РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА Советский патент 1965 года по МПК A01K73/04 

Описание патента на изобретение SU177221A1

Известны расиорные траловые доски, выГюлненные из иабора ирофилироваиных планок, укрепленных с образованием поперечных щелей между ними к верхним и нижиим продольным стрингерам. Этн траловые доски снабжены прикрепленным к )П1жнему стрингеру килем, лапками и симметричными дугами для крепления ваера. Все плаики доски имеют одииаковый профиль, а плоскость киля со стороны креплення дуг выполнена вертикальной.

Предлагаемая доска отличается от известных тем, что дуги вынолпены асимметричными и укренлены непосредственно на стрингерах. Это нозволяет сократнть количество типоразмеров траловых досок, нрименяемых для судов различных типов.

Киль следует вынолиить фигурным, имеюш,и.м в поперечном сечении форму «семерки, а плоскость его со стороны крепления дуг наклонной к вертикальной плоскости под углом, paBiibiM нредночтительно 17-22°.

Для обеспечения широкой регулировки крепления ваера целесообразно дуги укренить на стрингерах посредством подшипников с вкладьппами и нетель с несколькими крепежными отверстиями. Чтобы обеспечить работу распорной траловой доски как на малых, так н на больших углах атаки и иредотвраш,ения заверток трала при сиуске его и при иоворотс

судна в процессе траления, необходимо планки укрепить иод тлом нреимун1.ествеиио 5-23° к плоскости доски. С целью иредотвращення неревертывання расг орной траловой доскн вокруг продольной оси при подходе к борту судиа бортового траления и улучп1ения условий обтекания, кромке нередией планки следует придать криволинейную лыжеобразиую форму и. окантовать стальным ирутом.

На фиг. 1 и 2 изображены две предлагаемые доски и разрезы ио А-А, Б-Б, В-В и С-С (первая имеет две профилироваииые плаики, а вторая - семь).

Предлагаемая доска выполнена в виде набора профилированных планок 1, прикрепленных с образованием поперечных щелей к верхнему 2 и нижнему 3 стрингерам-полкам, снабженным двумя дугами 4 для крепления ваера, ланками с иетлями 5 и присоедииенным к нижнему стрннгеру фигурным килем 6.

Плаики изготовлены нз лнстовой стали или другого прочиого материала. Кромки передней планки выполнены с крнполинейиой лыжеобразной формой, что предотвращает иеревертывапия кормовой доски вокруг продольной оси при подходе к борту судиа бортового трален1 я и зарыванне доскн в грунт ирн наденнн ее на лапки и иа дуги. Последние приредь, надежно фиксирует точки креп;1ения ваера, и западания дуги за дугу не происходит Киль имеет в поиеречном сечении форму «семерки с утлом наклона илоскости киля со стороны кренления дуг к вертикальной плоскости, равном нредпочтительно 17-22°. Дуги 4 изготовлены асимметричными и укреплены на стрингерах носредством подшипников 7 с вкладышами 8 и нетель 9, в которых сделано несколько креиежных отверстий, например три.

Планки / укреплены под углом к плоскости доски, равном нреимушсственно 15-23 в результате чего доска работает как на малых, так и на больших углах атаки.

В иетлях 5 и петлях 9 имеются но три отверстия, что предусмотрено для изменения утла атаки доски прн различных условиях траления. Выполнение дуг несимметричными, наличие вкладышей в подшипниках, а также нескольких отверстий в нетлях 5 и 9 способствуют регулировке распорной траловой доски в широком диапазоне. При этом возможно четыре различных иоложения дуг, причем в каждом из 1П-1Х имеются но три следуюнлих варианта; размещения в подшипниках вкладышей- оба вкладыша вннзу получают 9 точек кренления; по одному вкладышу внизу и вверху также 9 точек; оба вкладыша вверху получают 9 точек.

Таким образом, три варианта размеш;ения вкладышей в нодшиппиках при любом из четырех положений дуг дают 27 точек крепления.

Первое положение дуг изображено на фиг. I п 2. 11ри втором положении дуги новорачивают на ISO с перестановкой их в подшипниках. При третьем дуги переставляют - верхнюю вниз, нижнюю вверх. После этого при четвертом положении их поворачивают на 180 с перестановкой в иодшиппиках.

Возможность размеиления дуг в четырех ноложениях и наличие трех вариантов нахождения вкладышей в подшипниках нри канчдом положении дуг позволяют получить свыше 100 (108) точек креплепия ланок и ваера к доске, т. е. широкий диапазон регулировки доски при работе ее на различных скоростях траления и различной глубиие его.

Во время работы доска движется устойчиво, так как верхний и нпжний стрингеры выполнены широкими. Причем при тралении па больших глубинах и повышенных скоростях, изменяя точки кренления лапок и ваера, создают значительную углубляюш,ую силу.

Коэффнцне1гг распорной силы достигает до Су 1,6, а сопротивление до C. 0,85. В процессе траления можно создать крен доскам па

лапки до 15° для получения углубляющей вертикальной составляюш;ей силы до 25%, от величины расиорной силы, что имеет значение при работе на больших глубинах. В этом случае доски регулируют таким образом, чтобы при повышенной скорости траления они имели крен на лапки. При уменьшении скорости траления доска вначале принимает вертикальное ноложение, а затем дает креи на дуги. Заклинивание доски в мягкий грунт не происходит, laK как передняя кромка киля с грунтом составляет угол менее 90°.

По мере износа киля поднимают точку крепления ваера на необходимую величину, а при

15 полном износе киль заменяют новым.

Предмет изобретения

1.Распорная траловая доска, вынолненная из профилированных планок, укрепленных между двумя продольными стрингерами с образованием поперечных ш.елей, снабженная двумя дугами для креплепия ваера, лапками и расположенным в нижней части килем, отличающаяся тем, что, с целью сокрагцения количества типоразмеров траловых досок для судов различных типов, дуги выполнены асимметричиыми и укреплены непосредственно на стрингерах.

2.Распорная траловая доска по п. 1, отли0 чающаяся тем, что, с целью удлинения сроков

ее эксилуатации и предотвращения врезания нри работе на мягких груитах, киль выполнен фигурным, имеющим в поперечном сечении форму «семерки с углом наклона плоскости 5 киля со стороны крепления дуг к вертикальной нлоскости предпочтительно .

3.Распорная траловая доска по пп. 1, 2 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности широкой регулировки крепления

0 ваера, дуги укреплены на стрингерах посредством подшипников с вкладышами и петель, выполненных с несколькими крепежными отверстиями.

4.Распорная траловая доска по пп. 1, 2 ь 5 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее работы как на малых, так и на больН1ИХ углах атаки и предотвращения заверток трала при спуске его и во время поворотов судна в процессе траления, планки укреплены

0 иод углом преимущественно 15-23° к плоскости доски.

5.Распорная траловая доска по пп. 1, 4, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перевертывания ее вокруг продольной оси

при подходе к борту судна бортового траления и улучшения условий обтекания, кромка передней планки имеет криволинейную лыжеобразную форму и окантована стальным прутом.

,1

Похожие патенты SU177221A1

название год авторы номер документа
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА 1969
SU243994A1
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА РЫКУНОВА 1973
SU379240A1
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА 2000
  • Кудрин Ю.И.
  • Седых Б.Н.
  • Катаев Ю.В.
RU2172584C1
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА 1971
  • И. Р. Матросов
SU312587A1
Распорная траловая доска 1989
  • Козлов Вадим Владимирович
  • Зайцев Валентин Васильевич
  • Торохов Владимир Петрович
SU1697662A1
Роторная траловая доска 1975
  • Глухов Виктор Михайлович
  • Абрамов Людвиг Дмитриевич
SU700081A1
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА 1974
  • Э. М. Рыкунов В. И. Сеславинский
  • Фшщ Мтт
SU438399A1
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА 1969
  • И. Р. Матросов
  • Итель Пол Рный Научно Исследовательский Проектный Институт Морского Рыбного Хоз Йства Океанографии Н. М. Книповича
SU254941A1
Распорная траловая доска 1990
  • Безруков Борис Семенович
  • Сторожев Геннадий Анисимович
  • Лукьянов Виктор Васильевич
  • Басков Михаил Иванович
  • Колесниченко Павел Иванович
  • Бабик Борис Степанович
SU1768097A1
Распорная траловая доска 1972
  • Листопадский Валерий Антонович
SU507285A1

Иллюстрации к изобретению SU 177 221 A1

Реферат патента 1965 года РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА

Формула изобретения SU 177 221 A1

С-С

SU 177 221 A1

Авторы

П. А. Старовойтов, М. П. Пол Ков, Н. Терикин, Ф. М. Мазаев

Н. В. Кауров

Пол Рный Научно Исследовательский Проектный Институт Морского Рыбного Хоз Йства Океанографии

Даты

1965-01-01Публикация