Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию и может быть использовано при изготовлении коромысел двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения - повьшение прочности коромысла. На фиг. 1 показано предлагаемое коромысло, общий вид; на фиг. 2 - л НИИ равных эквивалентных напряжений (мПа) в предлагаемой конструкции; на фиг. 3 -. то же, в известной конструкции. Коромьюло клапана механизма газораспределения двигателя внутренне го сгорания вьшолнено в виде треугольной пластины 1 с ребрами 2 жесткости по периметру и имеет размещенные в углах пластины цилиндричес кую бобышку 3 для сопряжения с штан гой толкателя, боек 4 для сопряжения со стержнем клапана (не показан и выступ5 с отверстием 6 для подти ника скольжения, причем выступ расположен перпендикулярно к бобьшке и бойку. Отверстие 6 размещено в выступе 5 со смещением во внутрь треугольника в сторону бойка 4 от оси О выс тупа на величину. (+)К 6 4 / где R - радиус отверстия вдоль плоскости О( - О( , расположенной под углом ot 40 - 50° к оси А-А цилиндрической бобьшгки. 22 При работе двигателя в верхних ребрах 2 жесткости коромысла клапана возникают сжимакндие напряжения, а в нижних ребрах - растягивающие. При этом наибольшие величины напряжений (29,6 МПа) возникают в нижнем ребре жесткости, соединяющем выступ 5 с бобышкой 3, а также на внутренней поверхности выступа в зоне ее наибольшей толщины (24 МПа), т.е. в наиболее напряженных местах коромысло усилено, а из ненагруженных участков коромысла материал удален (фиг. 1 и 2). В этом можно убедиться также при рассмотрении линий равных эквивалентных напряжений в предложенной и известной конструкциях (фиг. 2 и 3). Так, в зоне ступицы предложенной конструкции .эквивалентные напряжения распределены более равномерно: перепад напряжений 12 МПа - 24 МПа, т.е. в 2 раза (фиг. 2), а в известной - 8 МПа - 24 МПа, т.е. в 3 раза (фиг. 3). Выполнение коромысла с выступом, отверстие для подшипника в котором выполнено со смещением внутрь треугольника в сторону бойка, позволяет повысить прочность коромьюла и, кроме того, более рационально распределить материал по толщине коромысел (т.е. выполнить выступ переменной толщины) и снизить его материалоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1985 |
|
SU1700275A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
Способ измерения зазоров | 1991 |
|
SU1827530A1 |
КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА | 1992 |
|
RU2033530C1 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2739105C1 |
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU620644A1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032814C1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU964210A1 |
Направляющая втулка клапана двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1021793A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "КАТОВАЛ" | 1993 |
|
RU2139432C1 |
КОРОМЫСЛО ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в виде окантованной ребрами треугольной пластины, в. углах которой размещены цилиндрическая бобышка для сопряжения с штангой толкателя, боек для сопряжения со стержнем клапана и перпендику-лярный к ним выступ с отверстием для подшипника, отличающеес я тем, что, с целью повьшения прочности, отверстие для подшипника в выступе смещено внутрь треугольника в сторону бойка от оси выступа на величину 1/6-1/4 своего радиуса вдоль плоскости, расположенной под углом 40-50 к оси цилиндрической бобьппки. (Л
Фиг. 2 J6 в SKZtl l6
Фкг.З №i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Харьков, 1982. |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-02-29—Подача