УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СТРОПОВ ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА Российский патент 2004 года по МПК B63C7/24 

Описание патента на изобретение RU2236981C2

Изобретение относится к области судоподъема, в частности к устройствам для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна.

Известно устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, содержащее трубчатые секции, снабженные соплами для пропуска сквозь них воды. Секции труб выполнены телескопическими. Устройство снабжено также штуцером для присоединения шланга подвода воды, установленным на последней секции, см., например, а.с. № 69455.

Недостатком устройства является сложность и трудоемкость изготовления телескопических секций и как следствие этого сложность его эксплуатации и обслуживания.

Известно устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, содержащее трубчатые секции, соединяемые между собой с помощью разборных резьбовых соединений. Головная секция снабжена соплом и скобой для присоединения к устройству троса-проводника, а концевая - штуцером для присоединения шланга подвода воды или воздуха, см, например, Руководство по судоподъемным работам (РСПР-ВМФ-88), М.: Воениздат, 1991, стр. 116-118, принятое за прототип.

Это устройство просто по конструкции, несложно в изготовлении и эксплуатации, однако его недостатком является недостаточная эффективность ввиду отсутствия возможности придания данному устройству необходимого направления относительно диаметральной и основной плоскостей затонувшего судна. Вследствие этого при протыкании слоя грунта происходит отклонение устройства от необходимого направления и возникает значительная погрешность от расчетной точки выхода головной секции с соплом на противоположном борту либо зарывание ее в грунт, из-за чего ограничивается возможность oбнаружения этой секции водолазом в условиях ограниченной видимости в воде. Поэтому операцию по протаскиванию троса-проводника приходится проводить несколько раз, на что тратится значительное время.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства и условий его эксплуатации.

Задача решается тем, что в известное устройство, содержащее трубчатые секции, соединенные между собой с помощью разборных резьбовых соединений, включен отрезок трубы, диаметр которой больше диаметра трубчатых секций известного устройства, продольно разделенный на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей для крепления устройства к корпусу затонувшего корабля. Сегменты трубы соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены запорным устройством для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:

- наличие отрезка трубы, продольно разделенного на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей;

- наличие шарнирной петли, а также запорного устройства для фиксации сегментов в закрытом состоянии.

Конструктивное исполнение устройства для протаскивания стропов под корпусом затонувшего судна с отрезком трубы, продольно разделенным на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей и которые соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены замком для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом, обеспечивает устранение отклонений устройства от необходимого направления движения при протыкании слоя грунта и значительно увеличивает вероятность его обнаружения водолазом в условиях ограниченной видимости в воде, чем достигается значительное упрощение технологии протаскивании троса-проводника под корпусом затонувшего судна.

Наличие пластины, прикрепленной к верхнему сегменту трубы, обеспечивает надежное крепление устройства к корпусу с достаточно точным ориентированием его перпендикулярно к диаметральной плоскости затонувшего судна, вертикальная кница служит для придания достаточной жесткости пластине при воздействии различных усилий.

На фиг. 1 изображен вид устройства в закрытом состоянии.

На фиг. 2 изображен вид устройства в открытом состоянии.

На фиг. 3 показана схема применения устройства.

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна состоит из двух сегментов продольно разрезанного отрезка трубы: верхнего сегмента 1 и нижнего - 2. К верхнему сегменту 1 неподвижно присоединена пластина 3, снабженная вертикальной кницей 4 и отверстиями 5 для крепления к корпусу затонувшего судна 6. Сегменты трубы 1 и 2 соединены между собой шарнирной петлей 7, а также снабжены запорным устройством 8. Для фиксации нижнего сегмента 2 в открытом положении предусмотрен фиксатор 9, который прикреплен к скобе 10, расположенной на пластине 3, и к скобе 11 на нижнем сегменте 2.

Устройство используется следующим образом.

После выбора места расположения подкильного стропа и рытья котлована устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна посредством сварки, болтов, шпилек или иного способа прикрепляется к корпусу затонувшего судна 6.

Водолаз 12, открыв запорное устройство 8, откидывает нижний сегмент 2 и вставляет в устройство головную из трубчатых секций 13, к которой предварительно присоединен трос-проводник 14. После этого он фиксирует нижний сегмент 2 в закрытом положении с помощью запорного устройства 8, причем трос-проводник 14 находится снаружи сегментов трубы устройства.

С поверхности по шлангу 15 подается воздух или вода, которые, истекая из сопла головной из трубчатых секций 13, размывают грунт, и водолаз 12 проталкивает ее в грунт до тех пор, пока разборное резьбовое соединение 16 не достигнет сегментов трубы устройства.

После этого, открыв запорное устройство 8, водолаз 12 откидывает нижний сегмент 2, фиксирует его с помощью фиксатора 9 за скобу 11, присоединяет следующую трубчатую секцию к головной и продолжает работу по протыканию грунта. Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна в открытом состоянии не препятствует прохождению через него резьбовых соединений трубчатых секций.

Технико-экономические преимущества предложенного устройства для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна по сравнению с устройством, принятым за базовый объект, заключаются в улучшении эксплуатационных характеристик устройства, в частности достигается значительное упрощение технологии протаскивания троса-проводника под корпусом затонувшего судна, что обеспечивает устранение отклонений устройства от необходимого направления движения при протыкании слоя грунта и значительное увеличение вероятности его обнаружения водолазом в условиях ограниченной видимости в воде.

Изобретение находится на стадии разработки технического предложения. Его реализация не требует значительного объема исследовательских и конструкторских проработок. Использование изобретения возможно при выполнении конкретных работ по подъему затонувших кораблей и судов.

Похожие патенты RU2236981C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2011
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Краморенко Михаил Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Шпигель Андрей Игоревич
RU2518683C2
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2014
  • Асминин Виталий Викторович
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Землянов Дмитрий Александрович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Моисеев Александр Олегович
  • Чехман Анатолий Степанович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2602444C2
Тросопротаскивающее устройство 1975
  • Никольский Павел Николаевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Неговей Виталий Павлович
SU536090A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК 2018
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Коновалов Виталий Сергеевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Фёдоров Андрей Николаевич
RU2707472C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Власенко Андрей Анатольевич
  • Зубченко Александр Георгиевич
  • Подкопаев Дмитрий Михайлович
  • Фирсанов Сергей Владимирович
  • Колмаков Игорь Александрович
RU2510352C2
Устройство закрепления подъемных стропов на корпусе затонувшего объекта 2017
  • Асташов Дмитрий Митрофанович
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Горьков Вячеслав Михайлович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Сергеев Ярослав Михайлович
  • Черный Дмитрий Леонидович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Шевердяков Александр Владимирович
RU2664599C1
Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна 1988
  • Зарбаилов Михаил Владимирович
SU1504159A1
ЗАХВАТ ШТОКОВОГО УСТРОЙСТВА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2019
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Сахаров Алексей Алексеевич
  • Черный Дмитрий Леонидович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2733632C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Фёдоров Андрей Николаевич
RU2689095C2
Устройство для остропки затонувших судов 1976
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Келейников Анатолий Александрович
  • Курилко Григорий Павлович
  • Руднев Николай Николаевич
  • Семенов Юрий Михайлович
SU543549A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 236 981 C2

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СТРОПОВ ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна содержит соединенные между собой разъемными резьбовыми соединениями трубчатые секции, головная из которых снабжена соплом и скобой для присоединения троса-проводника, а концевая - штуцером для присоединения шланга подвода воды или воздуха, и отрезок трубы диаметром, большим диаметра трубчатых секций, предназначенный для пропускания через него последних, тот отрезок трубы продольно разделен на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно прикреплена пластина с вертикальной кницей для крепления устройства к корпусу затонувшего судна. Эти сегменты соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены запорным устройством для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом. Такое выполнение устройства позволит улучшить его эксплуатационные характеристики путем устранения его отклонений от необходимого направления при протыкании грунта под корпусом затонувшего судна. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 236 981 C2

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, содержащее трубчатые секции, соединенные между собой с помощью разборных резьбовых соединений, причем головная секция снабжена соплом и скобой для присоединения к устройству троса-проводника, концевая - штуцером для присоединения шланга для подвода воды или воздуха, отличающееся тем, что оно снабжено отрезком трубы диаметром, большим диаметра трубчатых секций, предназначенным для пропускания через него последних, причем этот отрезок трубы продольно разделен на два сегмента, к верхнему из которых неподвижно закреплена пластина с вертикальной кницей для крепления устройства к корпусу затонувшего судна, при этом сегменты соединены между собой шарнирной петлей, а также снабжены запорным устройством для фиксации в закрытом состоянии и фиксатором - в открытом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236981C2

Тросопротаскивающее устройство 1987
  • Еловего Юрий Николаевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
SU1474054A1
РЕАКТИВНЫЙ ТРОСОПРОТАСКИВАТЕЛЬ 1946
  • Ляховицкий Г.С.
SU69455A1
Тросопротаскивающее устройство 1975
  • Цейтлин Михаил Григорьевич
  • Лукин Владимир Михайлови
  • Верстов Владимир Владимирович
  • Неговей Виталий Павлович
  • Засуха Владимир Михайлович
SU569481A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООПЕРАЦИОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ ИСПЫТАНИЙ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 0
  • Н. И. Преображенский, Е. И. Артамонов, Е. П. Роголюбов А. М. Енгалычев
SU271933A1

RU 2 236 981 C2

Авторы

Ерохин А.Г.

Краморенко А.В.

Молчанов В.А.

Чумаров Р.И.

Даты

2004-09-27Публикация

1999-08-17Подача