Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1699821A1

18 14 15 173 8 7 37 27 5 1

Похожие патенты SU1699821A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Баранов Александр Андреевич
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Загорко Анатолий Георгиевич
  • Чимерис Леонид Евгеньевич
  • Гвоздик Богдан Степанович
SU1765035A2
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Баранов Александр Андреевич
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Загорко Анатолий Георгиевич
SU1699822A1
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2721229C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2003
  • Кузнецов В.Я.
  • Козадаев А.И.
RU2248891C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2313709C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
НЕСООСНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 12R2 СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Колос Виктория Юрьевна
  • Конева Валентина Васильевна
RU2621404C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 1983
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU1252198A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 821 A1

Реферат патента 1991 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится,к многоступенчатым трансмиссиям автомобилей. Цель изобретения - уменьшение потерь в трансмиссии. В трансмиссии основная двухвальная коробка передач снабжена дополнительным планетарным редуктором, кинематически подключенным так, что его солнечная шестерня 4 закреплена на входном валу 2 планетарного редуктора, водило 10 жестко соединено с первичным валом 5 основной коробки передач, а коронная шестерня 13 установлена с возможностью переменного взаимодействия с картером 1 - для включения низших ступеней и с водилом 10 - для включения высших ступеней передач трансмиссии. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 699 821 A1

13

фиг. 1

00

го

iljoc. ine г носики трансмиссиям тран мортны (пецигв (автомобилей, тракторов), выполненном пи кинематической сх«,ме - основная кгробка передач с дополняет. 10й ирибкий передач.

Цель изобретения еньшение потерь в трансмиссии

На фи1,1 дана принципиалоная кинематическая схеиатрансмиссии переднеприводного или заднемогорного транспортного средства с двухвальной основной коробкой передач и дополнительным планетарным редукторов, установленным консольно за основной короб vow передач соосно первичному валу, нэ фш 9- принципиальная кине- атическая -„хема грэнсмчссии транспортного средства кпзсс егл ой компоновки с двухвальной основной коробкой передач и дополнительным планетарным редуктором установленным между сцеп ie.-шем и основной коробком передач ,ia фиг 3-принципиальная кинематическая схема трансмиссии полноприводного транспортного средства с двухвалы-юч основной коробкой передач и дополнительным планегапным редуктором установленные соосно вторичному валу между коробкой и одной из главных передач

Трансмиссия (фиг 1 i 2) располагается в картере i, шторми может быгь выполнен единым или раздель1 ы Входной аап 2 до- полнителоного пла „. рного редуктора, ус- тановленны/t с вэз ю кносгью вращения в корпусе одниг концом соединег с ведомым элементом одно- или многсдисжоао- ю гцепленич, Aowniv - с солнечной шес1ернзй Л обеспечь i эя мх совестное вращение и ,чу чруггщвго момента от силен ои 4 Li зповки (не показана) к ве- душчм р гл f i (не показан - )

HyciO1 слыь целыи первичный вал Е oi oBi o/i коробгп передач с закрепленными i Mi Lbino/iHrhri заодно ведущими шео«,рчям1, b 9 vc ановлен соосно входному Bd iy 2 с возможностью взаимного крашен и ч

С конце -, первичного вала Ъ соединено водило 10 плане .арного редукюра, на осях 11 которого успноьленн с возможностью зращени с,а18ллиты 12

Коронная .иесгерп .3 планетарною редуктора свободно тпга кена на сателлитах 12, охватывая чх, и имеет ве; еь 14 рл установки перекл гчьюиеч муфты 15 плане- тарього редукю|1)

На водчлс 10 выполнен соответствую щий ненцу 14 корч-hHOi i lae iepHii 13 вен«ц 16. На картере 1 экхе закреплен венец 17 соответствую щий ВРНЩ 1

Вторичный вал 18 основной коробки передач несет свободно установленные с возможностью вращения ведомые естср- ни 19-22 и закрепленные на ,- 3

и 24 с венцами 25 и 26 соответствен ni для установки переключающих муфт 27 и 2$ основной коробки передач Ведомые шестерни 19-22 имеют соответственно вениы 29-32, соответствующие венцам ступиц их

0 переключающих муфт.

Вторичный вал 18 основной коробки связан с ведущей шестерней 33 главной передачи или непосредственно, или через промежуточное устройство 34, при этом ве5 дущая шестерня главной передачи может бить как цилиндрической так и пюбого другого типа

Другой вариант исполнения трансмиссии показан на фиг 3 отличающийся от по0 казанных на фиг 1 и 2 тем, что водило 10 планетарного редуктора с одной стороны соединено с ведущей шестерней 33 первой главной передачи полноприводного автомобиля непосредственно или посредством

5 промежуточного устройства 34, а с противоположной стороны с ведущей шестерней 35 второй главной передачи также непосредственно или через промежуточное устройство 36.

0В конструкции предусмотрен также

блок 37 промежуточнь х шестерен включения передачи заднего хода

Работает трансмиссия следующим образом

5 Переключающая муфта 15, которая может занимать два пипожения, соединяя венец 14 коронной шестерни 13 с венцом 17 кэртеоа 1 или с вечцом 6 водил 10, в начале движения перемещается вправо, тем

0 самым блокирует коронну о шестерню 13 от вращения При этом в вариантах исполнения по фиг.1 или вращение и крутящий момент от силовой установки передаются через ведомый элемент 3 сцепления и вход5 ной вал 2 планетарного редуктора на солнечную шестерню 4, закрепленную на входном валу 2

Солнечная шестерня 4 вращает находящиеся в зацеплении с ней сателлиты 12, а

0 так как коронная шестерня 13 неподвижна, то сателлмты 1, вращаясь на осях 11 водила 10, обегают солнечную шестерню, увлекая водило, а с ним и первичный вал 5 основной двухвальной коробки передач в ту

5 же сторону, но с замедлением частоты вращения (эффект планетарной передачи).

Вместе с первичным валом 5 вращаются зецущие шестерни 6-9 и находящиеся с ними в зацеплении, свободно посаженные на вторичном залу ведомые шестерни 1922, Крутящий момент в этом положении не передается,

Включение первой передачи трансми- сии производится перемещением переключающей муфты 27 вправо, при этом муфта 27 соединяет венец 29 ведомой шестерни 19 с венцом 26 ступицы 24, закрепленной на вторичном валу 18. Таким образом, вращение и крутящий момент передаются на вторичный вал 18, а с него ведущей шестерне 33 главной передачи непосредственно или через промежуточное устройство 34, например карданный вал, и далее к ведущим колесам.

Аналогично перемещением муфты 27 влево и соединением венцов 30 и 26 включается вторая передача.

Третья передача включается перемещением переключающей муфты 28 вправо и соединением венца 25 ступицы 23 с венцом 31 ведомой шестерни 21, а четвертая - перемещением муфты 28 влево и соединением венцов 32 и 25.

Далее при разгоне переключающая муфта 15 планетарного редуктора перемещается влево, соединяя венец 14 коронной шестерни 13 с венцом 16 водила 10, делая невозможным взаимное вращение водила 10 и коронной шестерни 13. При этом планетарный редуктор блокируется от взаимного вращения всех его звеньев, а входной вал 2, планетарный редуктор и первичный вал 5 вращаются как одно целое.

Включение пятой передачи происходит при перемещении переключающей муфты 27 вправо по аналогии с первой передачей; шестой - влево. Включение седьмой и восьмой передач происходит при перемещении муфты 28 соответственно вправо и влево.

Две реверсивные передачи образуются при включенной переключающей муфте 15 в одном из положений, блокирующем ко- р о нную шестерню 13 от проворота с картером 1 или для совместного вращения с водилом 10 при помощи блока 37 промежуточных шестерен, включаемых известным способом.

Трансмиссия полноприводного автомобиля, выполненная по кинематической схеме, изображенной на фиг.З, работает следующим образом.

Переключающая муфта 15 в начале движения перемещается влево, блокируя солнечную шестерню 13 от вращения. В этом положении переключающей муфты 15 переключение передач от первой до четвертой происходит перемещением муфт 27 и 28

аналогично описанным выше, при этом вращение и крутящий момент от силово;: установки передаются через ведомый элемент 3 сцегления на первичный вал 5 основной двухзальной коробки передач, а через одну из включенных пар шестерен 6-19, 7-20, 8-21 или 9-22 на вторичный вал 18, соединенный с входным валом 2 планетарного редуктора, Входной вал 2 через соединенную с ним солнечную шестерню 4 вращает находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 12, увлекая водило ,10 в TV же сторону вращения с повышением крутящего момента.

От водила 10 крутящий момент передается на первую и вторую ведущие шестерни 33 и 35 главных передач переднего и заднего мостов непосредственно или через промежуточные устройства 34 и 36, а иттуда к ведущим колесам.

Дальнейший разгон происходит при перемещении переключающей муфты 15 вправо v, блокировании планетарного редуктора перемещением переключающих муфт 27 и 28 аналогично описанному выше.

Следовательно, работа трансмиссии с заблокированным планетарным радукто- ром происходит на высоких скоростях движения, т.е. в режимах, составляющих абсолютное большинство времени эксплуатации транспортного средства,

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая приводной входной вал, размещенную в картере дзухвальную коробку передач с первичным и вторичным валами, последний из которых кинематически связан с главной передачей, последовательно соединенный с ней планетарный редуктор, включающий в себя солнечную шестерню, коронную шестерню и водило с установленными на нем сателлитами, при этом одна из шестерен планетарного редуктора выполнена с муфтой ее связи соответственно с картером и другой шестерней этого же редуктора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь в трансмиссии, солгечная шестерня планетарного редуктора соединена с входным валом или вторичным валом коробки передач, водило соединено с первичным валом коробки передач или с главной передачей, а коронная шестерня установлена с возможностью переменного взаимодействия соответственно с картером для включения низших ступеней и с водолом для включения высших ступеней передач трансмиссии.

25 31 21 20 30 П 26 29

.2

7 Л 5266 7 л

/ J4- tr

гт

in 2Ш191Г x ч i/; д/ maun ft jy §

3

/7

J0

ЛШ

гт

x ч i/; ft jy §

Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699821A1

Патент США № 4368650, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 699 821 A1

Авторы

Стешенко Владимир Петрович

Баранов Александр Андреевич

Фимичев Станислав Александрович

Загорко Анатолий Георгиевич

Даты

1991-12-23Публикация

1986-10-23Подача