1
(21)4402112/25
(22)04.04.88
(46)15.12.91. Бюл. №46
(72) А.Б.Калачев и В.П.Калачева
(53)621.882.59(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 823684,кл. F 16 В 5/10, 1979.
(54) ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ ДЕТАЛЕЙ
(57)Изобретение относится к крепежным элементам и предназначено для крепления .съемных панелей электроблоков, например
в авиастроении. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Замок содержит корпус 2 и колпачок 4. В резьбовом отверстии корпуса 2 установлен болт 5, взаимодействующий с контргайкой 6. Контргайка 6 установлена в колпачке 4 и подпружинена пружиной 7. Контргайка установлена по отношению к торцовой поверхности корпуса 2 с зазором, На стенках колпачка диаметрально противоположно друг другу ; выполнены отверстия для визуального контроля наличия зазора между корпусом 2 и контргайкой 6. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217629C1 |
ЗАМОК ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЯЩИКОВ ИЛИ ШКАФОВ | 1991 |
|
RU2032059C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ И УНИВЕРСАЛЬНОСТИ | 2015 |
|
RU2599612C1 |
НАВЕСНОЙ ЗАМОК | 2012 |
|
RU2596111C2 |
Винтовой замок | 1977 |
|
SU885645A1 |
ЗАМОК СИЛОВОЙ ЦАНГОВЫЙ | 1969 |
|
SU236131A1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574846A1 |
СПОСОБ Н.В. ЗЕМЛЯКОВА СТОПОРЕНИЯ КОНТРГАЙКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КРЕПЕЖНОЙ ГАЙКИ | 2006 |
|
RU2303717C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ | 1994 |
|
RU2099500C1 |
АТТАШЕ-КЕЙС | 2013 |
|
RU2527763C1 |
Ё
О
ю
00
ел о ел
Изобретение относится к авиастроению, а именно к крепежным элементам, и предназначено для крепления съемных панелей элсктроблоков летательных аппаратов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов замка.
На фиг.1 изображен замок, общий вид; нэ фиг,2 - то же, вид сверху.
Замок , тя чрепления двух съемных па- нелей 1 содержит корпус 2, К0|0рый прикреплен к одной из панелей 1 с помощью заклепок 3, и колпачок 4.
В резьбовом отверстии корпуса 2 установлен резьбовой элемент- болт 5, взаимо- дейстауюший с контрящим элементом в виде контргайки 6, которая установлена в колпачке 4 и подпружинена пружиной 7, Контргайка 6 установлена по отношению к торцовой поверхности корпуса 2 с зазором 8 для взаимодействия пружины 7 на резьбу болта 5 и корпуса 2. Для обеспечений зазора 8, заход резьбы контргайки 6 со стороны вворачивания в нее болта 5 смещен по отношению к шагу резьбы корпуса 2 примерно на 0,5 шага резьбы.
Поперечное сячение колпачка 4 и контргайки 6 выполнено квадратной формы для исключения пповорота и ликвидации зазора.
На стенках колпачка диаметрально противоположно друг другу выполнены отверстия 9 для визуального контроля наличия зазора 8 между корпусом 2 и контргайкой 6.
Соединение разъемных панелей 1 блоков (агрегатов) осуществляется болтом 5, который вворачивается в корпус 2, затем отжимяет за счет смещения шага резьбы {на 0,5 шага) подпружиненную контргайку 6 и сворачивается в нее. Когда болт 5 будет воернут в контргайку 6, то на него будет действовать сила прижимающая гайку к нему по резьбе со стороны пружины 7, и эта сила создает на резьбе контрящий момент. Пружина, подбирается из расчета создания контрящего момента, который будет постоянным и не зависящим от износа резьбы.
Таким образом, контровка обеспечивается за счет момента трения в резьбе, который образуется силой поджатия пружины 7. Обеспечение зазора между корпусом и
контргайкой (являющееся гарантией конт- ровки) проверяется на контрольном резьбовом штыре и сопряженные грани могут маркироваться. Для исключения ошибочного расположения контргайки (что в общемто маловероятно) служит контрольное отверстие, через которое можно убедиться, что зазор существует (при вворачивании) контрольного винта перед окончательной сборкой гайки-замка и даже после сборки,
если будет вероятность ошибки.
В сравнении с извенстными замками предложенный замок обладает меньшими габаритами и более простой конструкцией, что существенно в авиастроении,
Формула изобретения
Замок для крепления съемных деталей, содержащий корпус с резьбовым отверстием, в котором установлен резьбовой элемент, колпачок с установленным в нем с
возможностью взаимодействия с резьбовым элементом подпружиненным контрящим элементом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов замка контрящий элемент выполнен в виде контргайки, установленной с зазором по отношению к торцу корпуса, при этом заход резьбы указанной гайки со стороны вворачивания в нее резьбового элемента смещен по отношению к шагу резьбового отверстия корпуса на половину шага резьбы, а поперечное сечение колпачка и контргайки выполнено прямоугольной формы.
Otef
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-04-04—Подача