Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям электрических машин, преимущественно с массивными и двухслойными роторами, требующих эффективного охлаждения.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена электрическая машина.
Машина содержит корпус 1, статор 2, ротор, включающий сердечник в виде массивного цилиндрз 3 и стенок 4, а также вал 5. По обе стороны от сердечника расположены центробежно-осевые термосифоны, за- полненныэ жидким теплоносителем и выполненные в виде конических герметичных камер 6. имеющих узкое 7 и широкое 8 основания, а также коническую позерхность 9. Камеры 6 своим широким основанием 8 и конической поверхностью 9 прикреплены к сердечнику ротора, например к массивному цилиндру 3. На узком основании 7 конических камер б закреплены внешние кромки лопастей 10 осепогосентилв.торз, состоящего из рабочего колеса. Торцевые стенки 11 и 12 рабочего колеса крепятся на валу 5. В
стенках 4 сердечника ротора имеются вентиляционные отверстия 13. Кроме того, с стенках сердечника и стенках 11 и 12 рабочего колеса осевого вентилятора установлены трубы 14, соединяющие воздушное пространство полой части. 15 сердечника с периферийными участками 16 корпуса машины. Корпус машины со стороны подшипниковых щитов имеет вентиляционные отверстия 17.
Машина работает следующим образом.
В процессе эксплуатации массивный цилиндр 3 сильно нагревается. Жидкий теплоноситель внутри камер 6 испаряется и пар поступает в зону конденсации - к узкому основанию 7, соединенному с внешними кромками лопастей 10 рабочего колеса осевого вентилятора. Сконденсированные капли жидкого теплоносителя под действием центробежных сил перемещаются по внутренней конической поверхности 9 термосифонов 6 в зону испарения, т.е. к торцовым частям массивного цилиндра 3. На нагретой поверхности массивного цилиндра 3 жидкий теплоноситель оновь испзрпот-ся. Далее цикл повторяется.
(Л
С
xj О 4Ь, N3
СА
Јь
k C-MOJpn HO то, ч/о оонз кон/г- нсации тергоснфоног G мпходитск г- -утри корпуса машины, она иг-; с о огмог-И .гмьмо низкую те..::- :р:луру по ,ч -н;о с температурой ;;;ссигно:л -.СУЙ 3. Это достигается рзЬспсГ; особого емтнл то-рэ. Ею липос и 10 в процессе врсщег .-лл ротора ог-сэсивз- ют хс. юдный наружны1 Рог:,гух 4op.j ьенти- яяционньге отсгрст;-:я 17 иа корпусе мачя.нн. При зтом хот; диый создух пмизз- ет . 7 г:-лс:сифонов 6 и ня- гно летел пнутрь по л о част 15 сердечника ротора через Еентилкц/.о - чие отверстия 13 на r.,ix 4 ссг.0 -чнм:;5. JxO:;;yx, нагнетаемый ; полую чзст,. 15 имь-ваот внутреннюю поверхность MCiCCrisncv чэсти 3 сердечника и по;; действием д.золэчмя, создг .омого оссеы-; вентилятором, г- и о удится чёрзз трубы i: и.гь-ти.чяц - и кыо отверстия 17 корпуса мпшины.наружу.
Трубы 14 проходят черзз отверстия в торцои- х стенка : 11 и 12 рабочего колеса
ОССГОГО ЕСМТИЛРТОр.Э-И -МОЮТ С. Ж ЗСТ-.
кое кп:.-.п.. Труби 14 должны располагаться между ва%ом 5 и лопастями 10 осесогс сонтиляторс- для того, чтоби разделить г пп остргист2 3 пето;-и холодного воздуха через лопасти v. нач-jroro воздуха из полой части i5 сердо- к э. Количество и дизмотр труб 14 зь ирзсгс при конкретном г1роектир; зо ч .с учетом ее мощмисчи и треборйний па температурному
.N l ifiy.
П;,чи ллагаемая мзшинз по срдснению с изпестной обяздзет преинуи естг. Во-первых, устранен перегрев подшипников, поскольку потоки пара в термос1-;ф мзх ,з но проходятчерэз под- шипн чосые щитп. .-; достиговтся по- вышенпая нпдежност:,- папины, потому что pa5oroc;{iccc5 -:ocTh подчг . -пникоз в гнзчи- тельной зрз здоисит сттг.ператур; С хуслооий их р -:6от1,, Однако офФектионость ра- Соты тсокг.,,фо;-:сц не сниханэ, так как зона кондс-псп;, охлаждается потоком r jpy,.t oro ноз, ;,у.;з, глсг;:.- гоемого ocf-лым
уонтиллтором. Кроме того, иысогая эффск- типность охлам дсния достигается обдутом пнутрениг:. поверхности моссиппого цилиндра, i.e. воздухообмен в полон части ду-ишка ротора спосоОстсуяг охлаждение
центральной чести массивного цилиндрп. Предлзгаем-гж конструкция с двумя осеРММИ ЕСНТИЛЛТОр./,, И ПОЗГ- ;ОЖНОС1ЫО УДЗ
г;ен; я HaipeToro воздуха через оба подшипниковых и;мтз устраняет один из ос- сонных нодистг,гков аксиальной вентиляции - снимсснис эффективности обдува но длине в протяженных машинах.
Ф о р м у л а изобретения
Электрическая машина, содержащая корпус, статор м ротор, включающий вал с подшипниками, закрепленный на валу сердечник и центроосжно-осевые термосифоны для охлс-ждепиг., расположенные по сбе
сюроны от сердечника и выполненные в виде конических герметичных камер, имеющих закрепленное к сердечнику широкое и узкое основания, отличающаяся тем, что, с целью г;овишения надежности, поедон осевой вентилятор с рабочим колесом, торцовые стенки которого закреплены из валу, а внешние кромки лопастей прикреплены к узкому основанию конических камер, прикрепленных своими коническими позерxiгостями к сердечнику, который выполнен полым и в его стенках расположены венти- /sfiU riOHHbie отверстия и установлены трубы, соединяющие воздушное пространство полой части сердечника с периферийными участками корпусе машины, имеющие вентиляционные отверстия со стороны подшипниковых щнтсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1372501A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ РОТОРА | 2012 |
|
RU2587543C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2563702C2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1145416A1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1436197A1 |
Электродвигатель | 1985 |
|
SU1354345A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Электрическая машина содержит сердечник ротора и термосифоны в виде конических камер. Благодаря тому, что введен осевой вентилятор с рабочим колесом, внешние кромки,лопастей которого прикреплены к узкому основанию конических камер, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1089711A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1372501A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-11-28—Подача