Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топли- воподачм транспортных средств,
Цель изобретения - автоматическое удаление воды из бака.
На фиг.1 изображен топливный бак, на фиг.2 - вариант выполнения батареи из полупроницаемых трубок; на фиг.З - вариант установки батареи в топливном баке.
Топливный бак (фиг.1) содержит корпус 1, заливную горловину 2, пробку 3 заливной горловины, фильтр 4 предварительной очистки, установленный в заливной горловине, фильтр 5 предварительной очистки, установленный в топливосборной трубке 6, сливную пробку 7, основную коробку 8, внутренняя полость которого заполнена влагопоглощающим h этериалом 9 (например, цеолитами), В нижней части коробки о установлен клапан 10 для прохода воздуха, верхняя часть коробку 8 соединена трубкой
11с верхней частью топливного бака 1, а внутри коробь; 8 установлен на изоляторе
12электрод 13. В нижней части топливного бака установлена дополнительная коробка
14,в полости которой установлена батарея
15,выполненная (фиг.2) из набора полупроницаемых трубок (мембран) 16, торцы которых заделаны с обеих сторон в трубки 17 и
18,торцы последних заглушены и которые могут быть выполнены из металла или пластмассы, причем трубка 18 имеет штуцер
19,который шлангом 20 (фиг.1) соединен через обратный клапан 2 I с впускным коллектором двигателя транспортного средства. Батарея трубок 15 может быть установлена на дне дополнительной коробки 14 на пружинах 22. Сзязь внутренней полости корпуса 1 бака с внутренней полостью коробки 14 осуществляется через отверстия 23. В пробке 3 заливной горловины установлен предохранительный клапан 24, предохраняющий бак or повышения давления при испарении топлива.
Для удаления мелкодисперсной воды из всего объема топливного бака батарея
полупроницаемых трубок может быть установлена с возможностью поворота на шарнирах 25 (фиг.З). Для этого на торцах трубки 18 может быть закреплена ось 26,
Верхняя трубка 17 батареи 15 при расходе топлива находится на границе раздела топливно - надтопливное пространство, что предотвращав возможность отсасывания воздуха из надтопливного пространства бака.
В крышку основной коробки 8 (фиг.1) впаян изолятор 12, через который пропущен проводник, к которому присоединен центральный электрод 13. Последовательно с
злзг гродом 13 подключен резистор 27. К общей точке резистора 27 и электрода 13 подсоединен проводник, соединяющий эту точку с входом а компаратора 28. На вход b компаратора 28 с оегулируемого делителя
29 подводится чзсть напряжения от стабилизатора напряжения, состоящего из прецизионного стабилитрона 30 и резистора 31. К выходу компаратора 28 подсоединен датчик 32 сигнализации предельнсм о насыщенмя водой влагопоглощающего материала 9 (светодиод крас.ного свечения).
Очистка топлива от воды а топливном
осуществляется следующим образом.
Так как вода имеет большой удельным
вес, тс она концентрируется на дне корпуса 1 бака и через отверстия 23 поступает в дополнительную коробку 14.
При работе дплгателя транспортного средства о его впускном коллекторе возникает разрежение, что приводит к открытию обратного клапана 21.
Внутренняя полость батареи 15 соединяется с впускным коллектором двигателя. Молекулы воды, попавшие в дополнительную коробку 14, всасываются через стенки
0 трубок 16 в силу полупроницаемое™ последних внутрь этих трубок и далее через планг 20 и обратный клапан 21 поступают ее впускной коллектор.
При движении транспортного средства
5 за счег установки батареи 15 на пружинах
22 она может колебаться в вертикальной плоскости во внутренней полости дополнительной коробки, что увеличивает пространство контакта трубок 16 батареи 15 с дисперсной водой, находящейся в коробь 14.
. По мере потребления двигателем топлива в верхней части корпуса 1 бака создается разрежение. За счет разрежения открывается клапан 10, атмосферный воз- дух через коробку 8, трубку 11 поступает в корпус 1 бака. Проходя через влагопоглоща- ющий материал, воздух очищается от водяных паров, что предотвращает попадание воды в топливоподающую аппаратуру.
Система контроля степени насыщения водой влагопоглощающего материала работает следующим образом,
При отсутствии воды .в коробке 8 сопротивление между электродом 13 и короб- кой 8 очень велико и ток между ними практически не проходит. Вследствие этого на вход а компаратора 28 подводится напряжение, удерживающее компаратор 28 в закрытом состоянии, так как это напряже- ние больше напряжения, подведенного на сход b компаратора 28 от регулируемого делителя 29 напряжения. На выходе компаратора устанавливается напряжение логического О и датчик 32 не высвечивается.
%При насыщении водой влагопоглощзю- щего материала 9 сопротивление между коробкой 8 и электродом 13 резко падает, вследствие чего к входу а компаратор 28 подводится часть напряжения, так как на резисторе 27 происходит падение напряжения. Напряжение на входе Ь компаратора 28 становится меньше, чем напряжение на входе а. Вследствие этого компаратор 28 перебрасывается и на его выходе появляет- ся напряжение логической 1. Датчик 32 загорается и подается сигнал о предельном насыщении водой влагопоглощающего материала 9.
Предлагаемая система может быть также использована в хранилищах топлива. На одну емкость хранения топлива необходима установка двух коробок: одной - заполненной влагопоглощающим материалом для поглощения воды из атмосферно- го воздуха, другой - в которой установлена батарея из полупроницаемых трубок для автоматического удаления воды в низшей точке дна бака.
При техническом обслуживании бака для удаления механических применен, налипших на стенки полупроницаемых трубе к, вместо обратного клапана 21 подсоединяв i ся источник сжатого воздуха или инертного газа (например, гелия).
Таким образом, установка в нижней части топливного бака батареи, выполненной из полупроницаемых трубок, соединение батареи с впускным коллектором двигателя позволяют производить автоматическое удаление воды из бака, что приводит к повышению степени очистки топлива и увеличению надежности топливоподающей аппаратуры.
Формула изобретения
1. Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус бака с заливной горловиной - топливозэборным отверстием, связанный с атгиосфегюй через предохранительный клапан и клапан для прохода воздуха и снабженный коробкой, внутренняя полости которой заполнена влзгспог- лоща.ощи, -: материалом и соединена с надтопливным пространством в корпусе бака, снабженный установленной под днищем корпуса бака дополнительной коробкой, связаннойf внутренней полостью бака через отверстия и днище корпуса, имеющий датчик сигнализации, компаратор, делитель и стэбилчэа-ор напряжения, внутренняя чо.тость основной коробки через указанно и клапгн для прохода воздуха со- един-,.нч с атмосферой, в корпусе основной коробки через изолятор установлен электрод, од к им концом размещенный во влагологлощслющем материале, а другим электрически связанный с дачтиком сигнализации насыщения водой влагопоглощающего материала через компаратор, который, а свою очередь, сзязан электрически с делителем и стабилизатором напряжения, отличающийся тем, что, с целью автоматического удаления воды из бака, во внутреннюю полость дополнительной коробки установлена батарея, выполненная из полупроницаемых трубгк, соединенных с впускным коллектором двигателя через обратный клапан.
2,Бак по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что батарея установлена ка дне дополнительной коробки на пружинной подвеске.
3.Бак по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что батарея установлена с возможностью ее поворота относительно оси. находящейся на одном из ее концов.
Фиг. 2
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1987 |
|
SU1444179A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2008 |
|
RU2383448C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2188334C2 |
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа | 2017 |
|
RU2662800C1 |
МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2004 |
|
RU2271428C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1983 |
|
SU1281170A3 |
Вспомогательное устройство топливной системы транспортного средства | 2013 |
|
RU2640904C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА, СОДЕРЖАЩАЯ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОНДЕНСАТОР КАТОДНОГО ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА И ОХЛАДИТЕЛЬ БАТАРЕИ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2002 |
|
RU2299500C2 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топ- ливоподачи транспортных,средств. Цель изобретения - автоматическое удаление воды из бака Топливный бак имеет корпус 1 с основной коробкой 8 внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом 9 и сообщена с надтоплив- ным пространством корпуса 1 и с атмосферой Дополнительная коробка 14 установлена под днищем корпуса 1 и сообщена с, внутренней полостью последнего через отверстия 23 Во внутренней полоски дополнительной коробки 14 на пруж/нзх 22 установлена батарея 15, вы- полнениз- 1 из полупроницаемых трубок (мембран), соединенных с впускным коллек
У
Топливный бак транспортного средства | 1987 |
|
SU1444179A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-10-23—Подача