Топливный бак транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU1444179A1

Похожие патенты SU1444179A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1699820A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2008
  • Носков Рослислав Витальевич
RU2383448C1
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТОПЛИВА 2000
  • Власов П.А.
  • Скарлыкин А.Н.
RU2188334C2
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Смыкова Светлана Васильевна
  • Трофимчук Максим Васильевич
RU2380293C1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Сяфуков Алий Хасянович
  • Прусов Дмитрий Викторович
  • Малюгина Екатерина Сергеевна
RU2487059C1
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1999
  • Смыслов И.И.
RU2221708C2
Топливный бак автотранспортного средства 2024
  • Уханов Александр Петрович
RU2822344C1
Топливная система транспортного средства 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1754496A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 179 A1

Реферат патента 1988 года Топливный бак транспортного средства

Изобретение относится к машиною строению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежно -i сти топливной системы путем улучшения очистки от воды находящегося в баке топлива и поступающего в бак атмосфер-- ного воздуха. Топливный бак содержит корпус I, снабженный основной коробкой 8, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощакщим материалом и связана с надтопливным пространством корпуса 1 и с атмосферой, дополнительной коробкой 14 с влагопогло- щающим материалом, установленной под днищем корпуса 1 и связанной с внутренней полостью последнего через отверстие 17. Электроды 16, установленные в корпусах коробок 8 и 14, электрически связаны с датчиком сигнализации предельного насыщения водой влаго- поглощающего материала. Устройство работает следующим образом. Топливо, находящееся в корпусе 1 бака, Ьчищает- ся от воды влагопоглощающим материа- ( лом, находящимся в дополнительной коробке 14; атмосферный воздуз, посту- пающий в корпус 1 бака, очищается от воды в полости основной коробки 8. 2 ил. и /« l fj:-f(e (Л 4 со

Формула изобретения SU 1 444 179 A1

%. /

Изобретение относится к машинотроению, преимущественно к системам: опливоподачи транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на- г ежности топливной системы путем лучшения очистки от воды находящего - я в баке топлива и поступающего в ак атмосферного воздуха.

На фиг.1 изображен топливный бак; tO на фиг.2 - электрическая схема систеы контроля.

Топливный бак (фиг.1) содержит корпус 1, заливную горловину 2, пробку 3 заливной горловины, фильтр 4 предвари- 15 тельной очистки, установленный в заливной горловине, фильтр 5 предварительной очистки, установленный в топ- ливозаборной трубке 6, сливную пробку 7, основную коробку 8, внутренняя 20 полость которой заполнена влагопо- глощающим материалом 9 (например, селикагель, цеолиты). В нижней части коробки 8 установлен клапан 10 для прохода воздуха, верхняя часть короб 75 ки 8 соединена трубкой 11 с верхней частью топливного бака, а внутри коробки 8 установлен на изоляторе 12 электрод 13. В нижней части топливного бака под е го днищем также установ- зо лена дополнительная коробка 14, полость которой заполнена влагопоглоща- ющим материалом 9, причем в корпусе коробки 14 на изоляторе 15 установлен электрод 16. Связь внутренней по-,,5 лости корпуса 1 бака с внутренней полостью коробки 14 -осуществляется через отверстие 17 и сетку 18. В проб - ке 3 заливной горловины установлен . предохранительный клапан 19, предохра дд няющий бак от повьшзения давления при испаррнии топливе.

,В дно корпуса коробки 14 впаян изолятор 15, через который пропущен про-д водник и к которому закреплен центральный электрод 16i Последовательно с электродом 16 (или электродом 13) подключен резистор 20, К общей точке резистора 20 и электрода 16 содсоеди- нен проводник, соединяющий эту точку с входом О- компаратора 21. На вход компаратора 21 с регулируемого делителя 22 напряжения подводится часть напряжения от стабилизатора напряже50

55

ния, состоящет о из претизионного стабилитрона 23 и резистора 24. К выходу компаратора 21 подсоединен датчик 25 сигнализат ии предельного насыщения

5 д

0

5

водой влагопоглощающего материала 9 (светодиод красного свечения).

Очистка топлива от воды в топлиа- нсм баке осуществляется следующим образом.

Так как вода имеет большой удельный вес, то она-отстаивается на дне корпуса 1 бака и через отверстие 17, сетку 18 поступает в коробку 14. При поступлении в коробку 14 топлива с растворенной или мелкодиспергированной водой влагопоглощающий материал 9 за счет действия молекулярных сил впи тывает в себя воду, удерживая ее в связном состоянии, предохраняя от попадания воды в топливоподающую аппаратуру. По мере потребления двигателем топлива в верхней части корпуса 1 бака создается разрежение. За счет разрежения открывается клапан 10, атмосферный воздух через коробку 8, трубку 11 поступает в корпус 1 бака; Проходя через влагопоглощающий материал воздух очищается от водяных паров, что предотвращает попадание воды в топливоподающую аппаратуруi

Система контроля степени насьпцения водой влагопоглощающего материала работает следующим образом.

При отсутствии воды в коробке 14 сопротивление между электродом 14 и коробкой 14 очень велико и ток между ними практически не проходит. Вследствие этого на вход % компаратора 21 подводится напряжение, удерживающее компаратор 21 в закрытом состоянии, так как это напряжение больше напряжё- ния, подведенного на вход 6 компаратора 21 от регулируемого делителя 22 напряжения. На выходе компаратора устанавливается напряжение логическог го о, и датчик 25 не высвечивается.

При насьщении водой влагопоглощающего материала 9 сопротивление между коробкой 14 и электродом 16 резко падает, вследствие чего к входу д, ком- партора 21 подводится часть напряжения, так как на резисторе 20 происхо,- дит падение напряжения. Напряжение на входе компаратора 21 :тановится меньше, чем напряжение на входе а . Вследствие этого компаратор 2 пере- брасьшается и на его выходе появляется напряжение логической 1. Датчик 25 загорается и подает сигнал о предельном насыщении водой влагопоглощающего материала 9.

31444

Аналогичным образом работает систе - ма контроля степени насьщения влаго- поглощающего материала в коробке 8.

Предлагаемая система может быть также использована в хранилищах топлива. На одну емкость для хранения топлива необходима установка двух коробок: одну для поглощения воды в низшей точке дна бака, другую - ю для поглощения воды из атмосферного воздуха.

Формула изо (Сретения

Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус бака с заливной горловиной и топливозаборным отверстием, связанный с атмосферой через предохранительный клапан и клапан для прохода воздуха и снабженньй коробкой, внутренняя полость которой заполнена влагодоглощающим материалом и соединена с надтопливным пространством в корпусе бака, отличаю- щ .и и с я тем, что, с целью повьше

79

ния надежности топливной системы путем улучшения очистки от воды находящегося в баке топлива и поступающего в бак атмосферного воздуха, он снабжен установленной под днищем корпуса бака дополнительной коробкой, внутренняя полость которой заполнена влагопоглощающим материалом и связана с внутренней полостью бака через отверстие в днище корпуса, датчиками сигнализации, компараторами, делите-. лем и стабилизатором напряжения, причем внутренняя полость основной коробки через указанный клапан для прохода воздуха соединена с атмосферой, при этом в корпусе основной и дополнитель- ной коробок через изоляторы установлены электроды, одним концом размещенные во влагопоглощающем материале, а другим электрически связанные с датчи ками сигнализации насыщения водой влагопоглощающего материала через компараторы, которые в свою очередь связаны электрически с делителем и стабилизатором напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444179A1

Патент США № 4572394, кл.- 220-86, 1986.

SU 1 444 179 A1

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Кожушко Виктор Константинович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-11Подача