ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1999 |
|
RU2158212C1 |
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение. Цель изобретения - удобство и облегчение управления приводом путем создания дополнительной энергии. Сущность изобретения состоит в том, что в мускульном приводе транспортных средств, содержащем ось, закрепленную на раме, на которой установлены рычаги с педалями, а на задней оси колеса установлены ведомые звездочки с муфтами свободного хода и охватывающий их гибкий орган, кинематически связанный с рычагами педалей, на оси рычагов педалей установлена ведущая звездочка, соединенная через обгонную муфту с рычагами педалей, а через вторую обгонную муфту соединенная с рычагом, который шарнирно соединен с жесткой тягой, имеющей шарнирное соединение с вилкой, на одном плече которой закреплена задняя ось колеса, а другое плечо, шарнирно соединенное с первым и с рамой, на своем конце имеет пружину, жестко соединенную с рамой. 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедам.
Известен велосипед, содержащий раму, педальный привод, выполненный в виде ведущей звездочки, связанной цепной передачей с ведомой звездочкой, шатуны, установленные жестко на валу и связанные с педалями, и дополнительный привод, выполненный в виде дополнительного рычага, одним концом кинематически связанного с элементами звездочки, а другим через тягу - с приводным элементом дополнительного привода.
Недостатком известного велосипеда является неудобство управления приводом.
Цель изобретения - удобство и обеспечение управления приводом путем создания дополнительной энергии. Ускоренное и
плавное прохождение мертвых точек осуществляется за счет аккумулирования энергии при работе дополнительного привода.
Поставленная цель достигается тем. что в велосипеде, который содержит раму, педальный привод, выполненный в виде ведущей звездочки, связанной цепной передачей с ведомой звездочкой, шатуны, установленные жестко на валу и связанные с педалями, и дополнительный привод, выполненный в виде дополнительного рычага, одним концом кинематически связанного с элементами звездочки, а другим через тягу - с приводным элементом дополнительного привода, последний выполнен в виде вилки заднего колеса, выполненной в виде двупле- чего рычага, шарнирно установленного на раме, один конец которого связан с осью
VJ
О
CJ
ел
-N ю
ведомой звездочки, а другой - подпружинен относительно рамы. Дополнительный рычаг установлен на ведущей звездочке посредством обгонной муфты.
На фиг. 1 изображен велосипеде действием усилия на рычаг с г далью с верхнего рабочего положения; на фиг. 2 - то же, с действием усилия на рычаг с педалью в нижнем рабочем положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 и 2.
Велосипед содержит ось 1, шарнирно закрепленную во втулке 2 рамы 3, рычаги с педалями 4 и 5, обгонную муфту б, имеющую сцепление с ведущей звездочкой 7 в рабочую сторону вращения, а в нерабочую сторону - свободный ход. С ведущей звездочкой 7 имеет сцепление рычаг 8 за счет обгонной муфты 9 в рабочую сторону вращения, а в нерабочую сторону - свободный ход. На раме 3 шарнирно закреплена задняя вилка 10, одним своим плечом соединенная с пружиной 11 растяжения, которая закреплена на раме 3. На другом плече вилки 10 закреплена ось 12 ведущего колеса и ведомая звездочка 13, соединенная цепной передачей 14 с ведущей звездочкой 7. Задняя вилка 10 при помощи шарнирно закрепленной на ней жесткой тяги 15 шарнирно связана с рычагом 8, который через вторую обгонную муфту имеет связь с ведущей звездочкой 7. На задней оси колеса установлена консоль с двумя роликами 16. Велосипед содержит также сиденье 17.
Мускульное усилие передается с верхнего рабочего положения на рычаг 4 с педалью, который закреплен на оси 1. За счет обгонной муфты 6, имеющей сцепление с ведущей звездочкой 7, усилие передается при помощи цепной передачи 14 и ведомой звездочки 13, расположенной на оси 12. Плечо задней вилки 10с консолью и роликами 16, шарнирно закрепленное на оаме 3, передает усилие ведущему колесу и пружине 11, закрепленной с одной стороны на раме 3. Одновременно жесткая тяга 15, шэрнирно связанная с рычагом 8 и имеющая сцепление в рабочую сторону за счет обгонной муфты 9 с ведущей звездочкой 7, передается усилие на рычаг 8. В нижнем рабочем положении рычага 4 с педалью пружина 11
растяжения стремится в исходное состояние и за счет перечисленных связей и инерции движения велосипеда превращает возвратно-поступательное движение вилки 10 во вращательное движение ведущего колеса. При передаче мускульного усилия с верхнего рабочего положения цикл повторяется.
Формула изобретения
Велосипед, содержащий раму, педальный привод, выполненный в виде ведущей звездочки, связанной цепной передачей с ведомой звездочкой, шатуны, установленные жестко на валу и связанные с педалями,
и дополнительный привод, выполненный в виде дополнительного рычага, одним концом кинематически связанного с элементами звездочки, а другим через тягу - с приводным элементом дополнительного
привода, отличающийся тем, что, с целью удобства и облегчения управления приводом путем создания дополнительной энергии, приводной элемент дополнительного привода выполнен в виде вилки заднего колеса, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, один конец которого связан с осью ведомой звездочки, а другой подпружинен относительно рамы, а дополнительный рычаг установлен на ведущей звездочке посредством обгонной муфты.
г Щ у я У
г
гщ
о/
Li
ZWEOil
1 I notep ну то, увеличено)
Фиг.Ъ
Велосипед | 1982 |
|
SU1237075A3 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-01-30—Подача