Захватное устройство Советский патент 1991 года по МПК B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU1699890A1

С

Похожие патенты SU1699890A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1989
  • Гохштейн Александр Яковлевич
SU1675185A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЧЕХЛОВ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ 2010
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2455715C1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЗАПАДНОГО ДРЕЙФА ТВЕРДОГО ЯДРА ПЛАНЕТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Гохштейн А.Я.
RU2251662C2
Крепеукладчик 1988
  • Корсаков Петр Федорович
  • Балясов Виктор Петрович
SU1645537A1
КАНАЛ МГД-ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Гохштейн Яков Петрович
RU2028712C1
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫХ ЯВЛЕНИЙ НА ЖИДКОМ ЭЛЕКТРОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ РЕГИСТРАЦИИ 1992
  • Гохштейн Александр Яковлевич
RU2069849C1
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ТУРБИННОЙ ЛОПАТКИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФИЛЯ 1993
  • Гохштейн Яков Петрович
  • Гохштейн Александр Яковлевич
RU2086775C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 890 A1

Реферат патента 1991 года Захватное устройство

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изо- бретения-повышение надежности и повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит корпус 1 с аркой 11 и с полкой 2 для груза 3, блоки 7, 8, 9, 10, рычаг 4. тормоз 13, канат 6. Устройство наводят на груз и при помощи транспортирующей машины перемещают груз 3. Захват происходит за счет прижатия буфером 42 груза 3 к полке 2 при повороте рычага 4 относительно корпуса 1. Усилие захвата груза 3 зависит от его массы и от количества витков каната 6 на блоках 8 и 10. Устройство позволяет производить волочение груза по грунту. 3 з.п. ф- лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 699 890 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности и повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение устройства при подъеме груза; на фиг. 5 - то же, при волочении груза; на фиг. 6 - вариант использования устройства; на фиг. 7 - стенка корпуса; на фиг, 8 - стенка рычага; на фиг. 9 - усиление отверстия в стенке корпуса; на фиг. 10 - стенка колодки тормоза.

Захватное устройство включает корпус- 1 с полкой 2 для груза 3, рычаг 4, установленный на оси 5 в корпусе, и огибаемые канатом 6 направляющие блоки 7 - на корпусе и 8 - на рычаге.

На оси 5 рычага свободно установлен дополнительный блок 9, оп/ 5аемый канатом 6 со стороны полки 2 и по ходу канала расположенный между направляющим блоком 7 и поддерживающим блоком 10, на корпусе выполнена арка 11 с круговой цилиндрической поверхностью 12, которая коаксиальна оси 5 рычага 4. Рычаг 4 снабжен тормозом 13,.который взаимодействует с цилиндрической поверхностью 12 арки 11.

Поддерживающий блок 10 установлен на рычаге 4 и отделен от дополнительного блока 9 зазором 14, который меньше диаметра каната 6. На выпуклую сторону арки 11 одета съемная эластичная шина 15. Корпус 1 и рычаг 4 соединены двумя параллельно установленными пружинами растяжения 16, каждая из которых одним концом одета на ось 17, закрепленную в корпусе, другим концом - на ось 18. закрепленную в рычаге 4

ON Ч) Ю 00 Ю

О

Тормоз 13 включает колодку 19 с фрикционным покрытием и осью 20, установленной к а рычаге -1, регулируемую пружмму сжатия 21, рукоятку 22 на оси 23. скрепленной j; рычагом 4, фиксатор Л и перзклздину 25, которая даумл тягами 26 в форкй троооз соединена с колодкой 19, Один конец 27 каната 6 пропущен мере;- с-твэрстие 28 в степке 29 корпуса 1 и закреплен с наружной

СТОрОИЫ CT DHKvi XOVM/TG -; и RHLie QfUfOrQ

или K;GKO/; i; hX зг- - - .V.I .IE. Из ОТДУПОУМЯ л8 канат 6 .- а коподз .-чжньн б;;ок 3-, жостко скреплен: ыч с корпусе1:1-; 1, и опок

;:;;;; ; на ось 32, скреп, :3 ОЯОК 1, Г:(;обОДНО

N 3 j, скрепленную о п. шптзльный блок 9 и

50 К 10,

8,.свободно псса

Л ОН .) С | К:1 ;л Г ПОСажеН . И i . КОрПуСОМ i , i . ПОДД 5 ). ;И

жснный н; ось .

Из свободное конце каната6 пыполпе- на петля 35. одетзл на крюк 36 грузопрдъем- ного механизма. Нйп з ллющие блоки 7 и 8 отделены от . йерг .ооти 12 рки зазором, меньшем ..i-.iJv .TfV) к ивт;- (, что способстау- етудержаник,- эго на блоках прм г.паае натяжения кан отв.

Корпус 1 it i;:.-;-i-::; 4 выполнен : полыми.

Корпус CO-:: :-:ii:-5 ; -,:. ОДИНЗГОЗЫХ CTSиск 29 с г-. г. р о ; У-ми к н мг полкой 2 п

ЗрХОЙ 11. ;-;; . --ч-.-Лй i ИЗ ДВУХ ОДИН5КО:БЫХ стенок 37 о г:и 13з|:енными к нзогнуТЫМ -1 ППйСТП .-, 3- И 30, Ма ПЛ ) 38

выполнен vf r P z 0 ,г,лг: ф. 24 тормоза. На полке

-ыполнсжы byr)n,i

для

сцепления с груосм. Ричаг А снзб;кек эла- стачным буфарог- ., который фмксирсоан осью t3, В cro.Hiie 29 корпуса выполнены окно 4. от ч с а 45 для фиксации рычаг 4, дренйх;ное птнапстие 46, имеюшсэ должснме a LMHISO; 15, отверстие 47 для ocvi 17 и отр,8рстч.« 0,; для осей 33 и 5. В стенке 37 рычагу ;.: чолнзпы отр-зрст я 50 для ос,1/- IB, sbiCTyn Б1 с отверстие.- ЬХ для оси 20 колодки тормоза, отзерст -; 33 д/.м оси 43 буфера, Шерстил 54, 55, 56 д/н; осей

о о с - V o.i,o ь-i

Колодка 19 то/жозе включает две одинаковые СТеИХ;. - 6 / С ОТОврСЛЧчсМ 58 ДЛЯ ОСИ

20 и отверстием j9 для тяги 2В. В местах отверстий кстсн сам -:орпус;л и рычага при- варены шайб::; 60 для утол-цеиюя стойки и уменьшеним конп,в -;тпзц1 м н8П;зм;: еимй. Кроме того, та:;via ш.быумэньшакт. прогиб осей и Фиксируют положение подножных блоков s;a осях. Края сгенок 29,37 могут

бЫТЬ yCM/iSHb )иоОрЯННММ1 1 К НИМ Г ОЛОСЙ

ми .

ЗЕХРЙТНОЙ устройство может быт .лы- полнеиотак1.:-;--, с подсг:ской (31, аключаилае-и сеоьгу 52 и блик G j .-. -мосто блоки iO, извле0

0

5

5

0

Ь

0 5

каемого при этом из рычага 4. При таком аыполнении свободный конец каната 6 с петлей 35 зацеплен ЗУ корпус 1, для чего служат отверстия 64 либо 65. Зацепление может быть произведено, например осью, проходящей через петлю и отверстия. Отверстия 64 /по одному в каждой стенке 29/ служат также для закрепления направляющего троса 66, используемого для ориентации захватного устройства а про- ефйнстве и нзаедени;; еги ;а край плиты, подлежащей захвату, Буфер 42 может быть заменен металлической колодкой с возможностью ее поворота на оси -U.

S рабочем полосе и ззхватнор. устройство подвешенон крю; о 3t крана, например, автомобмлырГ ге. и сохраняет ориентацию благодаря направляющему тросу 66, зацепленному йа стрелу крана или удерживаемому рукой такелажника. Для выключения тормоза i 1. у.;ТрОЙ(.:Т80 ОПуСКоЮТ шикой 15 на грунт 67, рукоятку 22 Fsaepx и устанавливают фиксатор 24 ка упор 40 /контур отжатой рукоятка показан на фиг, I штрих-пунктирной лмми-зй/:

Паремещением зйхзатчс; о устройства, например, путем поворота .гг.релы краиэ, полку 2 под c«i O ч;мый край лежащей плиты, затегл поднимают канатом 6. Под действием нйтяжеимл ; ;чатз буфер 42 на конце рычага 4 прижимай : r;;miy к полке 2, В процессе подъе:- устройства с грузом оно разворачивается, канат П выходит из зацепления с поддерживающим блоком 10 и устанавливается .ьи предельного положения 68, а удержиi3 eiлк устройством п гита принимает положение, бяи-гхое к вертикальному.

После опускания ус1; УОЙОТЛ с грузом на грунт натяжение канате 6 спадает и пружина 16 отводит рычаг 4 с буфером е крайнее положение, освобождая захпаченный участок плиты. Если полк. 2 прижата i; грунту тяжестью плиты, то Фиксируют крайнее Г оложен / е рычага А, ьстай,чг1; и отверстие 45 корпуса металлический стержень. После этого подъем устройств приводит к разьединению его с rpyaci.vi. Стйрж:г::ь из отаер- стия 15 извлекают, повторно опуская устройство на грунт. Укладкой плит j un-aoe- ли со сдвигом отдельных ло- Л;;Е;. 2 можно избежать. При о ом устройство отделяют от плмть; без фккеац п рычага, используя канат б, трос 65.

В устройстве:, подйеше;-,.ом без груза нз канате 6. положение j.;bi-;a:v. .--i определяется ЗЙСОМ УСТРОЙСТВО :; ,,. 1йЙ ГфуЖ /1Н 16, Такое .; положение рычага пвляется нсхо/ ннм яри захвате гру- ;:; без применения торне-. - с. Оно отличается

от крайнего положения рычага, которое он занимает в устройстве на грунте. Применение тормоза позволяет удержать рычаг в крайнем положении при подъеме устройства без груза и достичь тем самым большего исходного зазора между полкой 2 и буфером -42, Это увеличивает максимально допустимую толщину захватываемых плит,

Сила трения между колодкой 19 и аркой 11 определяется, силой, с которой на колодку действует пружина 21. Деформацию пружины 21 устзнзвливаюттакой, чтобы вместе с пружинами 16 тормоз мог противостоять натяжению каната, близкому к весу самого устройства. При захвате груза натяжение каната возрастает в несколько раз, колодка 19 проскальзывает по арке i 1, рычаг 4 поворачивается, и буфэр 4. прижимает груз 3 к полке 2. Влияние тормоза на силу прижатия груза мало и оценивается отношением мас- сы устройства без груза к массе устройства с грузом - менее 2% при массе устройства 0кг и массе груза 5т. При возможном изменении состояния поверхности 12 арки 11, например, в результате увлажнения, деформацию пружины 21 увеличивают с учетом минимального значение коэффициента трения в паре колодка 19 - арка 11. После опускания устройства с грузом на грунт тормоз отключают.

Захватное устройство может быть ис- пользовано для перемещения плит волоком из участков завала, не доступных крану. Устройство одевают на край плиты, подкпады- вают под шину 15 клин, предварительно натягивают канаг 6 и включают тормоз 13. Затем удаляют клин и перемещают плиту, например, с помощью трактора. При волочении плиты задняя ее часть опирается на грунт 68. Тормоз 13 предотвращает размыкание устройства при колебаниях натяжения каната 6, После волочения груза отпускают канат 8, отжимают тормоз 13, стопорят рычаг 4 и вкоаь натягивают канат/ что приводит к отделению устройства от груза,

Конструкция устройства допускает быструю замену каната трч поя1злении признаков его повреждения.

Сила, с которой буфер 42 прижимает груз 3 к полке 2, достигает утроенного веса груза, чем обеспечивается надежное удержание груза.

Блок 31 либо блок 8 могу г быть заменены серьгой, что.оцнако,сокращает ход рычага 4. Для упрощения захвата гонких плит на полку 41 может быть одет дополнительный буфер - прокладка между полкой и грузом. Тормоз 13 может быть дублирован храповым механизмом.

Арка 11 а захватном устройстве выравнивает распределение нагрузок в корпусе и укрепляет консоль с полкой для груза, что позволяет снизить металлоемкость устройства и отношение его массы к массе груза. Выполнений эрки соосно с рычагом 4 и дополнительным блоком 9 дает возможность приблизить ры«Я1 к грузу м за счет этого уменьшить габариты устройства.

Взаимодействие арки с тормозом 13 упрощает нэведекие устройства на груз, снижает трудоемкость операции захвата груза, улучшает при волочении сцепление устройства о грузом. Арка с шиной 15 создают

овальный контур, облегчающий преодоление неровностей грунта при волочении груза. Постоянство зазора между поверхностью 12 арки и ребордами направляющих блоков 7 18 сСеспечиегет удержание каната

на блоиг-л при спаде его натяжения.

Перздача усилия от полки 2 к оси 5 монолитной стенкой 29, не разделенной свар- ным1Ч и; as;--, -;. noswaiaei надежность захватною устройства. Сочетание дополнительного блока S с поддерживающим блоком (0, гыходящим из заиепления с канатом з процессе подьема груза, обеспечивает за- хва и канторопик горизонтально распс о- женных л,|угг Установка г оддер м-;за.

бпочс. Г- ; рн-.э з А пл во- яетфорсировать о.змлят гсу за счет допо/:нителы.ого мо- мем гя дя;.ств- с;;;его мэ рычаг до пспчого подъег .з гр аз. ко;да нятяжение маната б не

достигло максимальной вея .чигг

сст натяжения каната п изменение ориентации устройства сопровождаются уменьшением допопнителЬ|.ого мсмента до его полного снятия после разъединение каната с блоком 10

Формула и з о б р о т с н и я

. Захватное устройотзо, содержащее корпус о полкой для , шарньрно закрепленные на коргу -.е блоки и поворотный с воомсжмостью взаимодействия с грузом

одни плечом двуплечий рычаг, огибающий блоки -. с йзэяный одним концом с подъем- чо тра;-, ; ргтс м -ииной, а вторым концом -- ., ьгирЬ -1 плечом рычага, канат, т л и- i; а ю г: е с с ч ier«, то. с це.- ью повышения

надеинеJT - -i лизыа ений удобства 8 экс- плу;:тсц.-п , с so счабжепо дспслнмтельными бг.окэми для каната, один из которых шар- нирно соодпнен с корпусом, а второй - с вторым плечсм рычзга, хлестко прикрепленной . .орпусу изогну юй по радиусу пласти- ном, внутренняя поверхность которой равноудален:; с г оси шарнира одного из основных ЬЛОКОЕ, шзрнирно соединенной с втором плечом рычага и посредством гибкой сБ. рсЗУ.эщеннсп ьа рычаге рукояткой с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью изогнутой пластины, и подпружиненной колодкой, при этом первый из основных блоков и рычаг закреплены на одной оси, а второй основной блок шар- нирно закреплен на первом плече рычага.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что основные блоки размещены на расстоянии друг от друга, меньшем величины диаметра каната.

;;

3 Устройство поп 1,отличаю- щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленной на наружной поверхности изогнутой пластины шиной из эластичного материала для взаимодействия с грузом.

4. Устройство поп 1,отличающее- с я тем, что рычаг подпружинен относительно корпуса.

А-А

M-J

15

2238 42.

Ч

/

AN

Вид б

()

#

л

N

/ /-

O.J

} 2Пф

0686691

W

65

б 29

Фиг.%

W

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699890A1

Вайнсон А
А
и Андреев А
Ф
Крановые захватные устройства
М, 1982, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 699 890 A1

Авторы

Гохштейн Александр Яковлевич

Даты

1991-12-23Публикация

1989-02-17Подача