Приспособление для связи снабженных серьгами, ушками и т.п. башмаков с затонувшим судном в целях его подъема Советский патент 1930 года по МПК B63C7/16 

Описание патента на изобретение SU17031A1

Изобретение касается приспособления для связи снабясенных серьгами, ушками и т. п. башмаков с затонувшим судном в целях его подъема. В предлагаемом изобретении во внутренней по.1ости башмака 11омеш;ен термит с запалом для зажигания его ,в целях приваривания башмака к корпусу поднимаемого судна, при чем, для уменьш ения теплопередачи и диссоциации воды, в дне башмака помешается термоизолядионная прокладка, а с целью удержания на на /месте башмака применен охватываюш;ий его съемный скобообразный электромагнит.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез башмака; фиг. 2-боковой вид башмака;, фиг. 3-вид сбоку по фиг. 2 с частичным разрезом нижней части башмака; фиг. 4-вид сбоку видоизмененного башмака; фиг. 5-вид сбоку на фиг. 4; фиг. 6-вид спереди на башмак с электромагнитом; фиг. 7- вид спереди электромагнита.

Главной трудностью при подъеме затонувших судов, является закрепление подъемных тросов и цeпeй которое

требует от водолазов продолжительной и напряженной работы и может быть осуш;ествимо лишь на незначительной гдубине. Предметом настояш;его изобретения является приспособление, имеюш;ее целью дать возможность водолазам в несколько минут произвести крепление необходимого для подъема количества подъемных тросов или цепей к наружной обшивке, и.ти броне судна.

Приспособление . предс- авляет собою (фиг. 1 и 2) пустотелый конический башмак 1, дно которого, толстое по краям, в С 1едней части 3 имеет незначительную то;1ш,ину (способную лишь выдержать наибольшее давление при погружении). В верхней цилиндрической .части 4 башмак имеет наружную резьбу, на которую навинчивается стальная крышка б, имеюш:ая петлю 6, за которую закрепляется конец подъемного троса или цепи. В центре крышки на: ходится сквозное отверстие.. имеюш;ее ; с каждой стороны резьбу; с внутренней I стороны в это отверстие ввертывается I запа;1ьное приспособление 7, с наруж1 ной-предохранительная пробка 8. Внутренние боковые стенки башмака и горловина жмеют толстую огнеупорнуБр шамотную обмазку 2, посде подсушки которой вся внутренность башмака заполняется и плотно утрамбовывается термитом 22.

В- собранном и заряженном виде

башмак должен быть совершенно герметичён как для воздуха, так и для воды,

i1ТО, достигается толстой асбестовой про.кладкой 9, резиновым кольцом 10 и соответствуюш;ими кольцами в крышке для запального прйспособлелия и пробки.

При пользовании приспособлением у группы собранных и заряженных башмаков, назначенных для подъема судна,/ отвертываьбтся предохранительные пробки 8 и, помоп1;ью низковольтной батарейки, производится проба (на звонок или лампочку) исправности запальных приспособлений, после чего, вместо пробок 8, ввертываются соотввтствуюш,ие контактные пробки с присоединенными -К ним кабелями, а помош;ью карабинов или другим способом к петлям башмаков прикрепляются подъемные тросы

ИЛИ цепи и все башмаки, по указанию водолазов, опускаются на наиболее .удобные части корпуса затонувшего судна. Влед затем, через кабели, пропускают , нормальный для получения вольтовой дуги переменный или постоянный ток и через некоторое время все башмаки оказываются плотно приваренными к обшивке или броне судна, Bno.trHe подгоцговленного к подъему. Таким образом вся |)абота водолазов сводится только к указанию правил:ьного размещения башмаков на корпусе затонув шего судна. В каждом же башмаке при пропускании тока возникает вольтова дуга, зажигаюп1;ая в особой сетке термит, передающий горение всей его массе. При горении термита расплавленный и сильно перегретый метал.11 скопляется внизу башмака, оплавдяет толстую часть

дна, ж совершенно расплавляет тонкую часть 3, сплавляющуюся с общей массой металла и сваривающеюся с соответствующей частью судна.

Так как приваривание башмака происходит под бо-льшим давлением воды, то, для уменьшения теплопередачи, на фиг. 3 приведей вариант, заключающийся в том, что S толстой части дна башмака

проделывается кольцевой паз 21, плотно набиваемый асбесто-асфапьтовой массой, которая при нагреве башмака, размягчаясь и вытекая из паза, сокращает теплопередачу. Применением указанных башмаков предполагается быстро производить подъемы судов с таких глубин, где активная работа водолазов (озможна; в этом случае для указания придется пользоваться герметически закрытым колоколом. В практическом применении указанных башмаков может представиться случай (чаще при подъемах крупных судов), когда приварку башмаков приходится производить к вертикальной и даже к наклонной в обратную сторону поверхности; для этого случая (фиг. 4 и 5) предусматривается видоизменение нормального типа башмака. Где 24-те.т1О башмака, а удлиненная и вверх панравленная горловина его имеет крышку 5 такой же формы и размере как на фиг. 1; дно башмака 27, прямоугольной формы, имеет паз 28 для асбесто - асфальтовой набойки; пунктиром 29 указано очертание тонкого дна; с наружной стороны дна башмака имеются два бортика 25 и 26, с.чужащие для правильного положения скобообразного электромагнита 30 (фиг. 7) двутаврового сеченпя. С одной стороны, обмотка электромагнита закрывается медной пластинкой 33,приваренной к полкам тавра; эта часть является рабочей частью обмотки. Таким ббразом электромагнит указанной форйы притягивает не своими концами а всей своей боковой поверхностью. Размеры сечения электромагнита выбираются такие, чтобы он мог быть совершенно свободно надет на дно башмака, помещаясь между бортиками 25 и 26 (фиг. 4). На фиг. 6 представлен башмак с надетым электромагнитом; здесь 86-розетка для контактов электромагнита, а 31-приваренная к нему петля для троса. Пользование указанным башмаком происходит таким же образом, как и башмаком норма.чьного типа, за исключением того, что перед спуском на него надевается элeктpoмaгнит через который, по нахождении надлежащего места для приварки, пропускается постоянный ток, вследствие чего башмак электромагнитом, давящим па бортик 25 с большой силой, прижимается к обшивке

Похожие патенты SU17031A1

название год авторы номер документа
Машина для листового алюминия и его сплавов 1928
  • Апарин А.В.
SU12894A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СТРОПОВ ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 1999
  • Ерохин А.Г.
  • Краморенко А.В.
  • Молчанов В.А.
  • Чумаров Р.И.
RU2236981C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК 2018
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Коновалов Виталий Сергеевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Фёдоров Андрей Николаевич
RU2707472C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2001
  • Ушаков В.М.
RU2217350C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫНОСА ПОДЪЕМНОГО КАНАТА НА ПОВЕРХНОСТЬ 2004
  • Агишев Евгений Робертович
  • Акинчиц Александр Брониславович
  • Воробьев Василий Валентинович
  • Дикарев Николай Федорович
  • Ерпулев Михаил Анатольевич
  • Иванжин Анатолий Павлович
  • Кваша Николай Иосифович
  • Козлов Андрей Константинович
  • Подкопаев Дмитрий Михайлович
RU2267438C1
СИСТЕМА ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 2011
  • Белозёров Виктор Николаевич
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Школьник Борис Иосифович
RU2479461C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2000
  • Майсов И.А.
RU2205769C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2001
  • Каган М.Я.
RU2200112C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Фёдоров Андрей Николаевич
RU2689095C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Власенко Андрей Анатольевич
  • Зубченко Александр Георгиевич
  • Подкопаев Дмитрий Михайлович
  • Фирсанов Сергей Владимирович
  • Колмаков Игорь Александрович
RU2510352C2

Иллюстрации к изобретению SU 17 031 A1

Реферат патента 1930 года Приспособление для связи снабженных серьгами, ушками и т.п. башмаков с затонувшим судном в целях его подъема

Формула изобретения SU 17 031 A1

SU 17 031 A1

Авторы

Апарин А.В.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-11-21Подача