Известна муфта предельного момента, содержащая неподвижный корпус, в котором размещены ведущая лолумуфта, ведомая подпружиненная 1полумуфта и устройство для в;ключения ,и выключения, вьшолиенное в виде смонтированных на лальцах корпуса обойм роликов, входящих при включении муфты в лазы ведомой полу муфты, а .при выключении - в другие, более глубокие пазы ведущей лолумуфты. Однако такая муфта при повыщенных оборотах срабатывает ненадежно. Преимуществами описы.ваемой муфты являются: повыщенлая надежность срабатывания, автоматическое отключение электродвигателя привода от иополнительного органа, а также упрощенная конструкция устройств, воспринимающих реактивлый крутящий момент от лривода. Это достигается тем, что внутри ведомой полумуфты через зубчатый венец установлена ллаяетарная лередача, сателлиты которой кинематически связаны с солнечным колесом, обкатываются по указанному внутреннему венцу лолумуфты, а солнечное колесо жестко закреплено на ведущем валу; по направляющим, расположенным на внутренней стороне корпуса на роликах обкатывается зубчатый венец; устройство включения и выключения муфты выполнено в виде ролика, шарнирно качающегося рычага и лружины, закрепленных на неподвижном Kopinyce и установленных симметрично ла внешнем ободе зубчатого вгнца. Hi: фиг. 1 локазана схема описываемой муфты; на фиг. 2 - разрез муфты ло зубчатому венцу. В неподвижном корпусе /, имеющем на внутренлей стороне налравляющие 2, размеп.1.ена ведомая лолумуфта в виде зубчатого венца 3, внутри которого обкатываются сателлиты 4, связанные с солнечным колесом 5 планетарной передачи крутящего момента на .-одило 6 и далее к редуктору 7, а от него к f JTOpHOMy колесу 8 исполнительного органа. На зубчатый венец 3 в направлении стрелки А действует реактивный момент, воспринимаемый устройствами для включения и выключения муфты, которые состоят из роликов 9, шарнирно качающихся рычагов 10 и //, укрепленных на неподвижном корпусе. Количество указанных устройств определяется величиной передаваемого через них усилия. Они располагаются по ободу зубчатого венца симметрично, так чтобы исключить возможность лоявления неуравновешенных усилий и зменьщение дополнительных сил сопротивления.
При настройке муфты шарнирно качающиеся рычаги 10 удерживаются иружииа.ми //, рассчитанными на усилие определенного момента. В случае иревышения расчетного момента иружины сжимаются и поворачивают рычаги, которые заставляют ролики выходить из владнн 12 зубчатого венца и ироворачиваться на наиравляющих кориуса, вызывая взаимный поворот зубчатого венца и корпуса. В результате этого происходит разрыв кинематической цепи -привода, сопровождаемый автоматическим отключением электродви1гателя 13.
Возвращение роликов .9 в рабочее положение осуществляется вручную, либо для этого может быть приспособлен специальный электромагнит.
Предмет изобретения
1. Муфта предельного момента, содержащая неподвижный корпус, в котором размещены ведомая .полумуфта и устройство .включения и выключения, отличающаяся тем, что.
с целью повышения надежности срабатывания, внутри ведомой .полумуфты выполнен зубчатый венец и уста.новлена планетарная передача, сателлиты которой кинематически связаны с солнечным колесом, обкатьшаются по указанному внутреннему зубчатому венцу полумуфты, а солнечное .колесо жестко закреплено .на ведущем валу. 2. Муфта по л. 1, отличающаяся тем, что, с
целью обеспечения автоматического отключения электродвигателя привода от исполнительного органа, .на :внутренней старо.не корпуса выполнены на.П:равляющие, по которым на роликах обкатывается зубчатый венец.
3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и восприятия реактивного крутящего момента от привода, устройство включения и выключения муфты выполнено в виде ролика, щарнирно качающегося рычага и пружины, закрепленных .на неподвиж.НОМ корпусе и установленных симметрично на внешнем ободе зубчатого венца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU196497A1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+b" | 2017 |
|
RU2677813C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ВОДИЛО | 2016 |
|
RU2656941C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+h" | 2017 |
|
RU2677744C1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
МУФТА | 1973 |
|
SU376611A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Фиг. 1
Риг 2
Даты
1965-01-01—Публикация