13
лены беговые барабаны. По обе стороны от беговых барабанов размещены вертикальные штанги с ограничительными роликами на концах и тормозные колодки, закрепленные на основании. Вертикальные штанги связаны со штоками силовых цилиндров. На фундаменте стенда закреплена боковая колонна, на которой шарнирно установлен Г-образный двуплечий рычаг. В верхней части колонны установлена подвижная в поперечном направлении подпружиненная горизонтальная штанга, один конец которой имеет возможность взаимодействия с одним из плеч Г-образного диуплече- го рычага. На другом конце горизонтальной штанги установлен пульт управления. На другом плече Г-образного двуплечего рычага закреплена контактИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях транспортных средств на надежност
Цель изобретения - повышение без- опасности испытаний.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид, сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Стенд содержит основание 1, беговые барабаны 2, шарнирно установленные на основании 1, вертикальные направляющие 3, закрепленные на основании 1, вертикальные штанги 4, раз- мещенные в вертикальных направляющих 3, привод поступательного перемещения, выполненный в виде силового цилиндра 5, шток 6 которого свя- зан с вертикальной штангой 4, огра- ничительные ролики 7, шарнирно установленные на верхних концах вертикал ных штанг 4 с возможностью, контактирования с задними ведущими колесами 8 испытываемого транспортного сред- ства 9 при верхнем положении вертикальных штанг 4,.и тормозные колоД- ки 10, закрепленные на основании 1. с возможностью обеспечения контактирования ограничительных роликов 7 одновременно с беговыми барабанами 2 и тормозными колодками 10 при ниж-
8828
ная площадка, размещенная в зоне перемещения передних колес транспортного средства. В нижнем положении ограничительные ролики 7 контактируют одновременно с тормозными колодками 10 и с беговыми барабанами 2, затормаживая их,В верхнем положении ограничительные ролики 7 контактируют с задними ведущими колесами, препятствуя самопроизвольному выезду транспортного средства 9 с беговых барабанов 2. При наезде переднего колеса на контактную площадку двуплечий рычаг поворачивается, перемещает горизонтальную поперечную штангу вправо и вводит пульт управления в кабину транспортного средства с тем,, чтобы обеспечить оператору возможность управления стендом из кабины. 3 ил.
нем положении вертикальных штанг 4. На фундаменте стенда закреплена боковая колонна 11, на которой посредством оси 12 шарнирно установлен Г-образньм двуплечий рычаг 13. В верхней части боковой колонны 11 закреплены поперечные горизонтальные направляющие 14, в которых размещена горизонтальная поперечная штанга 15, взаимодействующая с пружиной 16. Один конец горизонтальной поперечной штанги 15 выступает за пределы горизонтальных поперечных направляющих 14 для обеспечения возможности взаимодействия с одним из плеч Г-образного двуплечего рычага 13. На другом конце горизонтальной поперечной штанги 15 установлен пульт 17 управления, а на другом плече Г-образного двуплечего рычага 13 закреплена контактная площадка 18, размещенная в зоне перемещения переднего колеса 19 транспортного средства 9. Контрольно-измерительная аппаратура содержит подключенные к пульту 17 управления путевые датчики 20, установленные на вертикальных направляющих 3 или на основании 1, и информационное табло 21, закрепленное на фундаменте стенда в зоне обзорности оператора, находящегося в кабине 22 транспортного средства 9. Контактная площадка 18 размещена в прое- .ме 23, выполненном в пластине 24. Сто поре.ние задних ведущих колес 8 осуществляется механизмом 25 фиксации, взаимодействующим с дисками колес В. Контроль положения механизма 25 фиксации осуществляется путевыми датчиками (не показано), подключенными к пульту 17 управления. .
Стенд работает следующим образом, Испытываемое транспортное средство 3 по настилу 24 заезжает н а беговые барабаны 2, заторможенные ограничительными роликами 7, контактирующими одновременно с беговыми барабана- ми 2 и тормозными колодками 10 при нижнем положении вертикальных штанг 4, регистрируемые путевым датчиком 20. На информационном табло 21 появляется надпись Въезд-выезд разрешен Обкатка запрещена. Переднее колесо
19транспортного средства 9 наезжает на контактную площадку 18, утапливает ее вниз и поворачивает Г-образный двуплечий рычаг 13 вокруг оси 12 по часовой стрелке. При этом одно плечо Г-образного двуплечего рычага
13 нажимает на торец горизонтальной поперечной штанги 15, перемещая ее |В горизонтальных поперечных направ- ляющих 14 вправо. В результате пульт 17 управления перемещается в кабину 22 транспортного средства 9.Оператор, находясь в кабине 22, с помощью пульта 17 управления и силового ци- линдра 5 поднимает ограничительные ролики 7, которые входят в контакт с задними ведущими колесами 8 и препятствуют произвольному съезду транспортного средства 9 с расторможенных беговых барабанов 2. При перемещении вертикальных штанг 4 в верхнее положение срабатывают путевые датчики
20и на информационном табло появляется надпись Въезд-выезд, Обкат- ка разрешена. Оператор включает двигатель транспортного средства и на различных режимах производит обкатку транспортного средства. Для испытания гидропривода ведущих колес транспортного средства оператор включает механизм 25 фиксации, стопорящий ведущие колеса 8 от проворачивания.
При этом срабатывает путевой датчик, связанный с этим механизмом, и на информационном табло 21 появляется надпись Испытание гидросистемы.
После окончания испытаний оператор с помощью пульта 17 управления
и силового цилиндра 5 опускает ограничительные ролики 7 вниз до контактирования их с беговыми барабанами 2 и с тормозными колодками 10. При этом беговые барабаны 2 затормаживаются, путевые датчики 20 вновь срабатывают, и на информационном табло 21 появляется надпись Обкатка запрещена, Въезд-выезд разре- щен..
Транспортное средство 9 съезжает с беговых барабанов 2. При этом контактная площадка 18 освобождается от воздействия передних колес 19. Под действием пружины 16 Г-образный двуплечий рычаг 13 поворачивается на оси 12 против часовой стрелки, пульт 17 управления перемещается влево и выводится из кабины 22 транспортного
средства 9.
I
Благодаря размещению тормозных колодок на основании упрощается конструкция стенДа, а возможность управления стендом непосредственно из кабины транспортного средства повышает безопасность.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, привод поступательного перемещения, вертикальные направляющие, закрепленные на основании вертикальные штанги, размещенные в вертикальных направляющих и кинематически соединенные с приводом поступательного перемешения, ограничительны ролики, шарнирно установленные на верхних концах вертикальных штанг с возможностью контактирования с колесом транспортного средства при верхнем положении вертикальных штанг, тормозные колодки и контрольно-измер тельную аппаратуру, связанную с пультом управления, отличающий- с я тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, тормозные колодки закреплены на основании, вертикальные направляющие размещены между беговыми барабанами и тормозными колодками для обеспечения контактирования ограничительных роликов одновременно с тормозными колодками и беговыми барабанами при нижнем положении вертикальных штлнг, а стенд снабжен боковой колонной, закреплен5 . 13 ной на основании, двуплечим Г-образ- HbiM рычагом, шарнирно установленным fta боковой колонне, поперечными горизонтальными направляющими, закрепленными на боковой колонне, горизонтальной подпружиненной поперечной штангой, установленной в горизонтальных поперечных направлениях с возможностью взаимодействия одним кон8828-6
цом с одним из плеч Г-образного двуплечего рычага, и контактной пластиной, закрепленной на другом плече Г-образного двуплечего рычага и раз- е мещенной в зоне перемещения переднего колеса транспортного средства, при этом пульт управления установлен на другом Плече горизонтальной поперечной штанги.
Редактор t.Пекарь
Составитель С. Белоусько
Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник
Заказ 2499/33 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
W8j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств | 1978 |
|
SU773472A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях транспортных средств на надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение безопасности испытаний. На основании шарнирно установ10 (Л
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-12-30—Подача