2, Муфта по П.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсирования, механизм возврата снабжен дополнительным храповиком с собачкой, зубья которого направлены противоположно зубьям- основного храповика.
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в прокатных станах.
Известна предохранительная муфта содержащая концентрично установленные фланцевые ведущую и ведомую полумуфты, соединенные устройствдм, выполненным в виде пары взаимозацепляющих упоров, один из которых установлен с возможностью углового поворота при срабатывании на валике смонтированном на фланце ведущей полумуфты и несущем механизм регулировки момента срабатывания j, а другой упор - на ведомой полумуфте L1D.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является предохранительная муфта, содержащая концентрично. установленные фларцевые : ведущую и ведомую полумуфты,, механизм регулировки момента срабатывания, смонтированный на свободно установленных во фланце ведущей полумуфты валках, на каждом из которых выполнен выступ, взаимодействующий с радиальным пазом ведомой полумуфты С2.
Однако в указанной муфте не предусмотрены средства дистанционного повторного включения, что приводит к непроизводительным затратам времени на возвращение полумуфт в исходное положение после срабатываНия муфты.
Цель изобретения - повьппение производительности путем обеспечения быстрого возвращения в исходное положение полумуфт после сраба- тыв ания.
3. Муфта по пп. I и 2, о т л и- чающаяся тем, что механизм регулировки момента срабатывания выполнен в виде кулачковой предохранительной муфты, поверхность между кулачками которой выполнена винтовой.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена синхронизирующим звеном и механизмом возврата, полумуфт в исходное положение, синхронизирующее звено выполнено в виде свободно размещенного .на ведомой полумуфте солнечного колеса и шестерен-сателлитов,жесто закрепленных на валиках, а механизм возврата вьтолнен в виде храпового механизма, храповик которого закреплен на ведомой полумуфте и кинематически связан посредством собачек с ведущей полумуфтой.
С целью обеспечения реверсирования, механизм возврата снабжен дополнительным храповиком с собачкой, зубья которого направлены противоположно зубьям основного храповика.
Кроме того, механизм регулфовки момента срабатывания выполнен в виде кулачковой предохранительной муфты, поверхность между кулачками КОТОРОЙ выполнена винтовой.
. На фиг.1 изображена предохранительная муфта, общий вид; на фиг.2 - шестерня-сателлит с неполным зубчатым венцом; на фиг.З - развертка солнечной шестерни во взаимодейстВИИ с храповым механизмом; на ;. фиг 4 - развертка кулачкового зацепления механизма регулировки момента срабатывания; на фиг.З - зацепление выступа Iнеполного венца ) с радиальным па:зом на ведомой прлумуфте в исходном положении полумуфт; на фиг.6 - расположение выступа и радиального паза после сраба- тьгоания муфты; на фиг.7 - реверсив- ная муфта; на фиг.8 - разрез А-А на фиг.7; на фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.7.
ЛТредо хранительная муфта (фиг.1- 6 ) содержит концентрично установленные фланцевые ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. На ведущей полумуфте 1 на подшипниках 3 установлены валики А, удерживаемые от вращения механизмом регулировки момента срабатывания в виде пружинно-кулачковьпс предохранительных муфт 5. Каждая предохранительная муфта состоит из обоймы 6, закрепленной на корпусе ведущей полумуфты 1, и обоймы 7, устновленной на шлицах хвостовика 8 валика 3. Обоймы 6 и 7 снабжены взаимодействующими друг с .другом торцовыми кулачками.Промежутки 9 между рабочими 10 выполнены в виде винтовых поверхностей8угол наклона кота- рых определяется из условия самоторможения, при, котором исключается самопроизвольное повторное включение муфты под действием сил сжатия пружин 11. Обойма 7 поджимается к обойме 6 пружиной 11 с силой, регулируемой гайкой 12. На ведомой полумуфте 2 жестко установлено зубчатое колесо 13. На каждом валике 4 жестко смонтированы венец 14 с неполньм числом зубьев и шестерня-сателлит 15 одного диаметра начальной окружности. Венец 14 взаимодействует с зубчатым колесом 13, В венце 14 зубья разделены просветами величиной не менее 1,5 дуги зацепления. Шестерни-сателлиты 15 находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней 16, свободно посаженной на ведомой полумуфте 2, образуя синхронизирующие звено солнечной шестерни 16. В расточках размещены подпружиненные собачки 17, взаимо- действующие с храповиком 18, жестко закрепленным на полумуфте 2, образуя механизм возврата полумуфт в исходное положение.
Реверсивная предохранительная муфта (Лиг.7-9) содержит два закрепленных на ведомой полумуфте 2 храповика: основной: 19 и дополнительный 20 с противоположно направленными зубьями 21, Храповики 19 и 20 взаимодействуют с соответствующими подпружиненными собачками 22, которые размещены в солнечной шестерне 16 и прижаты пружинами 23 к внутренним поверхностям 24 веду- щей полумуфты 1.На внутренней псзерх ности ведущей полумуфты вьтолнены
кулачки 25, прижимающие собачки 22 к храповикам 19 и 20.
При работе предохранительной муфты (фиг,1-6) детали находятся
в положении, показанном на фиг.1. Ведущая полумуфта 1 через валики 4 с венцами 14 и шестернями-сателлитами 15, удерживаемая от вращения пружинно-кулачковыми предохранительными муфтами 5, передает вращение зубчатому колесу 13, жестко установленному на ведомой полумуфте 2. Когда крутящий момент на {Колесе 13 превысит контролируе мую величину, которая определяется -степенью затяжки пружин I1 регулируемой гайкой 12, валики 4 (фиг.5,6) поворачиваются вокруг своих осей, при этом кулачки обоймы 7, установленной на шлицах хвостовика 8, выходят из соответствующих впадин обоймы 6 на винтовые поверхности промежутков 9 между рабочими гранями 10. Одновременно зубья венцов 14 выходят из зацепления с зубчатым колесом 13, ведомая полумуфта 2 останавливается, а ведущая полумуфта 1 продолжает вращение, Для повторного включения необходиМО произвести реверсирование привода основным или вспомогательным приводом (не показан). При этом собачки 17 упираются в ближайшие зубья храповика 18. При дальнейшем вращении ведущей полумуфты 1 совместно с солнечной шестерней 16 шестерни-сателлиты 15, вращаясь относительно солнечной шестерни 16, вводят в зацепление зубья венцов
14 с зубчатым колесом 13, при этом кулачки обойм 7 входят в соответст-п вующие впадины обойм 6. После этого обратное вращение привода прекращается и муфта становится готовой к дальнейшей работе.
При работе предохранительной муфты в реверсивном исполнении детали находятся в положении показанном на фиг.7, 8 и 9. Когда крутящий момент на ведомой полумуфте 2 превысит установленную величину (при вращении привода против часовой стрелки), она останавливается, а а валики 4 (фиг.5,6) поворачиваются вокруг своих осей, при этом ку- лачки обоймы 7 выходят из соот- ветствую дих впадин обойм 6, Одновременно неполные зубчатые вен
цы 14 выходят из зацепления с зубчатым колесом 13. В то же время при вращении валиков 4 ведомая полумуфта 2 (фиг,7 - 9) поворачивается относительно солнечной шестерни 16. При этом кулачки 25, преодолевая сопротивление пружин 23, вводят собачки 22 в зацепление с храповым колесом 19. Ведущая полумуфта i продолжает вращение, относительно неподвижной ведомой полумуф Лз 2, собачки 22 проскальзывают относител но зубьев храповика 19. Для повторного включения предохранительной муфты необходимо произвести реверсирование привода. При вращении ведущей полумуфты по часовой стрелке собачки 22 упираются в зубья храповика 19. При дальнейшем вращении ведущей полумуфты 1 совместно с солнечной шестерней 16 (фиг.1) шестерни-сателлиты 15 вводят в зацепление зубья неполных зубчатых венцов 14 с зубьями зубчатого колёса 13. При этом кулачки обойм 7 входят в соответствующие впадины обойм 6, а собачки (фиг.З) под действием пружин 23 возвращаются в исходное положение. Предохранител ная муфта становится годной к дальнейшей работе, В случае перегрузки при вращении по часовой стрелке взаимодействие деталей происходит аналогично описанному, кроме того, в работе участвует дополнительный храповик 20 вместо храповика 19.
Гарантированное зацепление одновременно венцов 14 с з убчатым
колесом 13 при включенных кулачках механизма регулировки обеспечивается тем, что число зубьев коле- 5 са 13 кратно числу валиков 4, числу зубьев храповика 18, числу зубьев шестерни-сателлита 15 и числу зубьев неполного зубчатого венца 14, а также тем, что число зубьев
10 неполного зубчатого венца 14 равно числу зубьев обоймы 5. Вращение ведущей полумуфты 1 после остановки ведомой полумуфты 2 при перегрузке предохраняемого механиз15 ма гарантируется тем, что расстояние между зубьями неполных венцов 14 шестерен-сателлитов составляет более 1,5 дуги зацепления.
20 Повторное включение путем вращения ведущей муфты после ее реверсирования без положения механического тормоза на ведомую полумуфту дости - гается тем, что промежутки между
25 впадинами зубьев предохранительного элемента выполнены в виде винтовых поверхностей. Угол наклона этих поверхностей определен из условия самоторможения, при котором 30 исключается самопроизвольное повторное включение муфты под действием сил сжатия пружин предохранительных элементов.
Применение предлагаемой предох- ранительнйй муфты надежно защищает механизм от аварий и исключает время простоев на повторное включение после ее срабатьгоания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1323783A1 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 |
|
SU1261879A2 |
Однооборотная муфта | 1981 |
|
SU981733A1 |
МУФТА | 1973 |
|
SU376611A1 |
Предохранительное устройство | 1977 |
|
SU710698A1 |
13
/4
.W7
(риеЛ
cpus.S
;4
/j
фи.7
фи.З
ВННШШ Заказ 625/41 Тираж 880Подписное
20
2i
J9
Филиал ШШ Ватегг , г,Ужгород, ул.Проектная, 4
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ ПЛОСКИХ СЛИТКОВ | 1990 |
|
RU2038896C1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1982-09-17—Подача