Изобретение uij 1 i р гране, чисси- ям транспорта. ( резерв LIHC лом передач к. и срое дожигается комбинацией ос: с JH op ли передач с дополнительным m , ым peFvrronoM
Цель обретен л - °нь1ген/ е габаритов трансмиссии
На . 1 показа -с; ЗИСМИССЛУ про дольный оазроз ня фиг разоез Р А на фиг 1 (пи окнам плане Э HOI о рэ /Kiopd)
В i apiepe 1 транс (фиг 1j на поч шипниках 2 и 3 ус тапочте i пераичы й яэл 4 двухвальной коробки пеоедач передача крутящего мпмвг i ч ко, TMV ocyi авствля- ется чере0 дополгч ол-мьи ила1- арньм редуктор в чОонэп 5 соединенный с
ВеДОМЫМ SnCfJQ i Z 1М ПО {.
зен), солнечную U 3 rpiru J0 сгис .чую на вхоаногч гал;5 i с алл ITM / есянаосяхв и-с juit ic1 tu води ле 9 Коро HJ1, срня 10 свобод не посажена lie /, о взтр| ая ix и имеет венец 1 1 л1 vf и пеосключгю щей мус п 1 г. чог re ) t-чюш ei cooi гующип Phi i I .cop nci jiccrep ii 10вен8ц1 ha.qprese I id кроплен венец М, соответгтсу,о1лии венцу 11
ВОДЧРО 9 Birionh епс, в виде фланца 5 первичного вала рас юг о енного на конце, в окьал 16 (фп L) сторого рс)змеи,е нысагелпчть Jr центрэг ьном ot epcinn 17 - солке зьа-, i г ieoi,, Ь
Перр оал 4 /.vice1 мьа один учапо 18 ii , ar i гамовлсн )мй 5лоч 13 ipc- °n an ije терен 20 22, другой участо 23 -эубьп 24 зацеппения с про ie yi чюи тестер .е1/ (не показана) о хопы и сопряжения с указанны 1 IM 19 с псмощьс зыиоп- ненных нз нем Е. 7тиечп чх j Ci-ep 2b щая ер1 ч 6 та осе i ti соединено с первичсмм в&тп i 11о(м cnoroGoN например при noi .o u i ic-v жг i l Втор 1иьый вал ( SHOE юн , rape дач успьовгэн в сртере 1 Hd поди mt,i кнх 28 и 9 несет гвобо т ycrj - ов енг1ые с
эоэмон чостью вращения ведомые шесте - fn 30-13 и зяцепленнь-з на нв| i ступицы 34 и 35 с эенцами 36 и 37 соответственно для установки переключающих муфт 38 и 3
основной коробки передач Переключаю- ща« муфта 39 снабжена зубьям/ 40, являясь ведомой шестерней заднего хода
Ведомые шестерни 30-33 имеют соответственно венцы 41-44 соответствующие
0 сгупиц их переключающих муфт 38 и 39 Вторичный вал 27 выполнен заодно с ведущей шестеочей 4С .лэвной передачи
Трансмиссия работает следующим образом
5Переключающая мусЬта 12 шторая может занимать два положения соединяя венец 11 коронной шрстзрни 10 с венцом 14 картеоа 1 ипи с венцем 13 водила 9 в начале движечи перемещается вправо иым блогиоув коренную 10 от вращения При этос. вращение и крутгщий момент от силовой установки передаются через ведомый элемент 3 сцепления (FG ) и в едиои вал 5 планетарного
Ь редуктора на сс нечную шестерню 6 зэ- репленную на входном валу 5
Солнечная шестерня 6 вращает находящееся в зацеплении с ней сателлиты 7 атак как коронная шестерня 10 t- еподвиж э о
0 сателлиты 7 вращаясь на осях 8 водила 9 обегаю солнечн/ю шестерню /влекзя ио дило, a L ним и первичный вал 4 основной двухва/i ной коробки переда1 в ту же сторону но с замедлением частоты вр&щенкя (эф
5 феч. планетарной пеоедачи)
Емасге с первичным валом 4 вращаются ведущие шестерни 26, 22 21 и 20 и находящиеся с ними в зацеплении, свободно посаженные на вторичном валу 27 ведомые
0 33, 32, 31 и 30 Крутящий момент в этом положении не передается
Включение перчой передачи трансми- с г производится перемещением переключающей муфты 39 гправо, пои эгом м фтаЗЭ
Ь иединяет аснец 4 ведоной шестерни 33 с Е-енцом 7 ступицы 35 закрепленной на вторичном залу 27. Таким образом, вращение и крутящий момент передаются на вторичный вал 27, а с него ведущей шестепне 45 главной передачи непосредственно или через промежуточное устройство (не показано), например карданный вал, и далее ведущим колесам.
Аналогично перемещением муфты 39 влево и соединением венцов 43 и 32 включается вторая передача, Третья передача включается перемещением переключающей муфты 38 вправо и соединением венца 36 ступицы 34 с венцом 42 ведомой шестерни 31, а четвертая - перемещением муфты
38влево и соединением венцов 41 и 36.
Далее при разгоне переключающая муфта 12 планетарного редуктора перемещается влево, соединяя венец 11 коронной шестерни 10 с венцом 13 водила 9, делая невозможным взаимное вращение водила 9 и коронной шестерни 10. При этом планетарный редуктор блокируется от взаимного вращения всех его звеньев, а входной вал 5, планетарный редуктор и первичный вал 4 вращаются как одно целое. - Включение пятой передачи происходит при перемещении переключающей муфты
39вправо по аналогии с первой передачей, шестой - влево, по аналогии се второй передачей. Включение седьмой и восьмой передач происходит при перемещении муфты 38 соответственно вправо и влево, по ама- лоиги с третьей и четвертой передачами.
Реверсивная передача образуется при включенной переключающей муфге 12 в одном из положений, блокирующем коронную шестерню 10 от проворота с картером 1 или для совместного вращения с водилом 9 при помощи промежуточной шестеони (не показана), включаемой известным способом с венцом 40 муфты 39, выполняющей функции шестерым заднего хода.
Такая конструктивная схема трансиис сии позволила избежать шлицевого соеди нения между первичным валом основной юр Vi и БРДИПОМ планетарного редуктоиа 5 и сге псчить минимальные осевые и меж- осезые габариты. Практически предлагаемая трансмиссия с удвоенным числом п(-0еда имеет такие же межосевые размеры как и обычная пятиступенчатая коробка
0 передач, uio особенно важно для поперечно расположенного двигателя передкепо ; водного автомобиля.
Формула изобретения
1. рансмиссия транспортного сре/;ст5 ва, двухвальную коробку пере дач с веду uj .ми шестернями и с установлении./, в /артере нг опорных под шипниках первичным валом с выступа о- щим ксг цо, C.OOGHO с которым расположен
0 припои той вап танетарчого редуктора включающею в себя солнечную шестерню, сате литы выходной элемент в виде водила и т и коронной шестерни, связанный с извепнуи валом посредством фланца, о т5 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения гаоаритод, выступающий конец первичного вала выполнен за одно целое с ф тэнцем а з э эне между подшипниками вал имеет цвз последовательно расположенных
0 участо, н из которых выполнен с ка- руж,-шм диаметром, че превышающим внутренний диаметр подшипника расположенного у фланца, для установки шсстэ- рен вы .олнекных в виде блока а другой
5 участок г: з -бьями для зацетення с промежуточной шестерней заднего хгчдз со- пр «iv ей чя с упомянутом блоком, чым внутоенними зубьями.
2 1 р нсмиссия по п 1 о т л и - а ю ц а
0 я с я тем чт:) флане имеет установленные на не ои. сателлитов и окна для их размещения а также дентральнее отверстие для установки солнечной шестерни
A-A fff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1699821A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1765035A2 |
НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2385431C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
14-СТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2406898C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R4 | 2016 |
|
RU2625397C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Раздаточная коробка | 1983 |
|
SU1146220A1 |
Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей с удвоенным числом передач, которое достигается комбинацией основной коробки передач с дополнительным планетарным редуктором. Цель изобретения - умзчошение габаритов. Трансмиссия содер- мт двухвальную коробку передач с ведущими шестернями и первичным вачом 4, установленным в картере 1 на подшипниках, и выступающим концом, связанным с выхода м элементом (водилом 9 или коренной шестерней 10) планетарного редуктора посредством фланца. Первичней вал выполOZZZZZZZ
&U&
Ф
17
15
Патент США № 4368650, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1987-06-22—Подача