оеть ние относится к области исследования процессов движения тел и плазменных поршней в электродинамических ускорителях типа рельсотрон.
Целью изобретения является повышение ТОЧНОСТИ
Нз фиг. 1 изображена структурная схема датчика скорости со встречным включением катушек, установленного но ускоряющей системе ЭДУ; на фиг. 2 - график ЭДС, наводимой в одном витке катушки в зависимости от положения тела с протекающим по нему током при постоянной скорости тела; на фиг. 3 - график зависимости ЭДС, наводимой в датчике скорости встречным включением катушек при постоянной скорости тела.
Датчик содержит диэлектрический немагнитный стержень 1 диаметром d. ряд отдельных соленоидов 2, намотанных на нем на одинаковых расстояниях один от другого. ТОКОГФОРОДЫ 3 ускорителя, ускоряемое тело 4 или плазменный поршень и регистрирующее устройство 5. Катушки соленоидов соединены встречно-последовательно (фиг. 1) в единую цепь, имеющую один выход, подключаемый к регистрирующему устройству 5. Генератор импульсного тока подключается к торцам токопроводов ускорителя.
Рабочий ток ускорителя протекает по токопроводам 3 и ускоряемому телу 4 длиной I. в результате чего создается электродинамическая сила, действующая на тело, которая стремится вытолкнуть его в направлении противоположном подключению генератора Таким образом, на расстоянии а от датчика движется участок токопровода, по которому непрерывно протекает рабочий ток усюрителя. Взаимная ориентация токо- гргьодС Б и плоскости витков датчика тако- ь.. Ч-Q магнитный поток, пронизывающий Б11тка катушек. .влен лишь участком А..у цегося тела длиной I Магнитный поток, пронизывающий одиночный контур катушки датчика при а d, определяется выражением
а
Ф А
a2 +(Z0 -Z)
;е
1
и-- абсолютная магнитная проницаемость
1 - рабочий ток. протекающий по пере- . ко;
I - длина токовой перемычки:
S - площадь контура витка;
Z0 - продельная координата рассматриваемого контура;
2 - текущая координата тела, зависящая от времени.
Величина ЭДС, наводимая в одном витке катушки при постоянной величине рабо- чего тока I. равна
3AaV(Z0-Z)
dt la2+( где V - мгновенная скорость перемычки.
На фиг. 2 представлена зависимость I от положения тела при постоянной скорости V. Эта зависимость имеет два экстремума при значении Vt Z0 ± а/2, абсолютная величи
на которых
15
48 А V S5/2 а3
Соединив соседние катушки встречным включением, получают датчик, в котором зависимость наведенной ЭДС приведена на
Фиг. 3. ,
Анализ графиков показывает, что оптимальным с точки зрения максимума наводимой ЭДС расстоянием между катушками датчика при встречном включении является
величина b а. Для встречного включения катушек максимальное значение функции I
Imb .
Измерив временной интервал Дц между соответствующими нулями функции I и.
зная расстояние между катушками Ь, можно определить среднюю скорость на (-м участке датчика по формуле для встречного включения катушек датчика: .. b
На основании полученных формул рассчитаны основные характеристики индуктивного датчика для ускорителя со следующими параметрами: Т 500 кА, I
-0.01 м. d 0,02 м. S 3 м2, а 0,05 м, V 103м/с. b 0,05м.
Максимальное значение ЭДС. наводимое в одном контуре катушки, составляет lm-1.1 В.
Следует отметить, что отдельная катушка датчика может состоять как из одного, так и из нескольких витков. В последнем случае ЭДС на контуре датчика равно I х т, где т - число витков в катушке. Однако для сохранения точности необходимо, чтобы ширина намотки отдельных катушек была бы много меньше расстояния между ними. В рассматриваемой модели b - 0,5 м, следовательно. допустимо m 10, если для намотки использовать провод диаметром не более 0.5 мм. В зтом случае максимальное значение ЭДС составит Imb 17 В. Величина Дм 5-10 с. Такой уровень сигнала надежно регистрируется на фоне возможных помех.
Величина скорости тела в процессе ускорения меняется, следовательно, изменяется как величина амплитуды U. наводимого в датчике сигнала, так и расстояние между нулями Дц регистрируемой функции I.
Фор м у ла изобретения Датчик скорости для электродинамических ускорителей типа рельсотрон, содер- жащий набор соленоидных катушек, расположенных на изолирующем немагнит
ном стержне, токолроводы с ускоряемым телом, передающий кабель и регистрирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, соленоидные катушки соединены встречно-последовательно и размещены между собой на одинаковом расстоянии, равном расстоянию от оси стержня до плоскости, проходящей через оси токопроводов, и подключены передающим кабелем к регистрирующему устройству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КАЖУЩЕГОСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОРОД В УСЛОВИЯХ ОБСАЖЕННЫХ СКВАЖИН | 2012 |
|
RU2526520C2 |
Линейный электромагнитный ускоритель ферромагнитных цилиндрических тел | 2022 |
|
RU2788225C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2735510C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ЗОНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2001 |
|
RU2203414C1 |
Преобразователь для контроля физико-механических параметров металлических изделий | 1985 |
|
SU1295323A1 |
Ударный униполярный генератор | 1979 |
|
SU801196A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ЗОНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ И НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ | 2003 |
|
RU2247240C1 |
Устройство для каротажа магнитной восприимчивости | 1986 |
|
SU1509781A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ | 1992 |
|
RU2070327C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU324722A1 |
Изобретение относится к области исследования процессов движения тел. Целью изогГ -Т-ЭЬИР ,;0гтс- :;срь шен; 2 точности. Рабочий ток ускорителя протекает по токо- проводам 3 и ускоряемому телу 4 длиной I, в результате чего создается электродинамическая сила, действующая на тело, которая стремится вытолкнуть его в направлении, противоположном подключению генератора. На диэлектрический немагнитный стержень 1 намотаны на одинаковом расстоянии один от другого соленоидные катушки, соединенные встречно-последовательно в единую цепь. Ускоряемое тело 4 движется на определенном расстоянии от датчика, и по нему непрерывно протекает рабочий ток ускорителя. Взаимная ориентация токопрово- дов и плоскости витков датчика такова, что магнитный поток, пронизывающий витки катушки, обусловлен лишь участком движущегося тела длиной I. 3 ил. (Л С vj о о о оэ
W/ fya Z0+3a/ffi2a Vt
Фиг. J
Cook R.W | |||
Observation and analysis of Current carrying plasmas in a railgun | |||
IFFE Transaaions on magnetics, 1987, vol MAG-22 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Приспособление для остановки при разрыве сцепных приборов оторвавшейся части товарного поезда | 1917 |
|
SU1423A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-04-27—Подача