известны вариаторы тихоходной передачи для СООСНЫХ валов, содержащие герметически закрытую корлусную коробку и раопюложенные в ней входной и выходной .валы, две пары соединенных с ними желобчатых раздвижиых конусов и два помещенных между ними упругих стальных кольца.
В этих вариаторах вследствие недостаточно плотного фрикционного сцепления зубчатых пластин стального кольца с желобчатой поверхностью раздвижных коБусов невысок к.л.д. передачи.
В описываемом вариаторе между входным и выходным валами установлен радиально перемещаемый промежуточный вал. На его торце, как и у выходного вала, имеется барабан с пазом и вошедшиМИ в него вспомогательными кольцамн, удерживающими в .прорезях упругого стального кольца зубчатые пластины, входящие во фрикционное зацепление с желобчатыми конусами. Такое выполнение вариатора улучшает фрикционное зацелление передачи и повышает ее к.п.д.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез олисываемого вариатора; на фиг. 2-(поперечный разрез по А-А фиг. 1.
имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Во фрикционное зацепление с желобчатыми конусами 5 и 4 входят зубчатые пластины 6, установленные в прорезях упругого стального кольца 7, закрепленные сухарями. Осевое перемещение пластин ограничено лрорезями на них и кольцом 8. Кольцо 7 вмонтировано в паз барабана 9, жестко связанного с промежуточным валом 10, уста.новленньш на
подшилниках в подвижной опоре 11. Опора жестко связана с рычагом 12, который поворачивается вокруг ООН 13. С другой стороны опора через тягу 14 шаряирно связана с рычагом 15, установленным на оси 16.
На промел уточном валу 10, так же как и на входном валу /, имеются два л ;елобчатых конуса 17 и 18. Конус 17 посажен на шлицы промежуточного вала 10 и имеет возможность под действием пружины 19 перемещаться в
осевом направлении. Во фрикционное зацепление с конусами 17 и 18 входят зубчатые пластины 20, установленные в прорезях упругого стального кольца 21 и закрепленные в них сухарями. Кольцо 21 вмонтировано в паз
барабана 22, закрепленного на выходном валу 23. Весь механизм смонтирован в литом корпусе 24. ся. В момент совмещения всех трех осей валов /, 10 и 23 произойдет прямая передача с входного на выходной вал. При подъеме или опускании промежуточного вала 10 число пластин, входящих во фрикциопиое зацепление с желобчатыми конусами на различных рабочих радиусах, будет различным. В этом случае передаточное отнощение изменится. Предмет изобретения Вариатор тихоходной передачи для соосных валов, содержащий герметически закрытую корпусную коробку и расположенные в ней входной и выходной валы, две пары соединенных с ними желобчатых раздвижных конусов и два помещенных между пими упругих стальных кольца, отличающийся тем, что с целью улучшеиия фрикционного зацепления и повышения к.п.д. вариатора, в пем установлен между входным и вы ходным валами радиально неремещаемый промежуточный ват несущий на своем торце так же как и выходНОИ вал, барабан с пазом я вложенными в пего вспомогательными кольцами, удерживающими в прорезях упругого стального кольца зубчатые пластины, входящие во фрикционное зацепление с желобчатыми конусами
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
Многоскоростной мотор-редуктор А.И.Полетучего | 1988 |
|
SU1647774A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU309181A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2384774C1 |
ТРАНСФОРМАТОР МОМЕНТА | 1998 |
|
RU2160400C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1999 |
|
RU2188973C2 |
/ /Ц- / /
xX/y/XyfxViZ/xVK- /xX x/v х
,д 0 17 Z/ 22
Даты
1965-01-01—Публикация