Установка для газоснабжения транспорных средств Советский патент 1991 года по МПК F17C5/00 

Описание патента на изобретение SU1700332A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может использоваться в системах передвижных автогазо- заправщиков (ПАГЗ).

Цель изобретения - повышение надежности установки.

На чертеже изображена принципиальная газовая схема установки.

Она содержит секции 1-4 баллонов, состоящие из разного числа баллонов (их количество в каждой секции определяется

расчетом), соединенных с линией 5 заправки этих баллонов, с линией 6 заправки автомобилей и с линией 7 сброса газа на свечу 8, посредством трубопроводов, соответствующих коллекторов 9 и 10, предохранительных клапанов 11 и 12, запорных (трехходовых) вентилей 13-16, запорных кранов 17-19,20, 23, трехходовых кранов 21 и 22 и запорного крана 23 и измерительных (манометров) 24-28 органов, при этом линия 6 заправки автомобилей снабжена средством 29 понижения давления, которое предЫ

ю

( (ЮТ1Д&&

ставляет собой дросселирующий клапан и на входе А соединено с секциями баллонов 1-4, а на выходе Б - с линией 6 заправки автомобилей. При этом каждая секция баллонов 1-4 соединена с возможностью отключения соответственно с помощью запорных органов отключения - кранов 17- 20, с коллектором 9 заправки секций балло- нов 1-4 и от внешнего источника природного газа (например, от АГНКС), а коллектор 9 соединен также с возможностью отключения, с помощью органа отключения - трехходового крана с линией 6 заправки автомобилей, Средство 29 в виде клапана настроено на давление заправки автомобилей (20 МПа), выход В которого соединен с дополнительно установленной емкостью 30, соединенной также с секциями баллонов 1-4 с помощью трехходового вентиля 31, запорного вентиля (трехходового крана) 21, коллектора 9 и запорных кранов 17-20 и находящейся под давлением заправки автомобилей (Рмах 20 МПа).Кроме того, линия 5 заправки секций 1-4 от внешнего источника природного газа (например, АГКНС) оборудована подсоедини- тельным штуцером 32 и обратным клапаном 33, к трехходовому крану 31 подсоединен измерительный прибор (манометр) 34. а к линии 6 подключен гибкий шланг 35 с заправочной головкой 36. При этом все секции баллонов 1-4 снабжены предохранительными устройствами 37 и соединены с коллектором 10 через обратные клапаны 38.

Установка работает следующим образом.

Вначале производится заправка секций 1-4 газовых баллонов системы от внешнего источника природного газа, которым может служить, например, АГНКС. Для этого установка при помощи подсоединительного штуцера 32 линии 5 и обратного клапана 33 подключается к газораздаточной колонке АГНКС. Трехходовым краном 21 отключается линия 6 раздачи газа в заправляемые автомобили, а запорным клапаном 23 от линии 7 сброса газа на свечу 8. После этого открываются запорные органы (трехходовые вентили) 13-16, (запорные краны) 17- 20. Включается газораздаточная колонка АГНКС и газ через подсоединительный штуцер 32, линию 5, обратный клапан 33, коллектор 9, запорные органы 13-16 (трехходовые вентили) 17-20 (запорные краны) поступает в баллоны секций 1-4 и заполняет их до необходимого рабочего давления (например, до 32 МПа). Одновременно газ через обратные клапаны 38, которыми оснащена каждая секция 1-4 газовых баллонов, попадает в коллектор 10 и создает в нем

давление, равное рабочему давлению газа в баллонах секций 1-4;при этом, предохранительный клапан 11 остается закрытым, поскольку рабочее давление газа меньше того

давления, при котором срабатывает этот клапан. После того, как давление газа в баллонах секций 1-4 достигнет необходимой величины (рабочего давления), заправка системы завершается. Закрываются запорные

0 органы 13-16 (трехходовые вентили), 17-20 (запорные краны), отключается линия 3 заправки системы от газораздаточной колонки АГНКС,обратный клапан 33 закрывается и предотвращает утечку газа из коллектора

5 9 в атмосферу. Затем производится заполнение емкости 30 до давления заправки транспортного средства. Эта дополнительная установленная емкость (эталонная) 30 предназначена для настройки средства 29

0 понижения давления, которая в данном случае представляет собой дросселирующее устройство в виде редуктора-отсекателя Давление в емкости 30 может быть установлено любое, но не выше максимального дав5 ления (32 МПа), в данном случае, давления, под которым хранится газ в секции 1. Практически величина давления в емкости 30 выбирается в зависимости от того, какое транспортное средство заправляется с по0 мощью данной системы. При заправке автомобилей давление газа в емкое и 30 должно бить равно 20 МПа. Требуемая величина давления газа в емкости газа в емкости 30 устанавливается следующим образом От5 крываются трехходовой вентиль 13, запорный кран 17, трехходовой кран 21 и манометровый кран 31. При этом газ из секции 1 поступает в емкость 30 и в ней устанавливается давление, равное давлению

0 газа в баллонах секции 1, т.е. 32 МПа. Затем закрывают кран 31, а рукоятку трехходового крана 21 устанавливают в такое положение, когда он отсекает коллектор 9 и поопускает поток газа к запорному крану 23. Постепен5 но стравливая газ через запорный коан 23 и линию 7 на свечу 8 и постоянно контролируя при этом величину давления в емкости 30 по манометру 34, который подключен к крану 32, достигают необходимого (20 МПа)

0 давления газа в емкости 30. Кран 31 и запорный кран 23 закрывают. Заполнив емкость 30 газом под строго определенным давлением, равным давлению, которое должно быть в баллонах заправляемого транс5 портного средства (у автомобилей 20 МПа), тем самым настраивается на рабочее давление средство 29, т.е. клапан. После этого на соответствующей заправочной площадке производят заправку транспортных средств, например автомобилей, природным газом. Для заправки автомобилей заправочная головка 36, установленная на гибком заправочном шланге 35, подключается к заправочному штуцеру баллонов заправляемого автомобиля. Открываются запорные органы 17 и 21 и газ из баллонной секции 1 через клапан 29, вентиль22, линию б заправки автомобилей, заправочный шланг 35 м заправочную головку 36 поступает в баллоны автомобиля. Контроль за изменением давления газа в процессе заправки ведется по манометрам 24 и 28, установленным соответственно на запорном органе 13 и на линии 6 заправки баллонов автомобиля. Первый из них показывает давление газа в секции 1, из которой производится заправка, а второй - давление газа в баллонах заправляемого автомобиля. Поток газа, проходя через средство 29 с входа А на выход Б, дросселируется и его давление понижается с 32 МПа до 20 МПа. Непосредственно управление процессом заправки оператор осуществляет с помощью вентиля 22. Когда давление в баллонах автомобиля достигает заданной величины, средство 29 автоматически прекращает подачу газа в баллоны автомобиля. Управление этим средством 29 осуществляется давлением газа, который подается из емкости 30 на выход В средства 29 и воздействует на него. После этого оператор переключает кран 22 в положение, когда тот пропускает газ на свечу 8. В этом положении кран 22 отключает трубопровод, идущий от выхода Б и сбрасывает газ, оставшийся в гибком шланге 35 и линии 6, в атмосферу через линию 7 и свечу 8. После этого при отсутствии давления в гибком шланге 35, что видно по манометру 28, заправочную головку 36 отсоединяют от баллонов автомобиля. Заправка закончена. По мере заправки каждой последующей автомашины давление газа и его количество в баллонах 1 уменьшается. Когда давление станет меньше 20 МПа, заправка прекращается и, чтобы заправить автомобиль, потребуется подключить баллоны секции 2. Вначале к баллонам автомобиля подают газ из секции 1, в которой давление ниже 20 МПа. Закрывают вентиль 17, после чего открывают вентиль 14 и 18, подают газ из баллонов секции 2 и доводят давление в баллонах автомобиля до 20 МПа. После заправки определенного количества автомобилей давление газа в баллонах различных секций 1-4 неизбежно распределится неравномерно. В одних секциях оно больше, в других меньше. В этом случае заправка баллонов автомобиля производится от нескольких секций 1-4, К баллонам автомобиля последовательно подключаются вначале

секция, в которой давление минимально (например, секция 1), затем та, у которой давление газа выше (например, секция 2) и так до секции с максимальным давлением газа 5 в баллонах (например, секция 4) Чтобы не произошло выравнивания давления во всех секциях системы через коллектор 10. последние (секции) снабжены обратными клапанами 38, которые препятствуют перетоку

0 газа из секций с большим давлением газа в баллонах, в секции с меньшим давлением газа. Кроме того, на каждой секции 1 -4 установлено предохранительное устройство 37, обеспечивающее выпуск газа из балло5 нов секций в случае попадания в зону повышенного теплоЕОгс получения (например, пожар). Поскольку соедотзо 29 пропускает через себя (от А к Б) поток газа только с давлением, меньшим или равным по величи0 не давлению газа в емкости 30, то оно осуществляет также защиту баллонов заправляемых автомашин от превышения давления. В случае возможных пропусков газа при неисправности средства 29, за5 щита заправляемых баллонов автомобиля дополнительно осуществляется предохранительными клапанами 12. установленными после кранов 22.

Таким образом, давление в емкости 30 ус0 танавливается равным 20 МПа и подается на средство 29 (линия В). Тем самым задается предел срабатывания клапана на закрытие при достижении даёленмя в заправляемом автомобиле, равном давле5 нию в емкости 30, т.е. в зависимости от того, какое давление мы установим в емкости 30, происходит закрытие клапана, т.е. прекращается проход газа из линии А в линию Б. Использование предлагаемой системы

0 газоснабжения транспортных средств позволяет значительно повысить надежность работы за счет выполнения средства понижения давления в виде клапана, настроенного на давление заправки и соединения

5 его с дополнительной емкостью, находящейся под давлением заправки и являющейся источником тарированного давления.

Кроме того, за счет упрощения схемы

0 также повышается надежность предлагаемой системы газоснабжения.

Соединение каждой секции баллонов с возможностью отключения с коллектором заправки баллонов, а последнего также с

5 возможностью отключения с линией заправки автомобилей позволяет использовать этот коллектор и связанную с ним управляющую арматуру как длч заправки системы от источника природного газа, так и для заправки автомобилей от системы.

При этом уменьшается количество управляющей арматуры и трубопроводов чтс ведет к упрощению конструкции слстемы и управления, повышению надежности

Формула изобретения Установка для газоснабжения транспортных средств, содержащая секции баллонов, подключенные посредством трубопроводов и соответствующих коллекторов с предохранительными, запорными и измерительными органами к линии заправки баллонов, к линии заправки автомобилей и к линии сброса соответственно, при этом линия заправки автомобилей имеет средстЮ 37 11

7

V /

24

-T-J / 9)

Г -WWla &

28

22

&-23

11 Т-,

35 / 35 6

во понижения давления, соединенное с баллонами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена емкостью и органами отключения, при зтом органы отключения установлены на трубопроводах, соединяющих каждую секцию баллонов с коллекторами заправки баллонов, и на трубопроводе, соединяющем данный коллектор с линией заправки авто- мобилей, средство понижения давления выполнено в виде клапана, настроенного на давление заправки автомобилей и сообщено с емкостью, подключенной через манометровый кран к баллонам,

Tie

А 9

Р-ЗИШа ЛЯ

12

&-23

Т-,

.

так

м.

5-TJ5 Nj

гЭ.

Похожие патенты SU1700332A1

название год авторы номер документа
ГАЗОРАЗДАТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ 2002
  • Мкртычан Я.С.
  • Ровнер Г.М.
RU2208199C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Мкртычан Я.С.
  • Ровнер Г.М.
  • Моисеев В.А.
  • Караев Паша Тапдыг Оглы
  • Батюшков С.Г.
RU2208198C1
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Тазиев Раиль Рамилевич
  • Фаттахов Булат Ирекович
RU2806349C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЗОЗАПРАВЩИК 2018
  • Килин Петр Григорьевич
  • Семенищев Сергей Петрович
  • Глухов Вадим Павлович
  • Попов Роман Владимирович
RU2709163C1
Система газоснабжения транспортных средств 1989
  • Хомовский Михаил Ионович
  • Трахтенберг Лев Иосифович
  • Гулый Николай Маркович
  • Лысенко Геннадий Викторович
  • Фукс Марк Лейбович
  • Игнатьев Валерий Александрович
SU1702077A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БАЛЛОНОВ СЖАТЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ефременко Н.А.
  • Штин А.И.
RU2189522C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Наумейко Анатолий Васильевич
  • Наумейко Сергей Анатолиевич
  • Наумейко Анастасия Анатольевна
RU2305224C2
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО 2004
  • Наумейко С.А.
RU2244205C1
Система газоснабжения транспортных средств 1988
  • Федоренко Николай Дмитриевич
  • Лысенко Геннадий Викторович
  • Зеря Анатолий Васильевич
  • Игитов Александр Сергеевич
  • Ридченко Александр Владимирович
SU1631225A1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ ИЛИ СОСУДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДВИЖНЫХ ГАЗОВОЗОВ И ГАЗОЗАПРАВЩИКОВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ 2002
  • Мкртычан Я.С.
  • Ровнер Г.М.
RU2211996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 700 332 A1

Реферат патента 1991 года Установка для газоснабжения транспорных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может использоваться в системах передвижных автогазо- заправщиков (ПАГЗ). Цель изобретения - повышение надежности. Система газоснаб-. жения транспортных средств включает секции баллонов, соединенных с линией заправки этих баллонов, с линией заправки автомобилей и с линией сброса газа на свечу посредством трубопроводов, коллекторов, предохранительных, запорных и измерительных органов. При этом линия заправки автомобилей снабжена средством понижения давления, которое на входе соединено с баллонами, а на выходе - с линией заправки автомобилей. Новым в системе является то, что каждая секция баллонов соединена с возможностью отключения с коллектором заправки баллонов, а последний также с возможностью отключения - с линией заправки автомобилей. Средство понижения давления выполнено в виде клапана, настроенного на давление заправки автомобилей и соединенного с дополнительно установленной емкостью, соединенной также и с баллонами с помощью манометрового клапана и находящейся под давлением заправки.1 ил. сл

Формула изобретения SU 1 700 332 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1700332A1

Боксерман Ю.Н
и др
Перевод транспорта на газовое топливо
М.: Недра, 1988, с
Двухколейная подвесная дорога 1919
  • Самусь А.М.
SU151A1

SU 1 700 332 A1

Авторы

Трахтенберг Лев Иосифович

Хомовский Михаил Ионович

Лысенко Геннадий Викторович

Зеря Анатолий Васильевич

Беляев Юрий Васильевич

Банный Валерий Дмитриевич

Даты

1991-12-23Публикация

1989-05-23Подача