Данное изобретение относится к области строительства двигателей внутреннего сгорания.
Известен механизм газораспределения ДВС патент 2794530. Данный патент рассчитан на применения только для четырехтактного ДВС.
Наиболее близким прототипом является патент 2769610, в котором для перемещения выпускных клапанов на коленчатом валу жестко закреплены кулачки, взаимодействующие через толкатели и коромысла с торцами выпускных клапанов.
Недостатком данной конструкций является невозможность использовать ее в двухтактном двухцилиндровом оппозитном двигателе внутреннего сгорания ввиду наличия у последнего двух противоположно расположенных головок цилиндров.
Цель изобретения состоит в устранении этого недостатка.
Данная задача достигается тем, что механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, включающий блок, головки цилиндров, газоотводящие каналы, состоящий из кулачков, толкателей, коромысел, тарельчатых клапанов, включает кулачок выполненный заодно с первым маховиком, кулачок выполненный заодно со вторым маховиком, при этом указанные маховики связаны шарнирно шатунами с осью ползуна, при вращении маховиков выполненные заодно с ними кулачки воздействуют на тарельчатые клапана двигателя внутреннего сгорания посредством кинематической цепочки: кулачок - толкатель - коромысло - торец клапан
Данная конструкция предназначена для применения в оппозитном двигателе внутреннего сгорания по патенту 2786613
Фиг. 1 - Общий вид механизма газораспределения
Фиг. 2 - Кинематическая схема механизма газораспределения
Фиг. 3 - Маховик с эксцентричной осью и кулачком
Согласно фиг 1-3 механизм газораспределения состоит из двух головок цилиндров 1 и 2 с газоотводящими каналами 3 и 4, блоком 5 с приливом 6, штанг 7 (2 шт), ползуна 8 с осью 9, поршня 10 (2 шт), маховиков 11 и 12 с эксцентричной осью 15, кулачками 16 и 17, выходных валов 18 и 19, клапанов 20 и 21, коромысел 22 и 23, толкателей 24, 25 шатунов 26 и 27.
Механизма газораспределения работает следующим образом: вращение маховика 12 с кулачком 16 посредством шатунов 26 и 27 шарнирно соединенных через ось 9 ползуна 8 передается маховику 11 с кулачком 17, при этом воздействие на торцы клапанов для маховика 12 выполняется по кинематической цепочке: кулачок 16 - толкатель 25 - коромысло 22 - торец клапана 21, для маховика 11 - по кинематической цепочке: кулачок 17 - толкатель 24 - коромысло 23 - торец клапана 20.
Данная конструкция содержит минимальное количество деталей, проста в изготовлении и надежна в эксплуатации, применение второго выходного вала позволяет использовать его в качестве привода, например для генератора, масляного насоса или для компрессора для получения сжатого воздуха
Может найти применение в автомобилестроении, также для беспилотных летательных аппаратов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС | 2022 |
|
RU2794530C1 |
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796723C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2769610C1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786613C1 |
Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2817229C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU907280A1 |
Устройство отключения клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733658A1 |
Клапанный механизм газового двигателя | 1989 |
|
SU1633154A1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Предложен механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, включающий блок 5, головки цилиндров 1 и 2, газоотводящие каналы 3 и 4, состоящий из кулачков 16 и 17, толкателей 22 и 23, коромысел 22 и 23, тарельчатых клапанов 20 и 21. Кулачок 16 выполнен заодно с маховиком 12, кулачок 17 выполнен заодно с маховиком 11 и указанные маховики связаны шарнирно шатунами 26 и 27 с осью 9 ползуна 8. При вращении маховиков 11 и 12 выполненные заодно с ними кулачки 16 и 17 воздействуют на тарельчатые клапаны 20 и 21 двигателя внутреннего сгорания посредством кинематической цепочки: кулачок - толкатель - коромысло - торец клапана. Предложенная конструкция содержит минимальное количество деталей, проста в изготовлении и надежна в эксплуатации. 3 ил.
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, включающий блок, головки цилиндров, газоотводящие каналы, состоящий из кулачков, толкателей, коромысел, тарельчатых клапанов, отличающийся тем, что включает кулачок, выполненный заодно с первым маховиком, кулачок, выполненный заодно со вторым маховиком, при этом указанные маховики связаны шарнирно шатунами с осью ползуна, при вращении маховиков выполненные заодно с ними кулачки воздействуют на тарельчатые клапаны двигателя внутреннего сгорания посредством кинематической цепочки: кулачок - толкатель - коромысло - торец клапана.
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2669434C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786613C1 |
DE 3120494 A, 22.04.1982 | |||
CN 101368495 A, 18.02.2009 | |||
Захват для крепления гибких длинномерных образцов при испытании на растяжение | 1984 |
|
SU1221535A1 |
Авторы
Даты
2024-07-23—Публикация
2023-11-28—Подача