t/
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1249183A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590596A1 |
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2095603C1 |
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2257484C1 |
Вращающая печь для обжига шлама для приготовления цементного клинкера | 2019 |
|
RU2725256C1 |
СТРУЙНЫЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2161273C1 |
ШТАМП ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРЕСТОВЫХ НОЖЕЙ | 1996 |
|
RU2103139C1 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
ПРОВОД ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2631421C1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373846A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности поршня за счет снижения потерь на трение. Поршень содержит головку 1 с юбкой 2 и пальцевым отверстием 3. Осесим- метричная образующая 4 юбки 2 имеет срезы 5 в плоскостях, перпендикулярных оси отверстия 3, и выполнена в виде трех сопряженных участков одинаковой длины: трапе- цеидального 6, цилиндрического 7 и конического А. Участок 6 выполнен в виде равнобокой трапеции с отношением оснований 3:1. Сопряжения участков 6-8 выполнены по радиусу. Величины высоты трапеции и радиуса сопряжения выбраны в пределах 0,33 h 0,25 и 0,1D г 0,050, где h - высота трапеции; г - радиус сопряжения участков образующей, D - максимальный диаметр юбки поршня. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДЁС).
Цель изобретения - повышение надежности поршня за счет снижения потерь на трение.
На чертеже представлен общий вид поршня.
Поршень содержит головку 1 с юбкой 2. в которой выполнено пальцевое отверстие 3. Осесимметричная образующая 4 юбки 2 имеет срезы 5 в плоскостях, перпендикулярных оси пальцевого отверстия 3, выполнена в виде ломаной кривой, состоящей из трех сопряженных участков одинаковой длины L2: трапецеидального 6, цилиндрического 7 и конического 8. Трапецеидальный участок 6 выполнен в виде равнобокой трапеции, большим основанием обращенной к оси
поршня. Длина L2 большего основания трапеции превышает длину La ее меньшего основания в три раза. Участки 6, 7 и 8 сопряжены отрезками окружности радиуса г. Величины высоты h трапеции и радиуса г сопряжения выбраны в соответствии с зависимостями
0,33 h 0,25
0,10 ,050
где D - максимальный диаметр юбки поршня, равный величине максимального сечения трапецеидального участка.
Трапецеидальный, цилиндрический и конический участки 6-8 расположены в указанной последовательности от свободного края 9 юбки 2.
Работа поршня происходит следующим образом.
После запуска ДВС образующая 4 юбки поршня в результате температурно-линей
О
о
Сл) ГО 00
ного расширения в соответствии с характером распределения температур подлине Li юбки трансформируется в образующую 10, состоящую из двух одинаковых бочкообразных 11 и заключенного между ними цилин- дрического 12 участков. При прямом ходе поршня несущее гидравлическое давление смазки в зазоре между юбкой и цилиндром формируется сразу на двух бочкообразных участках 11 каждой стороны юбки относи- тельно оси пальцевого отверстия 3 в зонах сужения зазора навстречу вектору потока смазки, т.е. в зонах а и b участков 11. При обратном ходе поршня несущее гидродинамическое давление создается на участках 11 в зонах end. Согласно теории гидродинамической смазки наличие между двумя бочкообразными участками 11 сопряженного с ними цилин дрического участка 12 обеспечивает увеличение-несущей способности юбки поршня, вызывающее рост толщины слоя смазки в зазоре между ней и цилиндром. В итоге это приводит к снижению потерь на трение поршня и повышению его надежности, Формула изобретения Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с юбкой,
7
имеющей пальцевое отверстие и осесиммет- ричную образующую наружной поверхности со срезами в плоскостях, перпендикулярных оси пальцевого отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности поршня за счет снижения потерь на трение, образующая выполнена в виде ломаной линии, включающей три сопряженных участка одинаковой длины: трапецеидальный,цилиндрический и конический, расположенные в указанной последовательности от свободного торца юбки, причем трапецеидальный участок имеет форму разнобокой трапеции с большим основанием, обращенным к оси поршня и имеющим длину, превышающую длину меньшего основания в три раза, и высотой, выбранной в соответствии с зависимостью
0,33 Ю ЧЭ hЈ0,25 где D - максимальный диаметр юбки поршня,
при этом участки образующей сопряжены между собой отрезками окружности, радиус которой выбран в соответствии с зависимостью
0.1D r 0.05D
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1249183A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-12-07—Подача