Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания транспортных средств.
Роликовые стенды для испытания автомобилей с целью свободного въезда и выезда автомобиля содержат подъемный механизм, Срабатывание подъемного механизма стенда во время испытания автомобиля недопустимо, так как приводит к выбросу автомобиля со стенда, что может вызвать повреждение автомобиля и стенда, травму обслуживающего персонала.
Чтобы исключить срабатывание подъемного механизма стенда во время испытания автомобиля применяются специальные устройства безопасности.
Недостатками известных устройств безопасности, применяемых в роликовых стендах, является низкая надежность работы, обусловленная сложностью электронной схемы, содержащей большее число элементов, наличие электромагнитного реле и датчика скорости, имеющих низкую надежность работы.
Цель изобретения - повышение безопасности работы на стенде за счет применения простого электромеханического устройства безопасности с очень высокой надежностью работы.
Указанная цель достигается применением на стенде специально разработанного электромеханического устройства безопасности, иключающего подъем опорной площадки стенда во время испытания автомобиля в случае ошибочного включения подъемного механизма стенда.
На фиг.1 показан стенд для испытания, общий вид; на фиг.2 - электромеханическое устройство безопасности; на фиг.З - расположение элементов связи ролика и электромеханического устройства безопасности.
Электромеханическое устройство безопасности стенда 1 с муфтой 2 (фиг. 1) состоит из ротора 3, представляющего из себя цилиндрическое тело с запрессованным в него постоянным магнитом 4, вращающимся в подшипниках. Для присоединения к ролику стенда 1 имеется муфта 2. Статором
(/1
С
41
О
N0 N5
00
устройства безопасности является металлический диск 5 с пружиной 6, укрепленный на оси, имеющий возможность поворота на небольшой угол (15°) в подшипнике 7 и находящийся в магнитном поле постоянного магнита 4 ротора.
На диске имеется выступ 8 (фиг.1 и 2), который соприкасается с подвижной пластиной 9, замкнутой с пластиной 10.
При повороте диска его профилированный выступ 8 отводит подвижную пластину 9 от неподвижной 10, размыкая их. При этом разрывается цепь питания электропневмо- регулятора 11с катушкой 12 и золотником 13, исключая его срабатывание и подачу воздуха в резинокордный элемент 14 с закрепленной на нем опорной площадкой 15, Тем самым исключается подъем опорной площадки 15 во время испытания автомобиля при ошибочном или намеренном включении выключателя 16.
Принцип действия устройства безопасности основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля ротора с диском статора.
При вращении магнита ротора в диске наводятся вихревые токи, создающие магнитный поток, взаимодействующий с магнитным потоком магнита Вращающийся магнитный поток магнита увлекает в сторону вращения диск, который поворачивается и своим выступом 8 размыкает контактные пластины 9 и 10.
Регулировка порога срабатывания предложенного устройства безопасности производится путем изменения натяжения возвратной пружины 6 (фиг.З), которая возвращает диск в исходное состояние при неподвижном роторе. Чем выше натяжение пружины, тем при большей частоте вращения ротора произойдет размыкание контактных пластин, т,е, срабатывание устройства безопасности происходит при достижении определенного усилия взаимодействия между ротором и статором,
Разм ыканме контактных пластин 9 и 10
(фиг,1 и 2) происходит при выктюченном выключателе 16, т.е. контакты не коммутируют ток и практически не изнашиваются, вследствие чего надежное их работы высокая.
Устройство безопасности собрано в корпусе, который крепится непосредственно к опоре ролика стенда 1 (фиг.З).
Ввиду того, что усилие, передаваемое
на вал ротора устройства безопасности, мало, такая конструкция имеет большой запас прочности, что повышает его надежность работы,
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных
средств, содержащий основание, беговые ролики, шарнирно установленные на основании, подъемный механизм с опорной площадкой для взаимодействия с колесами
транспортного средства и цепь управления подъемным механизмом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения безопасности, он снабжен ротором, кинематически соединенным с одним из беговых роликов,
постоянным магнитом, закрепленным на роторе, металлическим диском с профилированной поверхностью, шарнирно установленным на основании в зоне взаимодействия с постоянным магнитом и подпружиненным относительно основания, и включенным последовательно в цепьуправления подъемным механизмом контактом, подвижная часть которого кинематически введена в соприкосновение с профилированной поверхностью металлического диска,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для акустических испытаний усилителя рулевого управления в составе транспортного средства | 2018 |
|
RU2680211C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Электромаховичный двигатель Белашова | 1990 |
|
SU1831751A3 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных машин. Цель - повышение безопасности - достигается путем исключения возможности подъема опорной площадки стенда во время испытания автомобиля в случае ошибочного включения подъемного механизма стенда. Используется электромеханическое устройство безопасности, исключающее возможность срабатывания подъемного механизма стенда при вращении ролика стенда и предотвращающее выброс автомобиля со стенда во время его испытания. 3 ил.
2 2 4 S Ј 7
j±qp
I I s-
®иг1
Јго&
JL
Фиа.2.
бол дух
Фиг.З
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-12-20—Подача