Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам дпя распределения сыпучих дорожно-строитель- ных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий.
Цель изобретения повышение качества распределения и экономии дооом-но -строительных материалов.
На Ьиг,, 1 изображено устройство, общий вид; на Лиг. 2 - то же, вид сверху.
Hd раме 1 устройства для распределения смонтирован бункер 2, кату- чие опоры в виде колес 3 и 4, буксирное устройство 5. В нижней части бункера 2 размещен дозатор, состоящий из двух равных соосно расположенных секций- правой 6 и левой 7
с выгрузочными люками 8. На наружных концах валов секций 6 и 7 дозатора установлены звездочки 9 цепной передачи. Два колеса 3 размещены посередине каждого выгрузочного люка 8 секций 6 и 7 дозатора, а третье колесо 4 размещено посредине длины бункера 2. На осях обоих колес 3 установлены звездочки 10, а на раме 1 распределителя смонтированы валы 11, на концах которых размещены звездочки 12 и 13 цепной передачи. Звездочки 9-13 сменные.
При перемещении распределителя колеса 3, вращаясь, через цепную передачу приводят валы обеих секций 6 и 7 дозатора, осуществляя дозированную подачу распределяемого материала из бункера 2 к выгрусд
зонным люкам 8. Норма расхода риала устанавливается изменением передаточного отношения цепной передачи .
Устройство работает следующим образом.
На прямолинейных участках оба колеса 3 и, следовательно, валы дозатора вращаются с равными оборотами, равномерно распределяя дорожностроительный материал по всей ширине полосы, например автомобильной дороги.
На криволинейных участках внутреннее колесо 3 проходит меньший путь и вращается с меньшей скоростью, чем внешнее колесо , разница скоростей вращения колес. 3 приводит к неравномерному распределению до- рожно-строительного материала, например цемента или каменной мелочи, по ширине обрабатывают полосы, чем больше колея полос, тем будет большая неравномерность распределет ния материала. Исходя из наименьшего радиуса криволинейного участка автомобильной дороги (15 м), допустимой погрешности дозирования (±5%) и устойчивости устройства колея колес должна быть в пределах
7001254
04-06 м от ширины распределения дозатора.
При использовании предлагаемого
5 устройства для распределения сыпучих дорожно-строительных материалов в народном хозяйстве обеспечивается повышение качества строительства при одновременной экономии до10 рогостоящих вяжущих и других материалов за счет дифференцированной дозировки этих материалов при работе на криволинейных участках дороги.
15 Формула изобретения
Устройство для распределения сыпучих дорожно- строительных материа- лов, преимущественно цемента и камен20 ной мелочи, включающее раму с катучи- ми опорами, смонтированный на ней накопительный бункер с дозатором, разделенным по ширине распределения на две секции,и кинематически связан25 ные с соответствующей катучей опорой приводы секций, отличающееся тем, что, с целью повышения качества распределения и экономии дорожно-строительных материалов,
30 катучие опоры установлены с колеей, равной 0,4-0,6 ширины распределения щели дозатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2008389C1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2139970C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2038442C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594491C2 |
Устройство для хранения и выгрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1321641A1 |
Передвижная установка для приготовления горячих битумно-минеральных смесей | 1986 |
|
SU1390287A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 2002 |
|
RU2217306C2 |
Разбрасыватель сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1629367A1 |
Распределитель дорожно-строительных материалов | 1989 |
|
SU1715925A1 |
Изобретение относится к строи- телоному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожностроительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-стоои- тегьных материалов. Это достигается тем, что кагучие опоры рамы установлены с колеей, равной ширине распределения дозатора. 2 ил.
Фиг
73
Фиг. I
Патент Великобритании № 1163743, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорожные машины | |||
Катзлтг-справоч- ник.-М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1Э&9,с.423 | |||
Анохин А.И | |||
Дорожностроительные машины, ч.И.-М.: Дориздат, 1949} с.199, 203, 297. |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-04-25—Подача