Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам
Целью изобретения является повышение надежности захвата
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство: на фиг 2 - схема действия захвата, на фиг.З - сечение А-А на фиг 1
Грузозахватное устройство содержит L- образный несущий элемент 1 с опорой 2 для груза 3 и блоком 4 в, верхней части вертикальной полки элемента 1, двуплечий рычаг 5 с тросом 6, штангу 7 и шарнирную тягу 8, соединенные с элементом 1 и двуплечим рычагом 5 в параллелограммный механизм 9 с шарнирами 10, 11, 12, 13. При этом шарнир 10 двуплечего рычага 5 расположен на элементе 1 между опорой 2 и блоком 4, шарнир 11 штанги 7 выполнен на конце двуплечего рычага 5, на противоположном конце 14 двуплечего рычага 5 установлен блок 15. который соединен тросом 6 с блоком 16, образованным закруглением конца шарнирной тяги 8. Элемент 1 и двуплечий рычаг 5 соединены цилиндрической пружиной 17 растяжения.
Шарнирная тяга 8 имеет высгуп 18, входящей в зацепление г. Фиксатором 19. устс-.- ноь. енным на ЭЛОМР те . Штанга 7 оклнчгпгТ тся асимметричной г рижчмной колодкой 20, придающей этому звену L-об разн/ю форму и ориентированной противосл
с
ПОЛ жНО ГОРИЗОНТЭЛ мОИ ПОЛК
Трос 6
закреплен на тяг е 8 Выступ им.ет для шара 1 лунку 22
Во время работы устройство подвешивают за трос 6 на крюке грузоподъемного мо/ан / зма, например автокрана Трос зацеп л я ют за основание гт ре ты крана, что при свободном провисании оса создает ори- ентаиию устройства вдоль трелы
Движением стрелы грузозахватное устройство на крюке породят к грузу - извлекаемой плите и горизонтатьным движением крюка надесэют на край плиты. Затем крюк поднимают При этом опора 2 затормаживается плитой, трос 6, преодолевая натяжение пружины 17, поворачивает двуплечий рычаг 5 и шарнирную тягу 8, чем обеспечивается двойной привод прихим- нои колодки 20 - силы воздействующие на колодку 20 со стороны двуплечего рычага 5
QS
vl СЛ
00
сл
и шарнирной тяги 8, суммируются. Колодка 20 приживает плиту к опоре 2 с силой, превышающей натяжение троса 6, и удерживает плиту во время подъема. При этом наиболее нагружена часть колодки 20, расположенная ближе к вертикальной полке элемента 1.
При полном опускании плиты на грунт либо на платформу транспорта пружина 17 отводит колодку 20 от плиты. После этого движением крюка вдоль плиты освобождают грузозахватное устройство.
Исходный равновесный зазор между опорой 2 и прижимной колодкой 20 устройства, подвешенного на крюке и свободного от груза, определяется жесткостью пружины 17, которая при этом растянута силой, зависящей от веса самого устройства. Если грузозахватное устройство опущено на грунт, вес устройства перестает действовать на трос 6, и зазор под влиянием пружины 17 становится больше равновесного. После защелкивания фиксатора - вхождения шара 21 в лунку 22 - увеличенный зазор сохраняется при подъеме устройства без груза. Будучи отрегулирован, фиксатор выдерживает вес устройства, но выходит из зацепления при росте натяжения троса 6 в процессе захвата груза. Степень фиксации - от заклинивания до полного отключения - регулируют изменением зазора между листовой пружиной и элементом 1.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее L-образный несущий элемент, шарнир- но закрепленный на его вертикальной полке
двуплечий рычаг, связанную с ним штангу с прижимной колодкой на нижнем конце для взаимодействия с верхней поверхностью груза, шарнирную тягу, связанную одним концом с L-образным несущим элементом,
а другим - со штангой, пружину растяжения, закрепленную одним концом на первом плече двуплечего рычага, трособлочную систему, включающую огибаемые тросом три блока, второй и третий из которых закреплены соответственно в верхней части L-об- разного несущего элемента и на одном конце тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата, рычаг закреплен в нижней части вертикальной
полки L-образного несущего элемента своей средней частью, штанга расположена параллельно вертикальной полке L-образного несущего элемента и шарнирно закреплена нижней частью на втором плече
двуплечего рычага, на конце первого плеча которого закреплен первый блок, второй конец пружины закреплен на горизонтальной полке L-образного несущего элемента, тяга расположена параллельно второму плечу
двуплечего рычага, первый ее конец закреплен в верхней части штанги, а второй - на вертикальной полке L-образного несущего элемента, при этом трос последовательно огибает третий, первый и второй блоки и
закреплен одним концом на третьем блоке.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1798288A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744034A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Устройство для захвата груза | 1985 |
|
SU1271814A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773255A3 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ | 1978 |
|
SU810598A1 |
ИзоГрэ ен/е относится к подьемно- тррнгпортному оборудованию, о частности к гр/гозахватным устройстчэм Цель изобретения - повышение надежности захвате Грузозахватное устройство содержит L-об- i зный несущий элемент 1 с опорой 2 для груЗ 1 и шарнирным параллелограммом 9 с блоками 4, 8, 15 с тросом 6, что обеспечивает суммирование усилий сжатия 3 ил
$U5,1
Редактор Л. Волкова
/
18 Фиг.З
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.МоргенталКорректорМ, Кучерявая
Фиг. 2
ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ | 1966 |
|
SU214781A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-12-29—Подача