Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза Советский патент 1992 года по МПК B60P1/56 

Описание патента на изобретение SU1703513A1

Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов.

Цель изобретения - повышение производительности путем оптимизации времени разгрузки.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства: на фиг.2 - блок контроля давления цементно-воздушной смеси; на фиг.З - то же. вариант.

Устройство содержит первую 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 зоны контроля, связанные с исполнительными механизмами 5-8, состоящими из шаровых клапанов с пневмоприводом. Исполнительные механизмы 5-8 управляются соответствующими регулирующими органами 9-12, состоящими из пневмораспределителей, которые пе- реключаются с помощью обмоток. Выходные патрубки 13 исполнительных механизмов подключены к общему выходному трубопроводу 14.

Сжатый воздух поступает в рабочую емкость 15 цементовоза от компрессора 16. Каждая зона контроля цементно-воздушной смеси имеет соответствующие реле 17 с размыкающим 17.1 и замыкающим 17.2 контактами, реле 18 с размыкающим 18.1 и замыкающим 18.2 контактами, реле 19 с размыкающим 19.1 и с замыкающим 19.2 контактами, реле 20 с размыкающим 20,1 и замыкающим 20.2 контактами.

Устройство содержит также четыре реле 21 времени с размыкающим 21.1с замыкающим 21.2 контактами, реле 22 с размыкающими 22.1 и замыкающим 22,2 контактами, реле 23 с размыкающим 23.1 и замыкающим 23.2 контактами, реле 24 с размыкающим 24.1 и замыкающим 24.2 контактами, причем и замыкающие и размыкающие контакты реле времени выполнены с замедлением на срабатывание.

Устройство содержит также-промежуточное реле с контактами 25.1 и 25.2. подключенное последовательно с блоком 26 старт-стопных кнопок, и сигнализатор 27 окончания разгрузки. Все регистрирующие органы, реле и элемент управления подключены к источнику питания с полюсами 28 и 29.

Блок 30 контроля давления цементно- воздушной смеси содержит подключенный к источнику 31 питания СВЧ-генератор 32, связанный с установленной на фланце 33 рупорной передающей антенной 34. установленной на трубопроводе. Напротив передающей рупорной антенны на другом фланце 35 трубопровода установлена приемная рупорная антенна 36, связанная через диод 37, усилитель 38 с одним из входов

компаратора 38, к другому входу которого подключен выход задатчика 40. Выход компаратора 39 через усилитель связан с реле соответствующей зоны контроля. Приемная

и передающая рупорные антенны подключены к фланцам через фторопластовые пластины 41. Каждая из рупорных антенн имеет вид четырехугольной усеченной пирамиды, запаянной по углам, выполненной из латунных пластин трапециевидной формы толщиной 1,0-2,0 мм данный блок контроля давления цементно-воздушной смеси устанавливается в одной из зон контроля.

Блок контроля давления цементно-воздушной смеси может быть установлен на общем трубопроводе, и тогда в его состав входит десятичный счетчик 42. счетный вход которого соединен с выходом компаратора 39, вход установки в нулевое состояние связан с кнопкой 26 элемента управления, а выход через сгхзтветствующие и инвертирующие усилители 43-46. соединен с реле 17- 20 соответствующей зоны контроля.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки Пуск включаются компрессор 16 и одновременно промежуточное реле 25, которое контактом 25.1 устанавливается в режим самоблокировки. Одновременно включается реле 21 времени. При этом контакт 25.2 промежуточною реле замыкается. Через цепь этого контакта и замкнутого (с задержкой на размыкание)

контакта 21.1 включается обмотка регулирующего органа 9, который посредством исполнительного механизма 5 подключает первый патрубок 13 (разгрузочный) к трубопроводу 14 (выходному). После того, как в

рабочей емкости цементовоза поднимается давление, по выходному патрубку 13 начнет поступать цементно-воздушная смесь.

Поступление цементно-воздушной смеси вызовет ослабление сигнала между рупорной передающей антенной 34 и рупорной приемной антенной 36. При этом, когда плотность цементно-воздушной смеси достигнет определенного уровня, напряжение на выходе компаратора 39 станет

равным нулю, и реле 42 первой зоны контроля обесточится, а его контакт 17.1 замкнется. Следует отметить, что в исходном состоянии, когда ослабление сигнала между антеннами 36 и 34 не происходит (цементно-воздушная смесь отсутствует), то с выходом СВЧ-диода поступает сигнал, который проходя усилитель 38. сравнивается на компараторе 39 с заданием, и вызывает появление напряжения на нем. При этом обмотка выходного реле находится под напряжением, что вызывает срабатывание контакта 17.1, который размыкается.

В исходном состоянии в аналогичном положении находятся все выходные реле блока 30 контроля, а при наличии цементно- воздушной смеси в выходных трубопроводах, на которых установлены зоны контроля, их выходные реле 17-20 обесточены. Таким образом, поступление цементно- воздушной смеси в первый патрубок 13 (разгрузочный), приводит к замыканию контакта 17.1. При этом время задержки на размыкание контакта 21.1 реле 21 времени должно превышать время, необходимое для поднятия давления в рабочей емкости 15 цементовоза и начала поступления цемент- но-воздушной смеси в первый разгрузочный патрубок. После прохождения указанного периода времени контакт 21.1 разомкнется, а обмотка регулирующего органа 9 будет запитана по цепи контактов 25.2 и 17.1. Одновременно замкнется контакт 22.1 реле 22 времени, что подготовит к срабатыванию цепь второго регулирующего органа 10.

Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока в-первом отсеке цементовоза будет цемент. При окончании цемента произойдет срабатывание реле 17 первой зоны контроля. При этом контакт 17.1 разомкнется, контакт 17.2 замкнется. Это приведет к отключению исполнительного механизма 5, что отсоединит разгрузочный патрубок 13 от выходного трубопровода 14,

Одновременно с этим по цепи замкнутых контактов 21.2, 18.1 включается реле 22 времени, и по цепи этих же контактов и контакта с задержкой на размыкание включится обмотка второго регулирующего органа 10. что приводит к срабатыванию второго исполнительного механизма 6 и подсоединению второго разгрузочного патрубка 13 и выходному трубопроводу 14. В результате по второму разгрузочному трубопроводу начнет поступать цементно-воздушная смесь, что приведет к обесточиванию выходного реле 18 второй зоны контроля и замыканию контакта 18.1. При этом через промежуток времени несколько больший, чем это необходимо для срабатывания второй зоны контроля, отключается контакт 21.1 реле, и обмотка регулирующего органа 10 будет включена по цепи контактов 21.2, 17.2, 18.1.

Такое состояние будет сохраняться до тех пор, пока не закончится цемент во втором отсеке рабочей емкости 15 цементовоза. При окончании цемента сработает вторая зона контроля и включится реле 18. При этом реле 18 через предварительно замкнутый контакт 22.2 контактом 18.2

включит реле 23 времени, а обмотка третьего регулирующего органа 11 включи-ся по цепи контактов 22.2. 18.7 и 23.1, что приведет к разгрузке цементовоза через третий 5 разгрузочный патрубок 13.

При окончании цемента в третьем отсеке включится обмотка реле 19, контакт 19.1 разомкнется, и в результате исполнительный механизм 6 отключит третий разгрузоч10 ный патрубок 13 от выходного трубопровода 14.

Одновременно через предварительно замкнутые контакты 23.2 реле времени и контакты 19.2 включится реле 24 времени, а

15 через те же контакты и контакт 24.1 включатся обмотка четвертого регулирующего органа 12 и исполнительный механизм 8, и подача цемента будет осуществляться через четвертый разгрузочный патрубок 13. При

0 окончании поступления цемента включается реле 20, контактом 20 1 отключает обмотку органа 12, а контактом 20:2 через предварительно замкнутый контакт 24.2 включает сигнализатор 27 окончания раз5 грузки, что свидетельствует об окончании разгрузки рабочей емкости 15 цементовоза. Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить время разгрузки автоцементовозов.

0 Формула изобретения

1. Устройство для аэропневматической

разгрузки цементовоза, содержащее под ключенный к полюсам источника питания

элемент управления, исполнительные меха5 низмы с подключенными к ним соответствующими регулирующими органами, установленные на разгрузочных трубопроводах цементовоза, связанных с выходным трубопроводом, отличающееся тем.

0 что, с целью повышения производительности путем оптимизации времени разгрузки, оно снабжено установленным на выходном трубопроводе блоком контроля давления ц еме+нтно-воздушной смеси с реле на выхо5 де в каждой зоне контроля, сигнализатором окончания разгрузки, реле аремени, промежуточным реле, один из выводов обмотки которого, соединенный с одним из выводов обмотки первого реле времени, подключен

0 к одному из полюсов источника питания, другие выводы промежуточного реле и первого реле времени подключены к другому полюсу источника питания через элемент управления, обмотка первого регулирующе5 го органа подключена к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты промежуточного реле и реле первой зоны контроля блока контроля давления, один из выводов обмотки второго реле времени, соединенный с первым выводом обмотки второго регулирующего органа, подключен к второму полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле первой зоны контроля блока контроля давления и первого реле времени, другой вывод обмотки второго реле времени непосредственно, а другой вывод обмотки второго регулирующего органа через параллельно соединенные размыкающие контакты второго реле времени и второй зоны контроля блока контроля давления подключены к первому полюсу источника питания, одни из выводов обмотки третьего реле времени, соединенный с первым выводом обмотки третьего регулирующего органа, подключен к второму полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле второй зоны контроля блока контроля давления и второго реле времени, другой вывЗд обмотки третьего реле времени непосредственно, а другой вывод обмотки третьего регулирующего органа через параллельно соединенные размыкающие контакты третьего реле времени и третьей зоны контроля блока контроля давления подключены к первому полюсу источника питания, один из выводов обмотки четвертого реле времени, соединенный с первым выводом обмотки четвертого регулирующего органа, подключен к второму полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле третьей зоны контроля блока контроля давления и третьего реле времени, другой вывод обмотки четвертого реле времени непосредственно, а другой вывод обмотки четвертого регулирующего органа через параллельно соединенные размыкающие контакты четверых реле времени и реле четвертой зоны контроля блока контроля давления подключены к первому полюсу источника питания, причем в цепь сигнализатора включены последовательно

соединенные замыкающие контакты реле четвертой зоны контроля блока контроля давления и четвертого реле времени.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок контроля давления цемен- тно-воздушной смеси содержит подключен- ный к источнику питания генератор, задатчик, рупорные передающие и приемные антенны и последовательно соединенные диод, компаратор. реле соответствующей зоны контроля, причем генератор связан с входным отверстием рупорной передающей антенны, укрепленной через фторопластовую пластину на фланцах

выходного трубопровода, на другом конце которого укреплена через фторопластовую пластину приемная рупорная антенна, связанная через диод с одним из входом компаратора, к другому входу которого

подключен задатчик.

3. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что блок контроля давления цемен- тно-воздушной смеси содержит подключенный к источнику питания генератор,

рупорные передающие и приемные антенны, задатчик и последовательно соединенные диод, компаратор, счетчик, задатчик, инвертирующие усилители и реле соответствующей зоны контроля, причем генератор

связан с входным отверстием рупорной передающей антенны, укрепленной через фторопластовую пластину на фланцах выходного трубопровода, на другом конце которого укреплена через фторопластовую

пластину приемная рупорная антенна, связанная через диод с одним из входов компаратора, к другому входу которого подключен задатчик, а выход компаратора подключен к счетному входу счетчика, установка в О

которого подключена к элементу управления, а выходы счетчика через соответствующий инвертирующий усилитель подключены к реле соответствующей зоны контроль.

Похожие патенты SU1703513A1

название год авторы номер документа
Устройство Декопова для управления манипулятором 1987
  • Декопов Борис Иванович
SU1562128A1
Устройство для защиты участка воздушной линии электропередачи с изолированной нейтралью от неполнофазных режимов 1980
  • Сагутдинов Расих Шарапович
  • Батоев Добчин
SU930473A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062715C1
Автоматизированная оросительная система 1988
  • Клейзит Вадим Владимирович
SU1595405A1
Устройство для защиты от неполнофазных режимов работы трехфазной электрической сети 1980
  • Сагутдинов Расих Шарапович
  • Батоев Добчин
SU951538A1
Устройство для автоматической проверки правильности электромонтажа 1985
  • Литвинов Александр Сергеевич
  • Литвинов Виктор Сергеевич
  • Куликов Вячеслав Иванович
SU1296966A1
Устройство для максимальной токовой защиты электроустановки переменного тока 1991
  • Айдаров Ферид Алимович
  • Гладышев Борис Иванович
  • Задорожний Валерий Иванович
SU1808163A3
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2016801C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЛИНИИ С ЗАМЫКАНИЕМ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ 2020
  • Попов Николай Малафеевич
  • Осокин Владимир Леонидович
  • Сбитнев Евгений Александрович
RU2733202C1
Электропривод переменного тока 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Кузьмин Валерий Федорович
SU1614091A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 513 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза

Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов. Цель изобретения - повышение производительности путем оптимизации времени разгрузки. Указанная цель достигается тем, что блок контроля давления це- ментно-воздушной смеси производит поочередное переключение регулирующих органов в зависимости от разгрузки емкости 15 цементовоза и в конце разгрузки которого включает сигнализатор 27 окончания разгрузки. 2 э.п.ф-лы. 3 ил. Ё VJ О СО СЛ СО 15 м Фиг.1

Формула изобретения SU 1 703 513 A1

и

м

п

Put.}

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703513A1

Патент США № 4009906
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
)

SU 1 703 513 A1

Авторы

Славуцкий Виталий Александрович

Ряузов Михаил Петрович

Трофименков Валентин Федорович

Тихонов Анатолий Федорович

Какаев Александр Сергеевич

Сафиуллин Рашид Аслахович

Серяков Владимир Сергеевич

Душанова Екатерина Ивановна

Соляев Олег Юрьевич

Глазков Вячеслав Евгеньевич

Даты

1992-01-07Публикация

1988-10-25Подача