фиеЛ
Изобретение относится к крупному электромашиностроению, а именно к конструкции ротора турбогенератора с непосредственным газовым охлаждением.
Цель изобретения - улучшение охлаж- дения.
На фиг. 1 показана схема расположения каналов в продольном сечении лаза ротора турбогенератора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З- разрез Б-Б на фиг.1.
В роторе 1 выполнены пазы с уложенной в них обмоткой 2 и подпазовыми каналами 3. В центральной зоне пазовой части обмотки 2 выполнены радиальные каналы 4, сообщающиеся с подпазовым каналом 3 и с помощью отверстий 5 (фиг.З) в пазовых клиньях б - с периферией ротора (не обозначен). К этой группе каналов с обеих сторон примыкают симметрично расположенные радиальные каналы 7 (фиг.2), которые сое- диняются с продольными каналами 8 внутри проводников.
При вращении ротора 1 под действием центробежного давления, обусловленного разностью радиусов вращения при входе и выходе, газ из подпазового канала 3 движется по радиальным каналам 4 (показано стрелками) и выбрасывается в зазор между статором и ротором. Движение аналогичного характера происходит в радиальных ка- налах 7, однако для них роль питающих
каналов принадлежит продольным каналам 8 внутри проводников.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого технического решения состоит в обеспечении повышения единичной мощности турбогенераторов с газовым, в частности воздушным, охлаждением. У турбогенератора с воздушным охлаждением, организованным по схеме питания радиальных каналов из подпазового канала или с использованием внутренних продольных каналов, за счет применения предлагаемой конструкции может быть достигнуто повышение мощности на 25% при заданных габаритах, уровне нагрева обмотки возбуждения и КПД.
Формула изобретения
Ротор турбогенератора с газовым охлаждением, содержащий сердечник с паза - ми и подпазовыми каналами и обмотку, размещенную в пазах, имеющую по крайней мере на части длины сердечника аксиальные и радиальные каналы, сообщающиеся с периферией сердечника,отличающийся тем. что, с целью улучшения охлаждения, подпазо- вый канал выполнен по-всей длине сердечника и в его средней зоне сообщается с радиальными каналами, а аксиальные каналы выполнены в концевых частях обмотки.
Б-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1987 |
|
SU1543497A1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU884037A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2664740C2 |
Ротор электрической машины | 2018 |
|
RU2691644C1 |
Ротор электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1515262A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2270501C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2085004C1 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1582279A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2246786C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
Изобретение относится к крупному электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение охлаждения. В роторе 1 выполнены пазы с уложенной в них обмоткой 2 и подпазовыми каналами 3. В центральной зоне пазовой части обмотки 2 выполнены радиальные каналы 4, сообщающиеся подпазовыми каналами 3 через отверстия в пазовых клиньях. К этой группе каналов с обеих сторон примыкают симметрично расположенные радиальные каналы 7, соединенные с продольными каналами 8 внутри проводников. Такое решение обеспечивает повышение мощности турбогенератора. 3 ил. СО С
Фиг.2
ФигЗ
Охлаждение турбо- и гидрогенераторов | |||
Сб | |||
.докладов | |||
/ Под ред | |||
Р.А.Лютера, М., ЦИНТИЭП, 1959 | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
ABB Review, Generators | |||
Design features of Carge turbogenerators, 1989, c | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-08-25—Подача