Изобретение относится к вчутришзхт- ному транспорту, в частности к способу подготовки разряженной рудничной батареи к работе на подземном аккумуляторном электровозе.
Цель изобретения - сокращение времени цикла подготовки разряженной аккумуляторной батареи к работе путем исключения операции отстоя аккумуляторов, что приводит к сокращению количества батарей, используемых в системе подземного аккумуляторного электровозного транспорта шахты.
Согласно способу при подготовке разряженной шахтной аккумуляторной батареи
к работе снимают крышку с батарейного ящика, заряжают батарею постоянным токам до величины зарядной емкости, равной 1,5 от номинальной емкости, кратковременно оазряжают батарею током 0,15-0,25 Сн. затрачивая при разряде емкость 11 А.ч, и закрывают крышку батарейного ящика.
Проведенные замеры показали, что после кратковременного разряда, при котором затрачивается емкость 11 А.ч, достигается снижение газовыделения до безопасной величины 2-3 л/ч на один аккумулятор. Разряд с меньшим количеством разрядной емкости не снижает газовыделения до этой безопасной величины.Величина
О
разрядного тока определяется возможностями разрядного устройства и характеристиками аккумуляторной батареи (внутреннее сопротивление элементов, наличие нулевых аккумуляторов и др.) и для применяемых на шахтах разрядных устройств УРУШ-1, УРШ-52/84, УРШ-52/85, УРШ-52 /36 составляет 0,15-0,25 Сн. Например для батаоеи 112 ТНЖ-350 диапазон) разрядных токов составляет 52-88 А, для батареи 88 ТНК-400- 80-100 А,
Способ реализуется следующим образом.
Батарею 112 ТНЖ-350 заряжают 6 ч током 87,5 А до емкости 1,5 А.ч. Газовыделение в конце заряда достигает- 31,8 л /ч на один аккумулятор. После окончания заряда батарею заряжают током 68 А в течение 10 мин.
Газовыделение через 10 мин составляет в среднем 2,4 л/ч на один аккумулятор. Затраченная емкость при разряде составляет 11,4 А.ч. или 3,2% Сн.
Способ может быть применен для любого типа и любой емкости аккумуляторов с жидким электролитом.
Использование предлагаемого способа подготовки аккумуляторной батареи к работе позволяет снизить парк аккумуляторных батарей в системе транспорта шахты.
Формула изобретения
Способ подготовки разряженной шахт- ной аккумуляторной батареи к работе, вклю- чющий снятие батарейного ящика, зарядку батареи постоянным током до величины зарядной емкости, равной 1,5 Сн (Сн - номинальная емкость), выдерживание бата- реи для снижения газовыделения и закрывание крышки батарейного ящика, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени подготовки путем ускорения процесса снижения газовыделения аккумулято- ров, вместо выдерживания батарею кратковременно разряжают током (0,15- 0,25) Счч затрачивая при этом емкость, равную 0,032 Сн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ заряда аккумуляторной батареи | 1980 |
|
SU877657A1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО БАТАРЕЙНОГО ФОРМИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ ПОВЫШЕННЫМ ТОКОМ | 2003 |
|
RU2284076C2 |
Способ заряда аккумуляторной батареи | 1990 |
|
SU1725297A1 |
Способ заряда кислотной свинцовой аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1119107A1 |
СПОСОБ БАТАРЕЙНОГО ФОРМИРОВАНИЯ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2002 |
|
RU2224335C2 |
Способ управления автономной системой электроснабжения космического аппарата | 2018 |
|
RU2706762C1 |
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство | 1981 |
|
SU974466A1 |
Способ заряда-разряда аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1781766A1 |
Способ эксплуатации аккумуляторной батареи | 1978 |
|
SU748588A1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ЗАРЯДА АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ ГЕРМЕТИЧНЫХ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2005 |
|
RU2284077C1 |
Изобретение относится к внутришахт- HOMV транспорту, в частности к способу подготовки разряженной шахтной аккумуляторной батареи к работе на подземном рудничном транспорте. Цель изобретения - сокращение времени цикла подготовки разряженной шахтной аккумуляторной батареи к работе путем исключения операции отстоя аккумуляторов. Способ включает в себя снятие крышки батарейного ящика, зарядку ба- тзрри постоянным током до величины зарядной емкости, равной 1,5 номинальной емкости Сн. закрытие батареи крышкой при снижении газовыделения из аккумупяторов до взрывобезопасной величины. При этом после завершения процесса заряда осуществляют кратковременный разряд батареи током 0,15-0,25 Сн до снятия с нее емкости 0,32 Си, что ускоряет процесс спадания газовыделения из аккумуляторов. Это приводят- к сокращению всего цикла подготовки батареи к работе. fe2
Краснобаев Н.И | |||
и др | |||
Контактно-аккумуляторная тяга на железнодорожном транспорте | |||
- М.: Транспорт, 1977, с | |||
АППАРАТ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ РУД ПО МЕТОДУ ВСПЛЫВАНИЯ | 1915 |
|
SU279A1 |
Способ определения степени заряженности аккумулятора | 1977 |
|
SU678559A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГГ.КТНО- ,„^^ пхн.чгаля 1ЙН. Н. МасловbHhJiHOTtRA | 0 |
|
SU180224A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Щелочные тяговые никель-железные батареи для рудничных электровозов | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации ФЮО | |||
Зажим для канатной тяги | 1919 |
|
SU358A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-09-29—Подача