Изобретение относится к аккумуляторам энергии жесткости и может быть ис- пользованб в гидравлических системах, например в системах управления противо- выбросовым оборудованием.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, увеличение рабочего угла наклона аккумулятора и повышение его технологичности.
На фиг.1 изображен пневмогидравличе- ский аккумулятор, продольный разрез, в момент полной разрядки; на фиг.2 -демонтаж разделителя через горловину корпуса; на фиг.З - узел на фиг.1; на фиг.4 -сечение. А-Анафиг,1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг.б - разрез В-В на фиг.З; на фиг,7 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.8 - аккумулятор
в рабочем нахловж s погожении, в конце разрядки.
Пнеамогидрае. П.ческий аккумулятор содержит корпус 1 с горловиной 2 в нижней части, полый разделитель сред 3, выполненный в виде эластичной оболочки 4 с центральной газовой трубкой 5, сообщающей полость б разделителя 3 посредством отверстия 7 с газовой полостью 8 корпуса 1. Центральная газовая трубка на верхнем и нижнем концах снабжена Фланцами 9 и 10 соответственно для герметичного закрепления оболочки 4. причем верхний фланец 10 установлен на неподвижной втулке 11, скрепленной с центральной газовой трубкой 5 пальцем 12. Аккумулятор снабжен складывающимся каркасом 13, выполненО
ю
00
ю о
ным в виде раздельно установленных на кольцевых опорах 14,15 по периметру трубки 5 ряда шарнирно-стержневых параллелограммов 16, неподвижной стороной которых является трубка 5. На трубке 5 установлена с возможностью перемещения втулка 17, подпружиненная пружиной 18. Радиально расположенные параллелограммы 16 снабжены дополнительными диаметрально расположенными стержневыми звеньями 19, шарнирно связывающими через кольцевую опору 20 втулку 17 с шарнирами 21 подвижных стержней параллелограммов нижних 22 и наружных 23. Внутри трубки 5 размещено пружинное кольцо 24 с двумя плоскими пружинами 25, на концах которых установлены штифты 26 для фиксации втулки 17 и каркаса 13 в развернутом положении, вставленные в отверстия 27 трубки 5 и сцентрированные с отверстиями 28 на втулке 17. Аккумулятор содержит стакан 29, внутри которого подвешен на пружине 30 конусный затвор 31,1, взаимодействующий с ответным конусным отверстием седла 32 отсечного клапана, находящегося в крышке 33, при этом стакан 29 размещен внутри трубки 5 (в ее нижней части) и закреплен винтами 34. Разделитель 3 снабжен цилиндрическими направляющими элементами 35, затвор 31 - кольцевым уплотнением 36. Стакан 29 уплотнен относительно трубки 5, а крышка 33 - относительно горловины 2 уплотнительиыми узлами 37, 38 соответственно. Наружные шарниры
21,39 параллелограммов выполнены, например, в виде осей 40. Подвижные стороны
22,41 параллелограммов, а также дополнительные звенья 19 через отверстия 42 ч концах, находящихся в радиальных прорезях 43 или проушинах 44 опор 14, 15, 20, имеющих по периметру канавку 45, свк;- ны, например, проволокой 46, по этой «й- навке. Для исключения разворота и центрирования отверстий 27 на трубке 5 и 28-на втулке 17 трубка снабжена выступом 47, а втулка - взаимодействующим с ним пазом 48.
Пневмогидроаккумулятор работает следующим образом.
В заряженном состоянии и в начале разрядки пневмогидроаккумулятора разделитель 3 с затвором 31 удалены от седла 32, установленного в крышке 33 горловины 2 на расстояние, определяемое уровнем жидкости. При работе пневмогидроаккумулкчо- ра в наклонном положении или в условиях качки плавающий разделитель 3 стремится занять устойчивое вертикальное положение и разворачивается относительно корпуса 1 до упора разделителя крайними (верхней и
нижней) диагонально расположенными гоч- ками цилиндрической части 35 а корпус 1. образуя односторонние диагонально расположенные зазоры 2а (см.фиг,8), где а - величина кольцевого зазоба между корпусом и разделителем. Зз счет жесткости каркаса 13 разделитель не теряет своей формы при наклоне пневмогидроаккумулятора практически на любой угол. Под действием сжатого
0 газа жидкость вытекает из пневмогидроак- кумуллтора и разделитель 3 в том же поло- жечли, т,е, повернутом относительно корпуса, опускается, при этом запирающий конус затаора 31 своей сферической верши5 ной с радиусом г не выходит за пределы наибольшего падмуса R конуса седла 32. Разделитель 3 своим затворон 31 входит в aotiy динамического воздействия потока истечения рабочей жидкости. По мере даль0 нейшего опускания разделителя 3 затоор нагружается возрастающими силами упомянутого динамического воздействия, которые преодолевают упругость пружины 30, отрывают затвор от разделителя 3 и увлека5 ют его с ускорением к седлу 32, при этом затвор упруго связан с разделителем поу- жиной 30, стабилизирующей его в потоке. При ьзаимодействии с седло 32 затвор 31 самоцентрир ется потоком, мгновенно за0 тягивается им и надежно закрывает горловину 2. Таким образом, при закрытии затвора значительно снижается динамическое воздействие потока на разделитель 3, который плавно притаплмвается и не теряет
5 при этом форму за счет жесткого каркаса. При зарядке лневмогидроаккумулятора рабочей жидкостью последняя под давлением, превышающим давление зарядки гаоом, воздействует на затвор 31, открывает его и
() поступает в nHeBMoruApoaKKyMVflflTop. При гтом затвоп 31 верхним направляющим конусом 50 (см. фиг,8) и под воздействием пружины 30 самоустанавлиаается и фиксируется на нижнем конце центральной труб5 ки 5. По мере прибывания жидкости разделитель 3 всплывает и газ сх имается в газовой камере.
Монтаж и демонтаж разделителя 3 в корпус 1 через горловину 2 осуществляется
0 следующим образом,
С разделителя 3 снимают контроеочную проволоку 49, выворачивают винты 34, стч- г.ан 29 совместно с затвором 31 вынимают из трубки 5. Пружины 25, освобождаясь от
5 взаимодействий со стаканом 29, отводят штифты 26 радиалызо, вь зодя их из отверстий 28 зтулки 17 расфиксируя ее, сжимают нижние стороны параллелограммов 16 (вмсте с оболочкой 4} к центру разделителя 3. Параллелограмм: 6, складываясь, дополнительными звеньями 19 сжимают пружину 18, перемещают втулку 17, при этом все звенья параллелограммов 16 складываются в ломанную линию, стремящуюся к прямой, размеры каркаса и оболочки в поперечном сечении становятся меньше диаметра горловины 2. Разделитель 3 вводят через горловину 2 в корпус 1 примерно на 2/3 его длины. Под действием пружины 18 через подвижную втулку 17 и дополнительные звенья 19 параллелограммы раскрываются за счет плеча h (разница расстояний от центральной оси до осей шарниров 21, 39 в сложенном состоянии каркаса), устанавливаясь в распор наружными сторонами 23 в отверстие горловины 2, при этом плечо h увеличивается. Разделитель 3 проталкивают в корпус, параллелограммы полностью раскрываются, придавая форму оболочке 4 разделителя. При этом втулка 17 устанавливается в крайнее нижнее положение, отверстия 28, 27 центрируются выступом 47 и пазом 48. Придерживая трубку 5 за нижний конец, выступающий из горловины 2, вставляют стакан 28 до упора. Стакан, взаимодействуя с пружинами 25, вводит штифты 26 в отверстия 28 втулки 17. Центрируют резьбовые отверстия стакана с отверстиями на нижнем конце трубки 5, заворачивают винты 34, ставят контровочную проволоку 49, .закрывают горловину 2 крышкой 33, предварительно установив в нее седло 32. Демонтаж разделителя производят в обратном порядке.
Фофмула изобретения 1, Пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с горловиной, поплавковый разделитель сред, выполненный в виде складывающейся эластичной оболочки с центральной газовой трубкой, и отсечной клапан, затвор которого установлен на разделителе сред, а седло выполнено в горловине, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности и долговечности, увеличения рабочего угла наклона аккумулятора, разделитель сред снабжен с клады вэ- ющимся каркасом, установленным на
газовой трубке внутри поплавкового разделителя сред, стаканом с размещенным на нем затвором клапана и элементами его фиксации и подпружиненной втулкой, установленной на газовой трубке с возможностью перемещения и фиксации, каркас выполнен в виде радиально размещенных шарнирных параллелограммов с общим неподвижным звеном, установленным на газовой трубке, при этом подпружиненная
втулка соединена посредством дополнительных звеньев с подвижными сторонами параллелограмма.
2. Аккумулятор по п.1, отличающийся тем, что элементы фиксации каркэсэ выполнены в виде взаимодействующих друг с другом подпружиненных штифтов, установленных внутри газовой трубки и отверстий, выполненных в подпружиненной втулке.
3. Способ сборки пневмогидравлического аккумулятора, заключающийся в складывании эластичного разделителя сред до размеров, меньших диаметра горловины, и устяновку его в корпусе через горловину,
отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности аккумулятора, каркас с оболочкой складывают вдоль газовой трубки перемещением подпружиненной втулки вдоль г&зовой трубки,
устанавливают разделитель сред через горловину внутрь корпуса на 2/3 его длины, после частичного раскрытия разделителя сред его полностью вводят в корпус, затем на выступающую часть гззовой трубки устанавливают стакан с за- вором клапана до взаимодействия штифтов с отверстиями и закрывают крышку горлозины с седлом клапана.
№ф
22 г/0
г ч®
и
52
- л Х Л- W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический аккумулятор | 1986 |
|
SU1383011A1 |
Газоперекачивающая станция | 1988 |
|
SU1521932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2002 |
|
RU2220362C1 |
В. П. ПОНЯТОЕ, М. Л. Толчинский и Н. П. Черновi*» Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации | 1972 |
|
SU334955A1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1981 |
|
SU1081372A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2010 |
|
RU2457383C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2020 |
|
RU2749057C1 |
СПОСОБ ТАМПОНИРОВАНИЯ СКВАЖИНЫ С СОЗДАНИЕМ МОСТА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И БАРЬЕР ДЛЯ ТАМПОНАЖНОГО РАСТВОРА | 2008 |
|
RU2377388C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ | 2010 |
|
RU2451856C1 |
Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, увеличение рабочего угла наклона аккумулятора и повышение его технологичности. Монтаж разделителя (Р) 3 в корпус 1 через горловину (Г) 2 осуществляют следующим образом. Сжимают нмжние стороны параллелограммов (П) 16 вместе с оболочкой 4 к центру Р 3. Перемещают втулку (В) 17, при этом есе звенья П 16 складываются в ломанную линию, при этом размеры каркаса и оболочки в поперечном сечении становятся менее диаметра Г 2. Р 3 вводят в 2 примерно на 2/3 его длины, при этом параллелограмм частично раскрывается. Р 3 проталкивают в корпус полностью, параллелограммы полностью раскрываются, при этом В 17 устанавливается в нижнее положение. Придерживая трубку 5, вставляют стакан 29 до упора. Закрывают Г 2 крышкой, предварительно установив в нее седло. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 8 ил. (/
Фаг 5
В- в
W
«
Фиг. 8
Урддень адк(
т и.
Фа г 8
Составитель В, Ткачев Редактор М. Самерханове Техред М.Моогентал
35
3
30
37
Корректор М. Кучеоявая
Пневмогидравлический аккумулятор | 1985 |
|
SU1325202A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторское свидетельство СССР N; 596030, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-07-19—Подача