
RU2172584C1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1971 |
|
SU312587A1 |
Распорная траловая доска | 1989 |
|
SU1697662A1 |
Роторная траловая доска | 1975 |
|
SU700081A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1974 |
|
SU438399A1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1969 |
|
SU254941A1 |
Распорная траловая доска | 1990 |
|
SU1768097A1 |
Распорная траловая доска | 1972 |
|
SU507285A1 |
С-С
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация