Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах, гасителях колебаний транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, общий вид.
Корпус 1 с проушинами цилиндра 2, в котором перемещается поршень 3 со штоком 4, проходящем через крышку 5 с направляющей втулкой 6 и уплотнением 7, предохраняющим проникновение загрязнений и воды из внешней среды и утечку рабочей жидкости из цилиндра. Уплотнение 7 предохраняется от воздействия внешней среды и рабочей жидкости предохранительной гайкой 8 и шайбой 9. В нижней части корпуса 1 выполнен подводящий канал 10. соединенный кольцевой по/юстью 11 с впускным клапаном 12, Дроссельное отверстие 13, задающее характеристику амортизатора на пходе растяжения, выполнено п крышке
5 и располагается диаметрально противоположно каналу 10, обеспечивая удаление воздуха из штоковой полости 14 в положениях амортизатора от вертикального до горизонтального через изогнутую трубку 15 в кольцевую полость 11. В поршне 3 выполнен обратный клапан 16, дроссельное отверстие 17, которое задает характеристику сопротивлению на входе сжатия. Для ограничения усилий сопротивления амортизатора в поршне 3 установлены разгрузочные клапаны 18 и 19 входа сжатия и хода растяжения соответственно.
Внутри штока 4 установлена фиксирующая пружина 20.
В нижней части амортизатора рлсполо- жсно поршневая полость 21 и отверстие 22 для уменьшения возрастания давления жидкости о штоковой полости 14 при высоких скоростях хода сжатия.
Крышка 5 закреплена гайкой 23.
Амортизатор работает следующим образом.
X о ся
со
Ч)
К)
На ходе растяжения (поршень движется вверх) ряОочая жидкость штокооой полости 14 дросселируется через отверстие 13 и далее через отводную труб: у 15 поступает в кольцеву;о полость 11. При этом уплотнение 7 с шайбой 9 очищает шток 4 от жидкости. Впускной клапан 12 в это время открыт, и жидкость из кольцевой полости поступает через подводящий какал 10 в поршневую полость 21. Реет давления жидкости в што- ксзой полости 14 ограничивается разгрузочным клапаном 19 хода растяжения. В случае некачественной регулировки или за- гружения клапан 19 и повышения давления в штоковой полости 14 уплотнение 8 с предохранительной шайбой 9 предохраняет утечку жидкости из цилиндра 2.
На ходе сжатия жидкости (поршень движется вниз) жидкость из поршневой полости 21 дросселируется через отверстие 17 обратного клапана 16 в штоковую полость 14. Впускной клапан 12 при этом закрыт. Высокое давление, действующее на поршень 3, ослабляется фиксирующей поршень 3 пружиной 20.
За счет ввода штока 4 в цилиндр 2 небольшой обьем жидкости, равный обьему вводимого штока, дросселируется через отверстие 13 из штоковой полости 14 через
0
5
0
5
отводную трубку 15 в кольцевую полость 11. Рост давления жидкости о поршневой полости 21 ограничивается разгрузочным клапаном хода сжатия 17, который пропускает часть жидкости из поршневой полости в штоковую полость 14.
Наличие предохранительной гайки 8 и шайбы 9 обеспечивает долгосрочность уплотнения 7 даже в случае загрязнения клапана 16 и дроссельного отверстия Г/, а также клапанов 18 и 19. Наличие фиксирующей пружины 20 исключает отвинчивание перидия 3 от штока 4 и предохраняет поршень 3 от избыточной нагрузки.
По данным проверки опытного образца срок службы амортизатора увеличивается в 3 раза, что определяет экономический эффект предлагаемого устройства.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства по авт.св. № 931503, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, он снабжен фиксирующей гайкой с шайбой, ввернутой в крышку, и пружиной, расположенной в полости, выполненной в штоке, при этом шток с поршнем соединены между собой резьбовым соединением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2128302C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2013 |
|
RU2525345C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2014 |
|
RU2577442C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2437010C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2023 |
|
RU2798600C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ | 2023 |
|
RU2804978C1 |
Гидравлический демпфер | 2017 |
|
RU2687327C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах, гасителях колебаний транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Для достижения поставленной цели в штоке 4 амортизатора расположена пружина 20, фиксирующая положение поршня 3 относительно штока 4, а в крышке 5 установлена фиксирующая уплотнение гайка 23 с шайбой 9. 1 ил.
в
12
.10
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
кл | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-06-19—Подача