1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, сочлененные между собой посредством планетарной передачи, солнечная шестерня которой установлена на ведущей полумуфте, сателлиты установлены на обойме, связанной с тормозным барабаном, а зубчатый венец связан с ведомой полумуфтой.
Недостатком известных полумуфт является то, что они ненадежны в работе при перекосах осей полумуфт.
Для повышения надежности в работе нри перекосах осей полумуфт зубья сателлитов и венца выполнены бочкообразными, а обойма сателлитов с корпусом венца сопряжена по сферическим поверхностям, между которыми установлено унлотнение.
На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.
На ведущей полумуфте / на подшипниках 2 смонтирован тормозной барабан 3 с крышкой 4 и фрикционным устройством 5.
Муфта содержит также солнечное колесо 6, входящее в зацепление с сателлитами 7, сидящими на осях 8, которые устанавливаются в обойме 9, имеющей сферическую поверхность.
Сателлиты 7 входят в зацепление с зубчатым венцом 10, соединенным с ведомой полумуфтой 11, посаженной на вал рабочей машины 12.
Муфта ра|ботает следующим образом.
При включении колесо 6 приводит во вращение сателлиты 7, которые обкатываются вместе с обоймой 9 по колесу 6 при отторможенном барабане 3, а ведомая полумуфта при этом остается неподвижной. При затормаживании барабана 3 сателлиты приводят во вращение зубчатый венец 10 и ведомую полумуфту 11.
0
При значительных перекосах осей полумуфт корпус зубчатого венца перемещается по сферической поверхности обоймы сателлитов.
Предмет изобретения
5
Муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, сочлененные между собой посредством планетарной передачи, солнечная шестерня которой установлена на ведущей полумуфте, сателлиты установлены на обойме, связанной с тормозным барабаном, а зубчатый венец связан с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при перекосах осей полумуфт, зубья сателлитов и венца выполнены бочкообразными, а обойма сатеотлитов с корпусом венца сопряжены по сферическим поверхностям, между которыми установлено уплотнение, причем тормозной барабан смонтирован на подшипниках, размещенных на ведущей полумуфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА | 2006 |
|
RU2321504C1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU196497A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+h" | 2017 |
|
RU2677744C1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+b" | 2017 |
|
RU2677813C1 |
Коробка привода рабочих органов кормоуборочного комбайна | 1990 |
|
SU1782428A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация