Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1991 года по МПК F02F1/08 

Описание патента на изобретение SU1700275A1

Фие.2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны цилиндры двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащие гильзу, выполненную из тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами, выполненный из легкого металла, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами, который в общем случае может содержать толкатель, коромысла и оси коромысел, устанавливаемые на корпусе цилиндра (патент США № 2456272, кл. 123-193, опублик. 1948).

Недостатком известных конструкций является существенное изменение величины зазора в приводе клапанов под влиянием изменения температурных режимов корпуса цилиндра при различной нагрузке двигателя. Вследствие этого происходит повышенный износ механизма газораспределения, изменение фаз газораспределения, а следовательно, и параметров двигателя, повышение шумности двигателя.

Цель изобретения - уменьшение влияния теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределения,

Для достижения поставленной цели в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащем гильзу, выполненную из тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами, выполненный из легкого металла, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами, толкателями, коромыслами и осью коромысел, гильза снабжена бобышкой из того же металла, на кото рой при помощи одного болта установлена ось коромысел, выполненная из тяжелого металла,

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - коромысло, разрез.

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит гильзу 1, выполненную из стали, и корпус 2 с охлаждающими ребрами 3, выполненный

из алюминия, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами 4, толкателями 5, коромыслами 6 и осью 7 коромысел. Гильза снабжена бобышкой 8 из

того же металла, на которой при помощи одного винта 9 установлена ось 7 коромысел, выполненная из стали. Штифт 10 фиксирует ось коромысел от поворота. Ось 7 снабжена цапфами 11, на которых посажены коромысла 6.

При работе двигателя изменяется температурный режим цилиндра, в результате чего изменяются линейные размеры гильзы 1 и корпуса 2. Для стальной гильзы 1 эти

изменения незначительны, для алюминиевого корпуса 2 они примерно в три раза больше. Поэтому установка оси 7 коромысел на гильзу 1, минуя корпус 2, уменьшает влияние теплового расширения корпуса на механизм газораспределения.

Формула изобретения

Цилиндр двигателя внутреннего сгора- ния с воздушным охлаждением, содержащий гильзу, выполненную из тяжелого металла, и корпус с охлаждающими ребрами, выполненный из легкого металла, объединенные в биметаллический моноблок, а также механизм газораспределения с тарельчатыми клапанами, толкателями, коромыслами и осью коромысел, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния теплового расширения корпуса на механизм газораспределения, гильза снаб- . жена бобышкой из того же металла, на которой при помощи одного винта установлена ось коромысел, выполненная из тяжелого металла.

cpuzi

Похожие патенты SU1700275A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
Механизм газораспределения двухтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2823514C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Карминский В.Д.
  • Иванько Ю.С.
RU2022152C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Белов В.В.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2136901C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2072433C1
Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Фомин Виктор Константинович
  • Вольфович Александр Семенович
  • Ганзюк Борис Михайлович
  • Финкель Григорий Михайлович
SU1199962A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пошехонов А.В.
RU2230919C1
МОТОКОМПРЕССОР 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2086805C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 700 275 A1

Реферат патента 1991 года Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить влияние теплового расширения корпуса цилиндра на механизм газораспределителя (МГР). Гильза выполнена из стали, а корпус с охлаждающими ребрами - из алюминия и они обьединены в моноблок. Гильза имеет бобышку 8 из того же металла, на к-рой при помощи одного винта 9 установлена стальная ось 8 коромысел 6 МГР. Поскольку изменения линейных размеров стальной гильзы в три раза меньше, чем у алюминиевого корпуса, установка оси на гильзу, минуя корпус, уменьшает влияние расширения корпуса на МГР. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 700 275 A1

SU 1 700 275 A1

Авторы

Чермак Иво

Климент Владимир

Новак Алеш

Даты

1991-12-23Публикация

1985-08-13Подача