СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТОПЛИВА Российский патент 2002 года по МПК F02M37/00 F02M33/00 

Описание патента на изобретение RU2188334C2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к способам обезвоживания топлива непосредственно в топливном баке во время эксплуатации, и может быть использовано в топливных баках дизельных мобильных машин.

Вследствие неудовлетворительных условий хранения топливо может поступать в бак машин обводненным, где также может происходить его дальнейшее обводнение. Одними из основных причин обводнения являются попадание атмосферной влаги и конденсация паров воды из атмосферного воздуха при разности температур на внутренних и внешних стенках.

Присутствие воды в топливе ухудшает его свойства, что приводит к снижению ресурса дизельной топливной аппаратуры.

Известен способ обезвоживания топлива путем вентиляции надтопливного пространства топливного бака атмосферным воздухом, подаваемым с помощью вентилятора [1].

Известен также способ обезвоживания топлива в резервуаре путем вентиляции надтопливного пространства атмосферным воздухом, подаваемым естественной аэрацией за счет разрежения, создаваемого дефлектором и тепловой конвекцией [2].

Но эти методы обладают таким недостатком, как возможность загрязнения топлива атмосферной пылью и дополнительного обводнения каплями воды, содержащимися в атмосферном воздухе.

Наиболее близким техническим решением является способ обезвоживания топлива, основанный на вентиляции надтопливного пространства бака, резервуара, цистерны или другой емкости с топливом, очищенным от пыли и капель воды, атмосферным воздухом [3].

Однако известный способ имеет следующие недостатки: при вентиляции надтопливного пространства часть топлива в виде паров уносится в атмосферу, вызывая его потери от испарения и загрязнение окружающей среды. Кроме того, способ требует использования для осуществления вентиляции дополнительного оборудования (вентилятор, дефлектор и др.).

Заявляемый способ направлен на устранение потерь топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказ от использования дополнительного оборудования для осуществления вентиляции при применении на мобильных машинах.

Указанный технический результат достигается тем, что вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя и подводимого в надтопливное пространство топливного бака по трубопроводу. За счет чего очищенный атмосферный воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака, откуда с парами топлива отсасывается во впускную систему двигателя по трубопроводу, исключая загрязнение окружающей среды и потери топлива от испарения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что при его использовании на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем разрежения, создаваемого во впускной системе двигателя: очищенный от пыли и капель воды атмосферный (вентилируемый) воздух поступает в надтопливное пространство топливного бака и с парами топлива отсасывается по трубопроводу во впускную систему двигателя, исключая потери топлива от испарения и загрязнение окружающей среды. Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения "новизна".

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена сущность способа обезвоживания топлива в топливном баке.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Предлагаемый способ обезвоживания топлива может быть реализован в топливных баках дизельных мобильных машин следующим образом.

Топливо заливают в топливный бак 1 машины, имеющий герметичную крышку заливной горловины 2 и два патрубка для подвода 3 и отвода 4 воздуха с целью вентиляции надтопливного пространства. Патрубок отвода воздуха 4 соединен трубопроводом 5 со впускной системой двигателя, например с впускным коллектором 6, а патрубок подвода воздуха 3 - трубопроводом 7 с дополнительным фильтром очистки воздуха 8.

Способ обезвоживания топлива осуществляется следующим образом. При эксплуатации машины во впускной системе двигателя создается разрежение, за счет чего атмосферный воздух проходит дополнительный фильтр очистки воздуха 8, трубопровод 7, патрубок подвода воздуха 3 и поступает в надтопливное пространство топливного бака 1, откуда отсасывается через патрубок отвода воздуха 4 и трубопровод 5 во впускную систему двигателя (впускной коллектор 6).

Использование способа наиболее эффективно при неудовлетворительных условиях хранения топлива, когда оно поступает в бак машин обводненным, а также при значительных колебаниях температур воздуха, когда создаются условия конденсации влаги из воздуха, находящегося в баке.

Источники информации
1. Манита С.П., Максимов В.М., Черненко Ж.С. и др. Обезвоживание топлив холодным воздухом // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып. 1. Киев: КИИГА, 1975, с. 51.

2. Сахно Г.И., Василенко В.Т. О возможности удаления эмульсионной воды из реактивных топлив в условиях хранения // Эксплуатационные свойства топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых в гражданской авиации. Вып.1. Киев: КИИГА, 1975, с. 54-56.

3. Рыбаков К.В., Жулдыбин Н.Н., Коваленко В.П. Обезвоживание авиационных горючесмазочных материалов. М.: Транспорт, 1979, с. 110 (прототип).

Похожие патенты RU2188334C2

название год авторы номер документа
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Власов П.А.
  • Ашаков С.В.
RU2094644C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ 2000
  • Болотов А.К.
  • Плотников С.А.
  • Крылов В.А.
  • Заболотских В.Н.
RU2179258C2
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2000
  • Уханов А.П.
  • Черняков А.А.
RU2176029C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Китанин В.Ф.
  • Салмин В.В.
  • Буркин А.А.
RU2149268C1
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 2004
  • Новичков А.В.
  • Власов П.А.
RU2263223C1
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Николаенко А.В.
  • Салмин В.В.
  • Шуваев А.О.
RU2125166C1
Топливный бак транспортного средства 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1699820A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Горбатенков Александр Иванович
  • Копаев Егор Владимирович
RU2338077C1
КОЛЛЕКТОР ВПУСКНОЙ 2000
  • Дагаев Г.И.
RU2243405C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обезвоживания топлива. Предложен способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом. Способ позволяет устранить потери топлива от испарения и загрязнения окружающей среды, а также отказаться от использования дополнительного оборудования. На мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 188 334 C2

Способ обезвоживания топлива в топливном баке путем вентиляции надтопливного пространства очищенным атмосферным воздухом, отличающийся тем, что на мобильных машинах вентиляцию осуществляют путем отсасывания вентилируемого воздуха во впускную систему двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2188334C2

РЫБАКОВ К.В
и др
Обезвоживание горючесмазочных материалов
- М.: ТРАНСПОРТ, 1979, с.113
Устройство для подачи дизельного топлива 1981
  • Вальтер Блацейовски
SU1259965A3
Топливный бак к транспортному средству с дизельным двигателем 1980
  • Анисимов Владимир Борисович
  • Егоров Серафим Евгеньевич
SU943140A1
US 5150689 A, 29.09.1992
US 5592922 A, 06.10.1998
US 5357934 A, 25.10.1994
US 5477836 A, 26.12.1995
US 4326489 A, 27.04.1982
US 4318383 A, 27.04.1982
US 5355861 А, 18.10.1994.

RU 2 188 334 C2

Авторы

Власов П.А.

Скарлыкин А.Н.

Даты

2002-08-27Публикация

2000-11-21Подача