Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для транспортирования шлакового расплава, получаемого при производстве чугуна, стали и ферросплавов.
Цель изобретения - повышение стой кости ковша и снижение трудоемкости при очистке от настылей
На фиг показана схема шлакового ковша; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фигэ1; на фиг,А - разрез В-В на .фиг.2; на фиг о 5 разрез Г-Г на фиг.2; на фиг „ 6 - узел I на фиг Л.
Шлаковый ковш выполнен в виде смонтированного на .опорном кольце 1 шлаковоза кожуха 2 с прикрепленными к нему съемным днищем, на которое свободно устанавливается съемная
полая оболочка, прикрепленная к кожу ху посредством подпружиненных компенсаторов.
Кожух 2 выполнен в виде усеченной оболочки из листового металла и содержит опорный пояс 3, опорные k и упорные 5 кронштейны, а также кронштейны. 6 для монтажа откидных компенсаторов, кроме этого в нижней части он имеет гнезда 7 для размещения фиксаторов 8, а в - проушины 9 для транспортирования.
Шлаковый ковш выполнен в виде закрепленного на опорном поясе 3 ко- жуха 2 днища 10 и закрепленной на днище 10 откидными компенсаторами кожуха 2 съемной полой оболочки 11 Крепление днища 10 на опорном поясе ; 3 кожуха 2 осуществляется посредстсд
00 45 GO
вом фиксаторов 8, ручки 12 которых крепятся болтами 13 к кронштейну гнезда 7 о
Днище 10 выполнено из жаростойкого износостойкого чугуна, Съемная полая оболочка 1.1 шлакового ковша имеет в верхней части проушины Ik для транспортирования и проушины для крепления осей 15 и выполнена из литейной стали о
Каждый из откидных компенсаторов выполнен в виде стакана 16 с проушиной, В стакан 16 вмонтирован крюк 17 с пружиной 18, которая упирается одним концом в резьбовую крышку 19 стакана 16, а другим - в закрепленную на крюке 17 шайбу Откидные компенсаторы монтируются на кронштейнах & кожуха 2 посредством осей 20. На каждой оси 20 крепятся взаимодействующий с проушиной стакана 16 эксцентрик 21 и ручка 22,
Кожух 2 устанавливается своими опорными кронштейнами 4 на опорном кольце 1 шлаковоза и фиксируется входящими в контакт с его упорными кронштейнами 5 откидными упорами 23, Крепление съемной полой оболочки 11 откидными компенсаторами на днище 10 производится следующим образом.
Поворотом ручки 22 вверх приводится во вращение ось 20 с закрепленным на ней .эксцентриком 21, который, поворачиваясь в проушине стакана 16, перемещает в крайнее верхнее положение стакан 16 с подпружиненным крюком 17. Затем крюк 17 вводится в зацепление с закрепленной в проушинах съемной полой оболочки 11 осью 15 и ручка 22 поворачивается вниз, при этом ось 20 приводит во вращение эксцентрик 21s который, поворачиваясь в проушине стакана 16, перемещает стакан 16 вниз и, так как крюк 17 с закрепленной на нем шайбой остаются неподвижными, при перемещении стакана 16 вниз происходит поджатие пружины 18, чем обеспечивается крепление съемной полой оболочки 11 на днище Ю„ В нижнем положении ручка 22 стопорится (не показано).
В период заливки от температурного воздействия шлакового расплава в съемной полой оболочке 11 возникают
10
15
20
25
30
35
40
45
50
пружинами 18 откидных компенсаторов, а радиальное - за счет свободного перемещения нижнего среза съемной полой оболочки 11 по плоскости дни- ща 10.
Для слива шлакового расплава крутящий момент передается опорным коль цом 1 кожуху 2, который своим опорным поясом 3 поворачивает днище 10 вместе со съемной полой оболочкой 11 и шлаковым расплавом, при этом кожух 2 удерживается от выпадания из опорного кольца 1 при кантовании контактирующими с его упорными кронштейнами 5 откидными упорами 23, днище 10 - фиксаторами 8, а съемная полая оболочка 11 удерживается на днище 10 подпружиненными крюками 17 откидных компенсаторов.
Для удаления застывшего шлака, зависшего монолитом в шлаковой чаше, необходимо поворотом ручек 22 вывести подпружиненные крюки 17 откидных компенсаторов из зацепления с осями 15, а затем за проушины 14 снять съемную полую оболочку 11 вмес те с зависшим шлаковым монолитом, при днище 10 удерживается на опорном поясе 3 кожуха 2 фиксаторами 8
Удаление зависшего в съемной по лой оболочке 11 шлака производится вне шлаковоза нанесением ударов не- посредственно по шлаковому монолиту, а оставшихся на днище 10 шлаковых остатков - обычным квантованием кожуха 2.
Транспортирование шлакового расплава производится посредством ... проушин 9, расположенных в верхней части кожуха 20
Замена вышедшей из строя днища 10 производится следующим образом: рас- стопоривают (стопор не показан) ручки 22 и поворачивают их в крайнее верхнее положение; выводят подпружиненные крюки 17 из зацепления с осями 15; снимают за проушины 14 съемную полую оболочку 11; снимают болты 13 и за ручки 12 извлекают из гнезд 7 фиксаторы 8; извлекают днище 10 из кожуха 2; устанавливают на опорный пояс 3 новое днище 10; устанавливают фиксаторы 8 в гнезда 7 и закрепляют ручки 12 болтами 13;
значительные осевое (линейное) и ра-55 смонтируют на днище 10 съемную полую
оболочку 11
Съемная полая оболочка может быть
диальное удлинения.
Осевое (линейное) удлинение съем
0
5
0
5
0
5
0
пружинами 18 откидных компенсаторов, а радиальное - за счет свободного перемещения нижнего среза съемной полой оболочки 11 по плоскости дни- ща 10.
Для слива шлакового расплава крутящий момент передается опорным кольцом 1 кожуху 2, который своим опорным поясом 3 поворачивает днище 10 вместе со съемной полой оболочкой 11 и шлаковым расплавом, при этом кожух 2 удерживается от выпадания из опорного кольца 1 при кантовании контактирующими с его упорными кронштейнами 5 откидными упорами 23, днище 10 - фиксаторами 8, а съемная полая оболочка 11 удерживается на днище 10 подпружиненными крюками 17 откидных компенсаторов.
Для удаления застывшего шлака, зависшего монолитом в шлаковой чаше, необходимо поворотом ручек 22 вывести подпружиненные крюки 17 откидных компенсаторов из зацепления с осями 15, а затем за проушины 14 снять съемную полую оболочку 11 вместе с зависшим шлаковым монолитом, при днище 10 удерживается на опорном поясе 3 кожуха 2 фиксаторами 8
Удаление зависшего в съемной по лой оболочке 11 шлака производится вне шлаковоза нанесением ударов не- посредственно по шлаковому монолиту, а оставшихся на днище 10 шлаковых остатков - обычным квантованием кожуха 2.
Транспортирование шлакового расплава производится посредством ... проушин 9, расположенных в верхней части кожуха 20
Замена вышедшей из строя днища 10 производится следующим образом: рас- стопоривают (стопор не показан) ручки 22 и поворачивают их в крайнее верхнее положение; выводят подпружиненные крюки 17 из зацепления с осями 15; снимают за проушины 14 съемную полую оболочку 11; снимают болты 13 и за ручки 12 извлекают из гнезд 7 фиксаторы 8; извлекают днище 10 из кожуха 2; устанавливают на опорный пояс 3 новое днище 10; устанавливают фиксаторы 8 в гнезда 7 и закрепляют ручки 12 болтами 13;
5 смонтируют на днище 10 съемную полую
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАКОВЫЙ КОВШ | 1995 |
|
RU2086655C1 |
Чаша шлаковоза | 1978 |
|
SU709684A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ШЛАКОВОЙ ЧАШИ НА ШЛАКОВОЗЕ | 1970 |
|
SU260642A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU891779A1 |
Устройство для кантования и очистки шлаковозных ковшей | 1972 |
|
SU469751A1 |
Шлаковоз | 1986 |
|
SU1413141A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
Чаша шлаковоза | 1980 |
|
SU908803A2 |
ШИБЕРНЫЙ ЗАТВОР ЛИТЕЙНОГО КОВША | 2013 |
|
RU2567419C2 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для транспортирования шлакового расплава Мель - повышение стойкости ковша и снижение трудоемкости при очистке от настылей. Цель достигается тем, что ковш снабжен съемной полой оболочкой, свободно установленной на днище внутри кожуха и прикрепленной к нему посредством подпружиненных компенсаторов, и выдвижными фиксаторами днища, размещенными в гнездах кожуха. Это дает возможность радиальному удлинению ее нижнего среза Днище ковша выполняется из жаростойкого износостойкого чугуна, что исключает возможность прилипания к нему шлака и приваривания металла. 6 ил.
ной полой оболочки 11 компенсируется
выполнена для конических, овальных,
параболоидальных, эллипсоидальных и других по форме испольнения ковшей. :
Формула изобретени
Шлаковый ковш, содержащий кожух и прикрепленное к нему съемное днище, отличающийся тем,
: У
17158 3
что, с целью повышения стойкости ковша и снижения трудоемкости при очистке от настылей, ковш снабжен съемной полой оболочкой, свободно установленной на днище внутри кожуха и закрепленной к нему посредством подпружиненных компенсаторов, и выдвижными фиксаторами днища, размет шенными в гнезда кожуха.
1715843
ЪидА
. 3
ft
9-3
Ј |8Sl/l
ю
13
ТВЕРДЫЕ ФОРМЫ ИНГИБИТОРА ГИРАЗЫ (R)-1-ЭТИЛ-3-[6-ФТОР-5[2-(1-ГИДРОКСИ-1-МЕТИЛ-ЭТИЛ) ПИРИМИДИН-5-ИЛ]-7-(ТЕТРАГИДРОФУРАН-2-ИЛ)-1Н-БЕНЗИМИДАЗОЛ-2-ИЛ] МОЧЕВИНЫ | 2012 |
|
RU2625305C2 |
( ШЛАКОВЫЙ КОВШ |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1988-12-12—Подача