РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1965 года по МПК G08G1/07 G08B5/36 

Описание патента на изобретение SU170352A1

Известны реле-прерыватели указателя поворота транспортных машин, содержащие корпус с закрепленными в нем неподвижными контактами и расположенный между ними с зазором подвижный контакт, установленный на подпружиненной контактной пластине, имеющей два устойчивых состояния, соответствующих упору подвижного контакта в один из неподвижных контактов, в которых переключение контактов осуществляется натяжением металлической нити. При прохождении через нить тока, питающего сигнальные лампы, подключенные к одному из неподвижных контактов, она удлиняется, а нри ее остывании из-за уменьшения тока, вследствие переключения контактов в положение, при котором включается контрольная лампа, подсоединенная ко второму неподвижному контакту, она укорачивается.

Особенность описываемого реле-прерывателя состоит в том, что он снабжен выполненным в виде полого металлического стержня термокомпенсатором, внутри которого расположена соединенная с его глухим концом металлическая нить. Это сохраняет положение укрепленного на контактной пластине конца нити при изменении внешней температуры и, тем самым, увеличивает стабильность работы реле-прерывателя.

Другая особенность реле-прерывателя состоит в том, что в корпусе установлен регулировочный винт, воздействующий на пластину, несущую на свободном конце полый металлический стержень, и позволяющий производить подстройку реле-регулятора.

На чертеже изображен реле-ирерыватель в разрезе. Реле-прерыватель состоит из корпуса 1 и

крышки корпуса 2, изготовленных из изоляционного материала, неподвижного контакта 3, установленного в корпусе и соединенного с зажимом 4 для подсоединения группы сигнальных ламп, размещенного в корпусе неподвижного контакта 5, связанного с зажимом для подсоединения контрольной лампы (на чертеже не показан), подвижного контакта 6, расположенного с зазором между неподвижными контактами и укрепленного на

конце контактной пластины 7, снабженной пластинчатой пружиной 8. Второй конец пластины прикреплен к корпусу с помощью винта 9. Металлическая нить W соединена одним концом со средней частью контактной

пластины 7, а другим - с глухим концом термокомпенсатора 11, выполненного в виде полого металлического стержня, открытый конец которого укреплен на токопроводящей пластине 12, соединенной с зажимом 13 для

установлен регулировочный винт 14, ввинчиваемый в отверстие пластины 12, вращение которого вызывает изгиб пластины, и, тем самым, перемещение терморегулятора и конца нити, соединенной с контактной пластиной.

В холодном состоянии нити подвижный контакт 6 всегда прижат к неподвижному контакту 3, соединенному с группой сигнальных ламп.

При включении цепи ток течет через зажим 13, пластину 12, полый стержень термокомпенсатора 11, нить 10, контактную пластину 7, контакты 6 и 3, зажим 4 и подключенные к нему сигнальные лампы. При прохождении тока нить 10 нагревается, что вызывает ее удлинение и перемещение средней части контактной пластины, соединенной с концом нити, в сторону контакта 5.

Перемещение средней части контактной пластины, находящейся под постоянным воздействием пластинчатой пружины 8, вызывает ее скачкообразный изгиб и перемещение подвижного контакта 6 до упора в неподвижный контакт 5, при котором в цепь оказывается включенной контрольная лампа (мощность ее значительно меньше, чем сигнальных ламп), а сигнальные лампы выключаются.

Вследствие уменьшения тока в цепи нить охлаждается и, укорачиваясь , переключает контакты в исходное положение, при котором контрольная лампа вьтлючается, а сигнальные лампы включаются.

Цикл автоматически повторяется, обеспечи-вая мигающее горение сигнальных и контрольной ламп до тех пор, пока цепь не будет выключена.

При изменении внешней температуры изменение длины нити автоматически компенсируется соответствующим по величине изменением длины полого металлического стержня термокомпенсатора так, что положение конца нити, закрепленного на контактной пластине, не изменяется.

Регулировочный винт 14 позволяет, изгибая пластину 12, перемещать полый стержень и, таким образом, регулировать положение конца нити, закрепленного на контактной пластине, для подстройки реле-прерывателя.

Предмет изобретения

1. Реле-прерыватель указателя поворота

транспортных машин, содержащий корпус из изоляционного материала с установленными в нем двумя неподвижными контактами, предназначенными для подключения групп сигнальных ламп и контрольной лампы, расположенный между ними с зазором подвижный контакт, установленный на свободном конце, закрепленной вторым концом на корпусе подпружиненной контактной пластины, имеющей два устойчивых состояния, соответствующих упору подвижного контакта в один из неподвижных контактов, и металлическую нить, соединенную одним концом со средней частью контактной пластины, а вторым концом с зажимом, подключенным к источнику

тока, отличающийся тем, что, с целью увеличения стабильности работы в условиях изменяющейся внешней температуры, он снабжен выполненным в виде полого металлического стержня термокомпенсатором, закрепленным

открытым обращенным к контактной пластине концом на токопроводящей пластине, соединенной с зажимом для подключения к источнику тока, причем конец металлической нити, коаксиально расположенной внутри полого стержня, соединен с его глухим концом.

2. Реле-прерыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки положения закрепленного на контактной пластине конца нити, он снабжен установленным в корпусе регулировочным винтом, воздействующим на среднюю часть токопроводящей пластины, несущей на незакрепленном конце полый металлический стержень,

,5 63 8 7 12 ID 9 2 Г

.„..-„.-„../. / / / / /

Похожие патенты SU170352A1

название год авторы номер документа
РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1968
SU210717A1
Электромагнитный автоматический выключатель 1929
  • Ганс Тряналь
  • Михаэль Гаузер
SU38949A1
ПОЛЮСНАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА СРЕДНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ 2007
  • Генч Дитмар
RU2449402C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОСТАНОВ ПРИ ОБРЫВЕ ОДНОЙ ИЗ НИТЕЙ НА ТРОСТИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИНАХ 1972
SU340718A1
Электрическое устройство для проблескового освещения семафоров 1928
  • Шварц И.Д.
SU12459A1
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства 1977
  • Стуканов Виктор Андреевич
  • Осокин Артур Георгиевич
SU765058A1
Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27122A1
Способ регистрации времени срабатывания спринклерного оросителя (варианты) и устройство для его реализации 2017
  • Мешман Леонид Мунеевич
  • Былинкин Владимир Александрович
  • Дидяев Андрей Геннадьевич
RU2661858C1
Защитный разрядник 1981
  • Лысенко Алексей Николаевич
  • Лысенко Вера Петровна
SU1026214A1
ВАКУУМНАЯ ДУГОГАСИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА 1966
SU423192A1

Иллюстрации к изобретению SU 170 352 A1

Реферат патента 1965 года РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 170 352 A1

SU 170 352 A1

Даты

1965-01-01Публикация