оо со о го
00
1
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для приготовления битумно-ми- неральных смесей горячим способом, преимущественно асфальтобетонных, используемых при ремонте и содержании автомобильных дорог.
Цель изобретения - улучшение условий эксгшуатадионного обслуживания.
На фиг. изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - приемный бункер сыпучих материалов, вид сбоку; на фиг. 4 - то же., вид сверху; / на фиг. 5 - разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг.7 - разрез В-В на фиг,4; на фиг.8 бункер-термос, обпщй вид; на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг, 8.
Передвижная установка для приготовления горячих битумно-минеральных смесей имеет платформу 1, на которой установлены приемный бункер 2 сыпучих материалов, соединенный 1шастин чатым питателем 3 с бункерами 4 и 5 для хранения сыпучих материалов - песка, щебня, топку 6, бункер 7 минерального порошка, дозаторы 8-10, транспортер 11 для подачи сыпучих материалов в сушильно-смесительный барабан 12, дизельэлектростанцию 13 для энергоснабжения, размещенные на платформе 1 топливную систему с бако
.-
14, битумный бак 15, пьтеуловитель 16, аутригеры 17, кабину 18 оператора с пультом управления, скиповьш подъемник 19, накопительный бункер- термос 20, гидрооборудование, пневматические колеса 2 и 22. Приемньй бункер 2 содержит левый 23 и правый 24 борта, шарнирно закрепленные нижними кромками на лонжеронах рамы 25. Для полной очистки от материалов служат гидродилиндры 26, поднимающие борта 23 и 24. На дне бункера 2 расг положен питатель 27, предназначенный для транспортирования материалов из приемного бункера 2 к пластинчатому питателю 3.
Питатель 27 смонтирован в нижней части приемного бункера 2 и состоит из двух ветвей разборных тяговых цепей 28, соединенных полосами - скребками 29. Натяжение цепей 28 осуществляется устройством 30. Питатель 27 имеет заслонку 31 с винтовым приводом 32, гидродилиндры 33 для подъема приемного бункера 2 в транспортное поло
10
5
0
5
30
5
0
0
5
жение. Накопительный бункер-термос 20 представляет собой термоизолированную емкость с поворотным приспособлением для его поворота в горизонтальной плоскости на 180°. Поворот бункера осуществляется от мотор-редуктора через цепную передачу.
Бункер-термос 20 содержит конусную часть 34 с челюстным затвором 35, лебедку 36, скиповые пути 37, раму 38, поворотное устройство 39, тумбу 40 и гидроцилиндр 41. Поворотное устройство 39 включает ось 42, приводную звездочку 43 и два подшипниковых узла 44, на одном из которых закреплена приводная звездочка 43. Вертикально установленная ось 42 жестко соединена с платформой 1 и фиксируется в тумбе 40 посредством пальца 45. Скиповый путь 37 в транспортном положении складывается. Аутригеры 17 в виде гидравлических домкратов управляются с пульта управления, установленного в кабине 18 оператора.
Установка работает следующим образом.
Составные части, например, асфальтобетонной смеси (щебень, песок, минеральный порошок и битум) подвозят к установке раздельно. Щебень и песок разгружают транспортными средствами в приемный бункер 2, из которого они питателями подаются в соответствуюшие секции бункеров 4 и 5. Минеральный порошок загружают в бункер 7 из цементовоза.
Битум, имеющий температуру 160- 180 С, подвозят к установке автогудро- наторрм или цистернами и сливают в битумный бак 15, внутри которого имеется система подогрева. Высота бункера-термоса 20 рассчитана на выгрузку . готовой смеси в кузов автосамосвала.
Машинист-оператор согласно рецептуре асфапьтосмесительной смеси настраивает дозаторы 8-10 и дозатор битума. Включает в работу сушильно- смесительный барабан 12. Щебень, песок и минеральный порошок дозируют и подают в сушильно-смесительный барабан 12 по наклонному транспортеру 11. Одновременно с подачей каменных материалов и заполнителя в барабан 12 подают битум.
В барабане 12 материалы просушивают, нагревают до необходимой рабочей температуры и перемешивают с битумом. Полученную асфальтобетонную смесь вы
3
гружают в скиповый подъемник I9 и подают в бункер-термос 20. Контроль параметров температур асфальтобетонной смеси в барабане и бункер-термосе 20 осуществляют при помощи термопар. В качестве основного топлива, сжигаемого в -топке 6 сушильно-смеситель:. ого барабана 12, используют мазут.
Продукты сгорания топлива проходят по сушильно-смесительному барабану 12, отдают тепло на нагрев и сушк материалов и направляются в пылеуловитель 16, где они освобождаются от пьши, а очищенные газы выбрасываются в атмосферу.
При переводе установки в транспортное положение поднимают приемный бункер 2 с помощью двух гидроцилиндров 33 и фиксируют в поднятом положе НИИ, накопительный бункер-термос 20 с помощью поворотного устройства разворачивают на 180° и фиксируют, аутригеры, 17 поднимают вверх. Транс портиро вание установки осуществляют с помощью тягача.
Предлагаемая установка обеспечивает возможность ускоренного ее перевода в транспортное положение, а из транспортного положения в рабочее, создаются условия более свободного доступа к -агрегатам и узлам, тем самым повышается производительность ра при ремонте и эксплуатационном , содержании автомобильных дорог, Формула изобретения
1. Передвижная установка для при- готовления горячих битумно-минераль
5
0
5
Q
5
0
5 ных смесей, включающая несущую платформу с ходовыми колесами и кабиной оператора, смонтированные на платформе поворотгшй сушильно-смесительный барабан с топкой, расходные бункера для минеральных материалов, битумный бак, дозаторы, приемный бункер с пластинчатым питателем, затвор для выдачи готовой смеси, двигатель привода и пылеуловитель, отличающа- я с я тем, что, с делью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, она снабжена консольно установ- леннБтм посредством неподвижно закрепленной на платформе вертикальной оси, поворотным на 80° в горизонтальной плоскости накопителышм бункером-тер- мрсом для готовой смеси и связывающим последний с сутиильно-смесительным барабаном скиповым подъемником с приводом, а приемньш бункер шарнирно прикреплен к платформе в ее торце и имеет гидроцилиндр его поворота в верхнее положение.
2.Установка по п. I, отличающая с я тем, что бункер-термос выполнен в виде утепленной емкости, его затвор - двухчелюстным, а привод скипового подъемника - в виде трособлочной системы с размещенной
на верхней части бункера-термоса лебедкой .
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что приемный эункер имеет шарнирно прикрепленные нижней кромкой отклоняемые посредством гидроцилиндров боковые стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2003 |
|
RU2235163C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТА | 2007 |
|
RU2340721C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ РЕНОСФАЛЬТ | 2010 |
|
RU2447225C2 |
Способ приготовления горячей асфальтобетонной смеси и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU737543A1 |
Установка для тепловой обработки би-ТуМНыХ МАТЕРиАлОВ | 1978 |
|
SU802439A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1999 |
|
RU2156227C1 |
Установка для приготовления асфальтобетонных смесей | 1981 |
|
SU977543A1 |
Устройство для приготовления горячей асфальтобетонной смеси | 1985 |
|
SU1286672A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2132897C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТА | 1970 |
|
SU285583A1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к установкам для приготовления битум- но-минеральных смесей горячим способом, преимущественно асфальтобетонных, используемых при ремонте и содержании автомобильных дорог. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатационного обслуживания. Это достигается применением консольно установленного посредством подвижно закрепленной на платформе вертикальной оси полуповоротным в горизонтальной плоскости накопительного бункера-термоса для готовой смеси и связывающего последний с сушильно-смеси- тельным барабаном спинового подъемника с приводом. Приемный бункер шар- нирно прикреплен к платформе в ее торце и имеет гидроцилиндр его пово- .рота в верхнее положение. Бункер- термос может быть выполнен в виде утепленной емкости с двухчелюстным , затвором, а привод скипового подъем- Sg ника - в виде трособлочной системы с размещенной на верхней части бункера-термоса лебедкой. Приемный бункер может иметь шарнирно прикрепленные нижней кромкой отклоняемые посредством гидроцилиндров борта. 2 з.п.ф-лы, 9 ил. W
7 Н 5
Ф4/е.5
ФиеЛ
3 IS
ф(&§
В
25
я
и:5
-tlt-IIMI -lll-tll-lll- ll--llt-irh-l -fll--llt- | ||-||ДД
w
Al
ПЖП 2
фиг. 5
фаг. 6 В -В
JJ
Фиг. 7
Составитель А. Прямков Редактор И. Шулла Техред А.Кравчук Корректор С. Черни
Заказ I7A1/30
Тираж 517
ВИНИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб. д. 4/5
Подписное
0 |
|
SU307147A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катаев Ф.П | |||
и др | |||
Машины для строительства дорог.- М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Устройство для механических испытаний лубовых волокон | 1922 |
|
SU459A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-11-18—Подача