Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F01L1/18 

Описание патента на изобретение SU1199962A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию и может быть использовано при изготовлении коромысел двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения - повьшение прочности коромысла. На фиг. 1 показано предлагаемое коромысло, общий вид; на фиг. 2 - л НИИ равных эквивалентных напряжений (мПа) в предлагаемой конструкции; на фиг. 3 -. то же, в известной конструкции. Коромьюло клапана механизма газораспределения двигателя внутренне го сгорания вьшолнено в виде треугольной пластины 1 с ребрами 2 жесткости по периметру и имеет размещенные в углах пластины цилиндричес кую бобышку 3 для сопряжения с штан гой толкателя, боек 4 для сопряжения со стержнем клапана (не показан и выступ5 с отверстием 6 для подти ника скольжения, причем выступ расположен перпендикулярно к бобьшке и бойку. Отверстие 6 размещено в выступе 5 со смещением во внутрь треугольника в сторону бойка 4 от оси О выс тупа на величину. (+)К 6 4 / где R - радиус отверстия вдоль плоскости О( - О( , расположенной под углом ot 40 - 50° к оси А-А цилиндрической бобьшгки. 22 При работе двигателя в верхних ребрах 2 жесткости коромысла клапана возникают сжимакндие напряжения, а в нижних ребрах - растягивающие. При этом наибольшие величины напряжений (29,6 МПа) возникают в нижнем ребре жесткости, соединяющем выступ 5 с бобышкой 3, а также на внутренней поверхности выступа в зоне ее наибольшей толщины (24 МПа), т.е. в наиболее напряженных местах коромысло усилено, а из ненагруженных участков коромысла материал удален (фиг. 1 и 2). В этом можно убедиться также при рассмотрении линий равных эквивалентных напряжений в предложенной и известной конструкциях (фиг. 2 и 3). Так, в зоне ступицы предложенной конструкции .эквивалентные напряжения распределены более равномерно: перепад напряжений 12 МПа - 24 МПа, т.е. в 2 раза (фиг. 2), а в известной - 8 МПа - 24 МПа, т.е. в 3 раза (фиг. 3). Выполнение коромысла с выступом, отверстие для подшипника в котором выполнено со смещением внутрь треугольника в сторону бойка, позволяет повысить прочность коромьюла и, кроме того, более рационально распределить материал по толщине коромысел (т.е. выполнить выступ переменной толщины) и снизить его материалоемкость.

Похожие патенты SU1199962A1

название год авторы номер документа
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1985
  • Чермак Иво
  • Климент Владимир
  • Новак Алеш
SU1700275A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
Способ измерения зазоров 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1827530A1
КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА 1992
  • Григорьев Е.А.
  • Васильев А.В.
RU2033530C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2739105C1
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Косолап Григорий Яковлевич
  • Леховицер Моисей Александрович
SU620644A1
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пеленков Александр Иванович
  • Апанович Алина Александровна
RU2032814C1
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Васильев Юрий Николаевич
SU964210A1
Направляющая втулка клапана двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Воробьев Иван Яковлевич
  • Банников Дмитрий Павлович
  • Петухов Арнольд Александрович
SU1021793A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "КАТОВАЛ" 1993
  • Ильдецкий Л.В.
RU2139432C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 962 A1

Реферат патента 1985 года Коромысло для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания

КОРОМЫСЛО ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в виде окантованной ребрами треугольной пластины, в. углах которой размещены цилиндрическая бобышка для сопряжения с штангой толкателя, боек для сопряжения со стержнем клапана и перпендику-лярный к ним выступ с отверстием для подшипника, отличающеес я тем, что, с целью повьшения прочности, отверстие для подшипника в выступе смещено внутрь треугольника в сторону бойка от оси выступа на величину 1/6-1/4 своего радиуса вдоль плоскости, расположенной под углом 40-50 к оси цилиндрической бобьппки. (Л

Формула изобретения SU 1 199 962 A1

Фиг. 2 J6 в SKZtl l6

Фкг.З №i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199962A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Харьков, 1982.

SU 1 199 962 A1

Авторы

Фомин Виктор Константинович

Вольфович Александр Семенович

Ганзюк Борис Михайлович

Финкель Григорий Михайлович

Даты

1985-12-23Публикация

1984-02-29Подача