Известные муфты предельного момента, содержандие неподвижный корпус, ведомую полумуфту, внутри которой установлена планетарная передача, ведущую полумуфту и устройство для включения и выключения, сложны по конструкции и неудобны в эксплуатации.
Предлагаемая муфта отличается тем, что, с целью ее автоматического отключения при предельных нагрузках, упрощения конструкции и удобства эксплуатации, на валу ведомой полумуфты установлен барабан с выступом на наружной поверхности, который под действием грузиков, размещенных в нем и ирижимающихся к внутренней поверхности барабана центробежной силой, поворачивается и воздействует своим выступом через систему рычагов на иружину устройства включения и выключения.
Устройство включения и выключения выполнено в виде ленточного тормоза с пружиной.
На фиг. 1 изображена схема описываемой муфты; на фиг. 2 - вид муфты сбоку.
В неподвижном корпусе У размещена ведущая полумуфта в виде зубчатого венца 2, внутри которой обкатываются сателлиты 3 вокруг заторможенного солнечного колеса 4. Крутящий момент передается на ведомую полумуфту, представляющую собой водило 5,
и далее через редуктор 6 на тяговый барабан 7 исполнительного органа.
На солнечное колесо действует в направлении стрелки А реактивный момент от привода, который передается тормозному барабану 8, выполненному заодно с солнечным колесом, и воспринимается ленточным тормозом 9, который замыкается пружиной 10, рассчитанной на создание определенного тормозного момента.
Механизм отключения ленты тормоза состоит из свободно поворачивающегося барабана 11, грззиков 12, симметричио расположенных в нем и связанных щарннрно осями
13 с барабаном солнечного колеса. Выступ 14 барабана привода упирается в двуплечий рычаг 15, который плечом воздействует на щток 16 (рычаг), и при помощи рычага 17 и скользящей муфты 18 взаимодействуют с пружиной
10 тормоза.
При нагрузках на исполнительном органе, не превыщающих допустимые, муфта работает на режиме редуктора. При перегрузках ленточный тормоз 9 позволяет колесу 4проворачиваться. В результате проворачивания солнечного колеса, а заодно и тормозного барабана 8 грузики 12 под действием центробежной силы ирижмутся к барабану, свободно посаженному на вал ведомой полумуфты.
которая через скользящую муфту 18 сожмет пружину 10 тормоза.
Таким образом, ленточный тормоз, освобождаясь от замыкающей пружины, свободно скользит по тормозному барабану.
Кинематическая цепь привода разрывается.
Для включения муфть после срабатывания достаточно остановить ее привод. При этом зубчатый венец 2, сателлиты 3 и солнечное колесо 4 остановятся, следовательно, остановится барабан тормоза 8, а грузики под действием своей массы станут в исходное положение, освободив при этом барабан 11. Действие выступа 14 на систему рычагов 15, 16, 17 прекратится, следовательно, сжатая пружина 10 примет исходное положение и замкнет тормоз.
Предмет изобретения
1. Муфта предельного момента, содержащая ведущую и ведомую нолумуфты, одна из
которых выполнена в виде планетарной передачи и размещена в неподвижном корпусе, и устройство включепня и выключения, отличаЮ1цаяся тем, что, с целью автоматического отключения муфты при предельных нагрузках, упрощения конструкции и удобства эксплуатацни, на валу ведомой нолумуфты установлен барабан с выступом на наружной поверхностн, поворачиваемый грузиками, размещенными внутри барабана н прижимающимися к его внутренней нсверхностн центробежной силоГ1, и воздействующий своим выступом через систему рычагов па пружину устройства включения и выключения, причем оси грузикоз расиоложены на заторможенном звене планетарной передачи.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что
устройство включепия п выключепяя выполпепо в виде лепточного тормоза с пружииой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
Муфта предельного момента | 1980 |
|
SU881412A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Силовая передача | 1986 |
|
SU1391976A1 |
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1646920A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Фиг /
Л 2
3
//
Даты
1967-01-01—Публикация