название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1989 |
|
SU1699820A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2008 |
|
RU2383448C1 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2188334C2 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2380293C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2487059C1 |
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2221708C2 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
Топливная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1754496A1 |
Изобретение относится к машиною строению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежно -i сти топливной системы путем улучшения очистки от воды находящегося в баке топлива и поступающего в бак атмосфер-- ного воздуха. Топливный бак содержит корпус I, снабженный основной коробкой 8, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощакщим материалом и связана с надтопливным пространством корпуса 1 и с атмосферой, дополнительной коробкой 14 с влагопогло- щающим материалом, установленной под днищем корпуса 1 и связанной с внутренней полостью последнего через отверстие 17. Электроды 16, установленные в корпусах коробок 8 и 14, электрически связаны с датчиком сигнализации предельного насыщения водой влаго- поглощающего материала. Устройство работает следующим образом. Топливо, находящееся в корпусе 1 бака, Ьчищает- ся от воды влагопоглощающим материа- ( лом, находящимся в дополнительной коробке 14; атмосферный воздуз, посту- пающий в корпус 1 бака, очищается от воды в полости основной коробки 8. 2 ил. и /« l fj:-f(e (Л 4 со
%. /
Изобретение относится к машинотроению, преимущественно к системам: опливоподачи транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на- г ежности топливной системы путем лучшения очистки от воды находящего - я в баке топлива и поступающего в ак атмосферного воздуха.
На фиг.1 изображен топливный бак; tO на фиг.2 - электрическая схема систеы контроля.
Топливный бак (фиг.1) содержит корпус 1, заливную горловину 2, пробку 3 заливной горловины, фильтр 4 предвари- 15 тельной очистки, установленный в заливной горловине, фильтр 5 предварительной очистки, установленный в топ- ливозаборной трубке 6, сливную пробку 7, основную коробку 8, внутренняя 20 полость которой заполнена влагопо- глощающим материалом 9 (например, селикагель, цеолиты). В нижней части коробки 8 установлен клапан 10 для прохода воздуха, верхняя часть короб 75 ки 8 соединена трубкой 11 с верхней частью топливного бака, а внутри коробки 8 установлен на изоляторе 12 электрод 13. В нижней части топливного бака под е го днищем также установ- зо лена дополнительная коробка 14, полость которой заполнена влагопоглоща- ющим материалом 9, причем в корпусе коробки 14 на изоляторе 15 установлен электрод 16. Связь внутренней по-,,5 лости корпуса 1 бака с внутренней полостью коробки 14 -осуществляется через отверстие 17 и сетку 18. В проб - ке 3 заливной горловины установлен . предохранительный клапан 19, предохра дд няющий бак от повьшзения давления при испаррнии топливе.
,В дно корпуса коробки 14 впаян изолятор 15, через который пропущен про-д водник и к которому закреплен центральный электрод 16i Последовательно с электродом 16 (или электродом 13) подключен резистор 20, К общей точке резистора 20 и электрода 16 содсоеди- нен проводник, соединяющий эту точку с входом О- компаратора 21. На вход компаратора 21 с регулируемого делителя 22 напряжения подводится часть напряжения от стабилизатора напряже50
55
ния, состоящет о из претизионного стабилитрона 23 и резистора 24. К выходу компаратора 21 подсоединен датчик 25 сигнализат ии предельного насыщения
5 д
0
5
водой влагопоглощающего материала 9 (светодиод красного свечения).
Очистка топлива от воды в топлиа- нсм баке осуществляется следующим образом.
Так как вода имеет большой удельный вес, то она-отстаивается на дне корпуса 1 бака и через отверстие 17, сетку 18 поступает в коробку 14. При поступлении в коробку 14 топлива с растворенной или мелкодиспергированной водой влагопоглощающий материал 9 за счет действия молекулярных сил впи тывает в себя воду, удерживая ее в связном состоянии, предохраняя от попадания воды в топливоподающую аппаратуру. По мере потребления двигателем топлива в верхней части корпуса 1 бака создается разрежение. За счет разрежения открывается клапан 10, атмосферный воздух через коробку 8, трубку 11 поступает в корпус 1 бака; Проходя через влагопоглощающий материал воздух очищается от водяных паров, что предотвращает попадание воды в топливоподающую аппаратуруi
Система контроля степени насьпцения водой влагопоглощающего материала работает следующим образом.
При отсутствии воды в коробке 14 сопротивление между электродом 14 и коробкой 14 очень велико и ток между ними практически не проходит. Вследствие этого на вход % компаратора 21 подводится напряжение, удерживающее компаратор 21 в закрытом состоянии, так как это напряжение больше напряжё- ния, подведенного на вход 6 компаратора 21 от регулируемого делителя 22 напряжения. На выходе компаратора устанавливается напряжение логическог го о, и датчик 25 не высвечивается.
При насьщении водой влагопоглощающего материала 9 сопротивление между коробкой 14 и электродом 16 резко падает, вследствие чего к входу д, ком- партора 21 подводится часть напряжения, так как на резисторе 20 происхо,- дит падение напряжения. Напряжение на входе компаратора 21 :тановится меньше, чем напряжение на входе а . Вследствие этого компаратор 2 пере- брасьшается и на его выходе появляется напряжение логической 1. Датчик 25 загорается и подает сигнал о предельном насыщении водой влагопоглощающего материала 9.
31444
Аналогичным образом работает систе - ма контроля степени насьщения влаго- поглощающего материала в коробке 8.
Предлагаемая система может быть также использована в хранилищах топлива. На одну емкость для хранения топлива необходима установка двух коробок: одну для поглощения воды в низшей точке дна бака, другую - ю для поглощения воды из атмосферного воздуха.
Формула изо (Сретения
Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус бака с заливной горловиной и топливозаборным отверстием, связанный с атмосферой через предохранительный клапан и клапан для прохода воздуха и снабженньй коробкой, внутренняя полость которой заполнена влагодоглощающим материалом и соединена с надтопливным пространством в корпусе бака, отличаю- щ .и и с я тем, что, с целью повьше
79
ния надежности топливной системы путем улучшения очистки от воды находящегося в баке топлива и поступающего в бак атмосферного воздуха, он снабжен установленной под днищем корпуса бака дополнительной коробкой, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом и связана с внутренней полостью бака через отверстие в днище корпуса, датчиками сигнализации, компараторами, делите-. лем и стабилизатором напряжения, причем внутренняя полость основной коробки через указанный клапан для прохода воздуха соединена с атмосферой, при этом в корпусе основной и дополнитель- ной коробок через изоляторы установлены электроды, одним концом размещенные во влагопоглощающем материале, а другим электрически связанные с датчи ками сигнализации насыщения водой влагопоглощающего материала через компараторы, которые в свою очередь связаны электрически с делителем и стабилизатором напряжения.
7У
Патент США № 4572394, кл.- 220-86, 1986. |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-11—Подача