Бампер транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60R19/14 

Описание патента на изобретение SU1698106A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к внутрицеховым транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и повышение долговечности бампера,

На фиг.1 представлен бампер, вид в плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Бампер содержит ударный щит 1, шар- нирно соединенный парой скрещивающихся рычагов 2 и 3 с накладкой 4, которая крепится на раме транспортного средства. Шарниры нижних рычагов 2 и 3 установлены в вертикальных пазах 5, выполненных в щите 1 и основании 4. Верхние концы рычагов 2 жестко закреплены на одной оси 6, шарнирно связанной с накладкой 4. На оси 6 закреплены кулачки 7 и 8. На накладке 4 расположен цилиндр 9 с поршнем и противовесом 10, который связан гибкой лентой 11с кулачком 7. Полость 12 цилиндра 9 соединена с атмосферой обратным клапаном 13 и дросселем 14. На основании 4 установлен с возможностью взаимодействия с кулачком 8 датчи 15, причем датчик 15 в случае необходимости выбирается во взрывозащищенном исполнении.

Устройство работает следующим образом.

При движении по маршруту, предусмотренному программой, бампер под действием противовеса находится в выдвинутом в сторону движения положении.

В случае, если на маршруте движения автоматической тележки появится объект в результате ошибки программы или нарушения правил эксплуатации гибкой производственной системы (появление человека), щит 1 соприкасается с объектом и под воздействием двигающегося транспортного средства начинает смещаться в сторону рамы. Рычаги 2, связанные с осью 6, поворачиваются против часовой стрелки, нижние концы рычагов 2 и 3 перемещаются по пазам 5, вместе с осью 6 поворачиваются закрепленные на ней кулачки 7 и 8. При этом поднимается противовес-поршень 10, связанный гибкой лентой 11 с кулачком 7, а кулачок 8 воздействует на конечный выключатель системы торможения электропривода транспортного средства, после чего

последнее продвинется на величину, равную пути торможения.

При снятии нагрузки со щита противовес 10 опускается в исходное положение,

При этом обратный клапан 13 закрывает полость 12 цилиндра 9 и в ней образуется воздушная подушка, обеспечивающая плавность перемещения щита 1. Величину подушки можно отрегулировать дросселем 14.

Если препятствие, например человек, быстро переместится на величину, меньшую величины хода бампера, то щит вновь коснется его, но без удара, так как поршень- противовес будет поддерживаться воздушной подушкой, образующейся в цилиндре благодаря дросселью и обратному клапану. Усилие воздействия щита на препятствие в исходном и конечном положении зависит от профиля кулачка 7.

Формула изобретения

Бампер транспортного средства, имеющего электропривод с системой электрического торможения, содержащий ударный щит, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства четырьмя попарно связанными рычагами, два кулачка, установленных поворотно относительно рамы транспортного средства и связанных с рычагами, при этом по крайней мере один

из кулачков установлен с возможностью взаимодействия своей поверхностью с гибкой связью и по крайней мере один из кулачков установлен с возможностью взаимодействия с конечным выключателем

системы электрического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и повышения долговечности бампера, он снабжен установленным на раме цилиндром с поршнем-противовесом, рычаги, связывающие щит с корпусом, представляют собой две вертикально расположенные шарнирные пары типа нюренбергских ножниц, пары нижних концов рычаговсоединены шарнирно со щитом прямой с возможностью вертикального перемещения по пазам, выполненным в них, одна пара верхних концов шарнирно соединена со щитом, а другая пара жестко связана

0 между собой осью, шарнирно соединенной с рамой, на оси жестко закреплены два кулачка, один из которых связан гибкой связью с поршнем-противовесом.

А-А

в

Похожие патенты SU1698106A1

название год авторы номер документа
Бампер транспортной тележки 1987
  • Зайцев Дмитрий Михайлович
SU1438988A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2029694C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2427497C2
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2561477C1
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА И ФИКСАЦИИ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Плентен Рональд С.
  • Радхакришнан Хариш
  • Вулф Деннис А.
  • Лентз Ричард Л.
  • Робертс Уилл Е.
  • Белл Стивен К.
RU2620395C2
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА И ФИКСАЦИИ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Плентен Рональд С.
  • Радхакришнан Хариш
  • Вулф Деннис А.
  • Лентз Ричард Л.
  • Робертс Уилл Е.
  • Белл Стивен К.
RU2620456C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ СОРТИРОВАЛЬНОГО ЦИЛИНДРА К МОЛОТИЛКАМ И ДРУГИМ ОЧИСТИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ 1928
SU14648A1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 106 A1

Реферат патента 1991 года Бампер транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к внутрипусковым транспортным средствам. Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации и долговечности бампера. Бампер содержит ударный щит 1, скрещивающими рычагами 2 и 3 соединенный с накладкой 4 и рамой транспортного средства. На оси 6 жестко закреплены верхние концы рычагов 2 и кулачки 7 и 8. При соприкосновении с препятствием щита 1 рычаги 2, связанные с осью 6 поворачиваются против часовой стрелки, нижние концы рычагов 2 и 3 перемещаются по пазам 5, кулачки 7 и 8, связанные с осью 6, поворачиваются, и поднимается противовес 10, связанный с кулачком 7, а кулачок 8 воздействует на конечный выключатель системы торможения электропривода, после чего транспортное средство продвинется на величину, равную пути торможения. 3 ил. 4 Ё О О 00 о о

Формула изобретения SU 1 698 106 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698106A1

Авторское свидетельство СССР № 1175763, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 698 106 A1

Авторы

Тимохин Виктор Матвеевич

Галенко Виктор Григорьевич

Никифоров Алексей Иванович

Расторгуев Олег Федорович

Дубрович Виктор Петрович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-09-27Подача