Изобретение относится к машиностроению, в частности к внутрицеховым транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и повышение долговечности бампера,
На фиг.1 представлен бампер, вид в плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Бампер содержит ударный щит 1, шар- нирно соединенный парой скрещивающихся рычагов 2 и 3 с накладкой 4, которая крепится на раме транспортного средства. Шарниры нижних рычагов 2 и 3 установлены в вертикальных пазах 5, выполненных в щите 1 и основании 4. Верхние концы рычагов 2 жестко закреплены на одной оси 6, шарнирно связанной с накладкой 4. На оси 6 закреплены кулачки 7 и 8. На накладке 4 расположен цилиндр 9 с поршнем и противовесом 10, который связан гибкой лентой 11с кулачком 7. Полость 12 цилиндра 9 соединена с атмосферой обратным клапаном 13 и дросселем 14. На основании 4 установлен с возможностью взаимодействия с кулачком 8 датчи 15, причем датчик 15 в случае необходимости выбирается во взрывозащищенном исполнении.
Устройство работает следующим образом.
При движении по маршруту, предусмотренному программой, бампер под действием противовеса находится в выдвинутом в сторону движения положении.
В случае, если на маршруте движения автоматической тележки появится объект в результате ошибки программы или нарушения правил эксплуатации гибкой производственной системы (появление человека), щит 1 соприкасается с объектом и под воздействием двигающегося транспортного средства начинает смещаться в сторону рамы. Рычаги 2, связанные с осью 6, поворачиваются против часовой стрелки, нижние концы рычагов 2 и 3 перемещаются по пазам 5, вместе с осью 6 поворачиваются закрепленные на ней кулачки 7 и 8. При этом поднимается противовес-поршень 10, связанный гибкой лентой 11 с кулачком 7, а кулачок 8 воздействует на конечный выключатель системы торможения электропривода транспортного средства, после чего
последнее продвинется на величину, равную пути торможения.
При снятии нагрузки со щита противовес 10 опускается в исходное положение,
При этом обратный клапан 13 закрывает полость 12 цилиндра 9 и в ней образуется воздушная подушка, обеспечивающая плавность перемещения щита 1. Величину подушки можно отрегулировать дросселем 14.
Если препятствие, например человек, быстро переместится на величину, меньшую величины хода бампера, то щит вновь коснется его, но без удара, так как поршень- противовес будет поддерживаться воздушной подушкой, образующейся в цилиндре благодаря дросселью и обратному клапану. Усилие воздействия щита на препятствие в исходном и конечном положении зависит от профиля кулачка 7.
Формула изобретения
Бампер транспортного средства, имеющего электропривод с системой электрического торможения, содержащий ударный щит, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства четырьмя попарно связанными рычагами, два кулачка, установленных поворотно относительно рамы транспортного средства и связанных с рычагами, при этом по крайней мере один
из кулачков установлен с возможностью взаимодействия своей поверхностью с гибкой связью и по крайней мере один из кулачков установлен с возможностью взаимодействия с конечным выключателем
системы электрического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и повышения долговечности бампера, он снабжен установленным на раме цилиндром с поршнем-противовесом, рычаги, связывающие щит с корпусом, представляют собой две вертикально расположенные шарнирные пары типа нюренбергских ножниц, пары нижних концов рычаговсоединены шарнирно со щитом прямой с возможностью вертикального перемещения по пазам, выполненным в них, одна пара верхних концов шарнирно соединена со щитом, а другая пара жестко связана
0 между собой осью, шарнирно соединенной с рамой, на оси жестко закреплены два кулачка, один из которых связан гибкой связью с поршнем-противовесом.
А-А
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бампер транспортной тележки | 1987 |
|
SU1438988A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029694C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2390449C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561477C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА И ФИКСАЦИИ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2620395C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА И ФИКСАЦИИ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2620456C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ СОРТИРОВАЛЬНОГО ЦИЛИНДРА К МОЛОТИЛКАМ И ДРУГИМ ОЧИСТИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ | 1928 |
|
SU14648A1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к внутрипусковым транспортным средствам. Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации и долговечности бампера. Бампер содержит ударный щит 1, скрещивающими рычагами 2 и 3 соединенный с накладкой 4 и рамой транспортного средства. На оси 6 жестко закреплены верхние концы рычагов 2 и кулачки 7 и 8. При соприкосновении с препятствием щита 1 рычаги 2, связанные с осью 6 поворачиваются против часовой стрелки, нижние концы рычагов 2 и 3 перемещаются по пазам 5, кулачки 7 и 8, связанные с осью 6, поворачиваются, и поднимается противовес 10, связанный с кулачком 7, а кулачок 8 воздействует на конечный выключатель системы торможения электропривода, после чего транспортное средство продвинется на величину, равную пути торможения. 3 ил. 4 Ё О О 00 о о
Авторское свидетельство СССР № 1175763, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-09-27—Подача