Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60G13/08 

Описание патента на изобретение SU1705139A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах, гасителях колебаний транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, общий вид.

Корпус 1 с проушинами цилиндра 2, в котором перемещается поршень 3 со штоком 4, проходящем через крышку 5 с направляющей втулкой 6 и уплотнением 7, предохраняющим проникновение загрязнений и воды из внешней среды и утечку рабочей жидкости из цилиндра. Уплотнение 7 предохраняется от воздействия внешней среды и рабочей жидкости предохранительной гайкой 8 и шайбой 9. В нижней части корпуса 1 выполнен подводящий канал 10. соединенный кольцевой по/юстью 11 с впускным клапаном 12, Дроссельное отверстие 13, задающее характеристику амортизатора на пходе растяжения, выполнено п крышке

5 и располагается диаметрально противоположно каналу 10, обеспечивая удаление воздуха из штоковой полости 14 в положениях амортизатора от вертикального до горизонтального через изогнутую трубку 15 в кольцевую полость 11. В поршне 3 выполнен обратный клапан 16, дроссельное отверстие 17, которое задает характеристику сопротивлению на входе сжатия. Для ограничения усилий сопротивления амортизатора в поршне 3 установлены разгрузочные клапаны 18 и 19 входа сжатия и хода растяжения соответственно.

Внутри штока 4 установлена фиксирующая пружина 20.

В нижней части амортизатора рлсполо- жсно поршневая полость 21 и отверстие 22 для уменьшения возрастания давления жидкости о штоковой полости 14 при высоких скоростях хода сжатия.

Крышка 5 закреплена гайкой 23.

Амортизатор работает следующим образом.

X о ся

со

Ч)

К)

На ходе растяжения (поршень движется вверх) ряОочая жидкость штокооой полости 14 дросселируется через отверстие 13 и далее через отводную труб: у 15 поступает в кольцеву;о полость 11. При этом уплотнение 7 с шайбой 9 очищает шток 4 от жидкости. Впускной клапан 12 в это время открыт, и жидкость из кольцевой полости поступает через подводящий какал 10 в поршневую полость 21. Реет давления жидкости в што- ксзой полости 14 ограничивается разгрузочным клапаном 19 хода растяжения. В случае некачественной регулировки или за- гружения клапан 19 и повышения давления в штоковой полости 14 уплотнение 8 с предохранительной шайбой 9 предохраняет утечку жидкости из цилиндра 2.

На ходе сжатия жидкости (поршень движется вниз) жидкость из поршневой полости 21 дросселируется через отверстие 17 обратного клапана 16 в штоковую полость 14. Впускной клапан 12 при этом закрыт. Высокое давление, действующее на поршень 3, ослабляется фиксирующей поршень 3 пружиной 20.

За счет ввода штока 4 в цилиндр 2 небольшой обьем жидкости, равный обьему вводимого штока, дросселируется через отверстие 13 из штоковой полости 14 через

0

5

0

5

отводную трубку 15 в кольцевую полость 11. Рост давления жидкости о поршневой полости 21 ограничивается разгрузочным клапаном хода сжатия 17, который пропускает часть жидкости из поршневой полости в штоковую полость 14.

Наличие предохранительной гайки 8 и шайбы 9 обеспечивает долгосрочность уплотнения 7 даже в случае загрязнения клапана 16 и дроссельного отверстия Г/, а также клапанов 18 и 19. Наличие фиксирующей пружины 20 исключает отвинчивание перидия 3 от штока 4 и предохраняет поршень 3 от избыточной нагрузки.

По данным проверки опытного образца срок службы амортизатора увеличивается в 3 раза, что определяет экономический эффект предлагаемого устройства.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства по авт.св. № 931503, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, он снабжен фиксирующей гайкой с шайбой, ввернутой в крышку, и пружиной, расположенной в полости, выполненной в штоке, при этом шток с поршнем соединены между собой резьбовым соединением.

Похожие патенты SU1705139A2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Тужилкин А.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Мещерин Ю.В.
  • Сорокин Н.Н.
RU2128302C1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1979
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Сулимцев Иван Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU931503A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2013
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Князев Александр Викторович
  • Шкиленко Евгений Николаевич
RU2525345C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2014
  • Алешин Сергей Васильевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Князев Александр Викторович
  • Шкиленко Евгений Николаевич
RU2577442C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Шкиленко Евгений Николаевич
  • Рыбаков Сергей Николаевич
  • Давыдов Илья Николаевич
RU2437010C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2798600C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2804978C1
Гидравлический демпфер 2017
  • Алешин Сергей Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2687327C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1993
  • Кириллов А.С.
RU2075665C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 139 A2

Реферат патента 1992 года Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах, гасителях колебаний транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Для достижения поставленной цели в штоке 4 амортизатора расположена пружина 20, фиксирующая положение поршня 3 относительно штока 4, а в крышке 5 установлена фиксирующая уплотнение гайка 23 с шайбой 9. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 705 139 A2

в

12

.10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705139A2

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1979
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Сулимцев Иван Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU931503A1
кл
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 705 139 A2

Авторы

Кириллов Анатолий Сергеевич

Даты

1992-01-15Публикация

1989-06-19Подача