Шлаковоз Советский патент 1992 года по МПК C21B3/10 

Описание патента на изобретение SU1703702A1

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлаковых расплавов.

Известен ковш для расплава, состоящий из двух усеченных конических обечаек, состыкованных большими основаниями с днищами на малых основаниях, приемно- сливного отверстия, установочных элементов.

Недостатком известного решения является то, что для удаления из ковша затвердевшего в нем шлака необходим полный демонтаж его с транспортного средства для последующего разъема, что неприемлемо для шлаковозов большой вместимости.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является шлаковоз. содержащий обечайку с разъемом по средней поперечной плоскости на две половины, шарнирно связанные между собой, имеющие боковую стенку в форме поверхности вращения с вертикальной осью, проходящий через оси шарниров.

Недостатком шлаковоза-прототипа является трудность удаления затвердевшего шлака, который зависает в одной из половин раскрытой обечайки и удаляется боковыми ударами бабой, вызывающими разрушение обечайки.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение срока службы обечайки за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака.

Цель достигается тем, что боковая стенка второй половины обечайки выполняется конусообразной, а верхняя стенка - в форме поверхности вращения, ось которой расположена горизонтально в зоне нижней кромки обечайки.

Предложенное техническое решение обеспечивает безударное удаление затвердевшего шлака в процессе раскрытия обечайки путем относительного разворота ее половин в шарнире. На первом этапе со шлакового коэлэ сдвигается первая половина обечайки, у которой форму поверхности вращения имеет боковая стенка. Затем шлаковый козел под действием момента силы тяжести освобожденного конца поворачивается вокруг нижней кромки второй половины обечайки и выходит из-под ее верхней стенки, имеющей форму поверхности вращения.

На фиг. 1 показан шлаковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план.

Обечайки 1 и 2 установлены посредством пятниковых устройств 3 на ходовые тележки 4 и соединены между собой шарнирами 5, имеющими вертикальную ось поворота, проходящую через кромку обечайки нэ одной ее стороне. На остальных участках стыкового пояса 6 обечаек установлены струбцины 7. В верхней части обечаек выполнено заливочное отверстие 8, в нижней части - выпускная летка 9.

Боковая стенка 10 обечайки 1 на стороне, противоположной между установки шарнира 5, выполнена в форме поверхности вращения, ось А которой совпадает с осью

шарнира 5. Верхняя стенка 11 обечайки 2 выполнена в форме поверхности вращения, ось В которой расположена горизонтально в зоне нижней кромки обечайки 2.

Шлаковоз .работает следующим образом.

Под заливку ковш подается со стянутыми стыковочными поясами 6. Шлаковый расплав из желоба металлургического агрегата заливается через отверстие 8 и после транспортировки по внутризаводским железнодорожным путям сливается на шлакоперерабатывающий агрегат через летку 9. В случае затвердения шлака струбцины 7 освобождают пояс 6 и раздвигаются

ходовые тележки 4. При этом обечайки 1 и 2 поворачиваются в пятниках 3 и в шарнирах 5. Стенка 10 в процессе поворота в шарнирах 5 соскальзывает со шлакового козла, который зависает в обечайке 2. В процессе

последующего поворота в шарнирах 5 шлаковый козел выносится за пределы пути и при воздействии на его свободный конец поворачивается вокруг нижней кромки обечайки, т.е. вокруг оси В, проскальзывает по

стенке 11 и вываливается на отвал. После удаления шлакового козла обечайки возвращаются в рабочее состояние посредством поворота шарниров 5, пятников 3 и соответствующим сдвиганием ходовых тележек 4.

Таким образом, применение изобретения обеспечивает удаление шлакового козла без использования ударнорй выбивки, что исключает разрушение обечаек и ударной деформации стенок.

Форму па изо бретени я Шлаковоз, содержащий обечайку, состоящую кэ дзух половин с разъемом по

поперечной плоскости, шарнирно связанных между собой, боковая стенка одной из половин выполнена в форме поверхности вращения, ось которой совпадает с осью шарнира,заливочное отверстие, выпускную

летку и установочные элементы на транспортирующем средстве, состоящем из двух тележек, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и увеличения срока службы за счет снижения разрушающих воздействий на обечайку при

удалении затвердевшего шлака, боковаяформе поверхности вращения, ось которой

стенка другой половины обечайки выполне-расположена горизонтально в зоне нижней

на конусообразной, а верхняя стенка - вкромки обечайки.

Похожие патенты SU1703702A1

название год авторы номер документа
Шлаковоз 1987
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1579930A1
Вагон-цистерна (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748083C1
ШЛАКОВОЗ 2016
  • Нуриев Марат Абузарович
  • Фасхутдинов Айдар Флурович
  • Колобов Павел Иванович
RU2664123C2
СТАНОК ДЛЯ ЧИСТКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ 1992
  • Мудров Г.П.
RU2030966C1
Шлаковая чаша 1980
  • Руденко Александр Александрович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Волков Владимир Ефимович
  • Рыбацкий Владислав Витальевич
  • Бондарь Николай Павлович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Томашев Леонид Александрович
  • Мельник Валерий Михайлович
SU908802A1
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
Ковш для шлакового расплава 1979
  • Коломиец Вилен Алексеевич
  • Панфилов Михаил Иванович
  • Овсянников Николай Иванович
  • Залманович Роман Израилевич
  • Панкратов Николай Леонтьевич
  • Демин Борис Леонидович
  • Ледовских Лев Васильевич
  • Чернов Валентин Георгиевич
  • Климов Иван Егорович
SU802366A1
Установка для ремонта футеровки 1982
  • Большов Геннадий Павлович
  • Коган Рем Наумович
  • Катриченко Владимир Петрович
  • Геллер Генрих Наумович
  • Иевлев Валентин Борисович
SU1084574A1
Шлаковый ковш 1988
  • Цыканов Алексей Никитович
  • Доценко Георгий Степанович
  • Васин Юрий Михайлович
  • Диденко Валерий Корнеевич
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1715843A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 702 A1

Реферат патента 1992 года Шлаковоз

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлакового расплава. Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий на обечайку при удалении затвердевшего шлака. Шлаковоз содержит две обечайки, соединенные между собой 4 3 Фм.1 шарнирами и установленные посредством пятниковых устройств на ходовые тележки. Обечайка состоит из двух половин, шарнир- но связанных между собой и установленных посредством пятниковых устройств 3 на ходовые тележки 4, боковая стенка одной из половин выполнена в форме поверхности вращения, ось которой совпадает с осью шарнира. Другая половина обечайки выполнена конусообразной, а верхняя стенка 11 - в форме поверхности вращения, ось которой расположена горизонтально в зоне нижней кромки обечайки. Применение устройства обеспечивает удаление шлакового козла без использования ударной выбивки, что исключает разрушение обечаек и ударной деформации стенок. 2 ил. со с // VI о со XI О hO

Формула изобретения SU 1 703 702 A1

10

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703702A1

Шлаковоз 1987
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1579930A1
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 703 702 A1

Авторы

Кауров Владимир Васильевич

Даты

1992-01-07Публикация

1990-01-10Подача