Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению.
Цель изобретения - расширение функциональных свойств и обеспечение компактности веломобиля путем его складывания при хранении и транспортировке.
На фиг. 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - Ъид А на фиг. 4.
Веломобиль содержит четырехугольную раму 1 с установленными на ее переднем конце консольным элементом 2, втулкой 3 и установленной в ней вилкой 4 переднего колеса 5 со звездочкой 6. шатунами 7 и педалями 8 и рулем 9 с горизонтальным шарниром 10 и его фиксатором 11. Под набором звездочек 12 установлен переключатель 13 скоростей с приводом 14, На горизонтальной раме 1 закреплено кресло 15 и с помощью фиксаторов 16, вертикальных шарниров 17, трубчатых элементов 18.
втулок 19 установлены с возможностью разворота вертикальные рамы 20 с задними колесами 21 и подседельными трубами 22 с седлами 23, закрепленные стандартными фиксаторами с хомутом 24. Вертикальные рамы 20 состоят из передней вилки 25, приваренной к маятниковой вилке 26, на которой установлена ведущая звездочка 27 с шатунами 28 педалями 29. Заднее колесо 21 мджет иметь стандартную обгонную муфту (не показана) либо втулку спортивно-дорожного велосипеда со сменными звездочками 30 различного диаметра, под которыми установлены переключатели 13 скоростей с приводом 14 и цепью 31. Веломобиль может быть снабжен багажником (пунктир на фиг. 1), состоящий из двух независимых частей 32 и 33. Обе половины багажника закреплены на тягах 34. установленных на горизонтальной раме 1 на перемычке под передним креслом 15. Передняя часть багажника 32 представляет собой обшитый материалом П-образной формы каркас 35. При отсутствии багажника 33 задние колеса 21 закрепЁ
vj
О
CJ СЛ
Јь
ляются с помощью фиксатора 36. При наличии задней части багажника 33 фиксатором колес 21 служит перемычка 37, которая может быть выполнена поворотной или складной телескопической,закрепленная на осях ко/Тес 21 во время движения. В вертикальное положение багажника 33 может быть переведен благодаря перемычке 38, установленной во втулках 39 тяг 34 и выполненной П-образной формы с дополнительными опорными колесами 40 в осях 41 на ее концах. Между перемычками 37 и 38 и уголками багажника 42 натянут проволочный каркас (не показан), образующий грузовую площадку. Для установки на задних колесах 21 кресел 15 подседельная труба 22 выполнена с горизонтальным шарниром-фиксатором 43, в котором установлена перемычка вертикальной рамы из трубчатых элементов 44 с фиксируемыми шарнирами 45 и фигурными полосами 46 с набором отверстий (не показаны) для установки кресла 15 под углом к горизонтальйой плоскости на осях задних колес 21. Кресло 15 закреплено на полосе 47. имеющей скобы 48. в которых свободно размещены уголки 49 с ограничителями 50, прижимающие полосу 47 через резиновый амортизатор 51 к трубчатому элементу рамы с помощью болта 52. установленного в бобышку 53 на полосе 47. На переднем колесе 5 имеется тормоз с ручным приводом 54, закрепленный на руле 9,
Для складывания веломобиля необходимо разъединить перемычку 37 или освободить фиксаторы 36 и 24, либо, отвернув болты 52. снять задние кресла 15, либо опустить в крайнее нижнее положение седла 23, затем, освободив фиксаторы 16. повернуть вокруг шарнира 17 и одновременно развернуть во втулках 19 на 180° задние колеса до упора их под рамой 1, поднять в
вертикальное положение, повернув во втулках 39, багажник до упора
Раскладывание велосипеда осуществляется в обратном порядке. При посадке в переднее кресло 15 желательно освободить фиксатор 11 и повернуть руль в нижне- положение.
Формула изобретения
1. Веломобиль, содержащий раму с установленным на ней передним управляемым колесом с кареткой, шатунами, ведущей звездочкой цепного привода, двумя задними колесами, установленными на
поперечных шарнирных консольных элементах, и сиденьем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных свойств, он снабжен дополнительным цепным приводом с ведущей звездочкой и
шатунами, рама имеет четырехугольную форму, консольные поперечные элементы выполнены с вертикальными фиксируемыми шарнирами, переднее сиденье выполнено съемным и закреплено на раме двумя
трубчатыми элементами, опирающимися на оси задних колес, а рама снабжена багажником, у которого передняя несущая перемычка выполнена П-образной формы и закреплена на тягах с втулками, установленными на заднем поперечном элементе рамы, причем перемычка багажника является фиксатором задних колес.
2. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю- щийся тем,что на консольных поперечных элементах установлены подседельные устройства, выполненные в виде рамы с дополнительными опорами на ось заднего колеса.
3. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю- щ и ft с я тем, что перемычка багажника снабжена дополнительными опорными колесами малого диаметра, установленными на ее концах.
23
ft
/3
Фиг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1988 |
|
SU1773791A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2004 |
|
RU2259300C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения - расширение Функциональных свойств. Веломобиль содержит четырехугольную раму, снабженную консольным шарнирным элементом, на котором установлено переднее колесо с педальным приводом. На раме закреплено кресло, а на шарнирных трубчатых элемен- тах-складные задние колеса с педальным приводом и сиденьями. Между задними колесами на раме установлен багажник. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.
м
Фиг. 2
9
1,Щ
-52
Ф(лЛ
4€
Ptn,3
ВидА
48
49
1,М
Фиг. 5
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-12-07—Подача