Электропривод транспортного средства с индукционным питанием Советский патент 1992 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1705147A1

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленное™.

Целью изобретения является уменьшение потерь мощности.

На чертеже показана схема предлагаемого электропривода.

Тягопзя линия 1 расположена вдоль трассы движения транспортного средства 2, которое приводится в движение синхронным двигателем, имеющим ротор с обмоткой 3 и статор с обмоткой 4. На транспортном средстве 2 расположены маг- нитопровод 5, имеющий насыщенную перемычку 6, обмотку 1 основного магнитного потока, подключенную непосредственно к обмотке 4 статора синхронного электродвигателя, обмотки 0 из насыщенном участке магнитомровода и оО -ютки 9 на ненасыщенном его участке, соол.инонные тлх, что ЭДС обмотки 9 вычитается из ЭДС обмотки 8,

концы обмоток подключены к ротору через выпрямитель 10.

Электропривод работает следующим образом.

При движении транспортного средства 2 ротор вращается с частотой, равной частоте тока в линии 1, и находится в перевозбужденном состоянии. При этом индуктируется в обмотке 4 статора и протекает по обмотке 7 магнитопровода ток, совпадающий по фазе с током тяговой линии 1, который возбуж- дает основной магнитный поток в магнитопроиоде 5, охватывающий тяговую линию 1 и индуктирующий в ней ЭДС.

При увеличении нагрузки на транспортное средство уменьшается намагничивающая составляющая тока в обмотке 7 и, если не предпринять мер, намагничивающий ток будет проходить по тяговой линии 1. вызывая повышенные потери мощности и необходимость увеличения сечения. Во избежание этого необходимо при увеличе-Ч|

О

ел

Ь

нни нагрузки увеличивать возбужденно ротора. Это достигается тем, что на ротор подается розница постоянной по значению ЭДС обмотки 8 и пропорциональной намагничиваю щеглу току ЭДС обмотки 9, причем параметру вегьей магни.топровода и оимо- подобраны так, что постоянная ЭДС больше, чем изменяющаяся. При уменьшении намагничивающего тока уменьшается ЭДС о Смотки 9, увеличивается разница ЭДС обмоток 9 и 8, ток. обусловленный этой разницей и преобразозанный в постоянный выпрямителем 10, увеличивается, соотпет- ственно увеличивается возбуждение доига- тёля и намагничивающая составляющая тока в обмотке 7, прекращаются намагничивающий ток в линии 1 и потери мощности от него. Ток в тяговую ли.нию может подаваться импульсами, например, с помощью двух встречно-параллельных тиристоров, включенных в тяговую линию 1. Период импульсов должен быть в целое число раз большим периода вращения ротора и длительностью. не большей половины периода вращения ротора. В этом случае ротор за период между импу/деами может сделать несколько целых оборотов. Это позволит иметь большую частоту сращения ротора и соответственно меньшие его размеры и массу.

Благодаря такому исполнению устройства уменьшается ток в тяговой линии при изменении нагрузки и уменьшаются потери мощности в линии от этого тока, а также уменьшаются масса и размеры устройства.

Формула изобретения

0

5

0

5

Электропривод транспортного средства с индукционным питанием, содержащий магнитопровод с подключенной к тяговому деигателю основной обмоткой для взаимодействия с тяговой линией, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности, магнитопровод снабжен двумя дополнительными обмотками и выполнен с насыщенной перемычкой, шунтирующей участок магнитопровода с основной обмоткой, тяговый электродвигатель выполнен в виде синхронной машины, обмотка статора которой подключена к основной обмотке магнитопровода, а обмотка ротора через выпрямитель - к дополнительным обмоткам, включенным последовательно и встречно, причем одна из дополнительных обмоток охватывает насыщенную перемычку, а другая - насыщенную перемычку и участок магнитопроводз с основной обмоткой.

Похожие патенты SU1705147A1

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА 1994
  • Клементьев Александр Валентинович[Ua]
  • Бондарев Виктор Николаевич[Ua]
  • Орлов Владимир Иванович[Ua]
RU2085011C1
Вентильный электродвигатель 1978
  • Баранов Евгений Николаевич
  • Шерстняков Юрий Георгиевич
SU758416A1
Синхронный редукторный электродвигатель 1984
  • Куракин Александр Сергеевич
  • Пиляев Сергей Николаевич
  • Погодин Владимир Николаевич
SU1239793A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
  • Аксаков А.Р.
RU2207701C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РЕАКТИВНОГО НАМАГНИЧИВАЮЩЕГО ТОКА В ЭЛЕМЕНТАХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Беляев Евгений Фролович
  • Цылёв Павел Николаевич
RU2422967C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
Датчик для синхронного электродвигателя с частотно-токовым управлением 1976
  • Каржавов Борис Николаевич
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Александрович
SU686124A1
Синхронный редукторный электродвигатель 1990
  • Куракин Александр Сергеевич
  • Гайдис Эдгарас Альгирдасович
  • Чернигин Аркадий Сергеевич
SU1711299A1
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления 2019
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
  • Шичков Сергей Юрьевич
RU2729767C1
Электрическая машина с поперечным магнитным потоком 2023
  • Антипов Виктор Николаевич
  • Грозов Андрей Дмитриевич
  • Иванова Анна Владимировна
RU2818077C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 147 A1

Реферат патента 1992 года Электропривод транспортного средства с индукционным питанием

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленности. Целью изобретения является уменьшение потерь мощности. Транспортное средство содержит синхронный тяговый двигатель для подключения к тяговой линии 1, мзгнитопровод 5 дополнительно снабжен магнитно насыщенной перемычкой 6, причем статор электродвигателя подключен к обмотке 7 магнитопровода, создающей основной магнитный поток, а ротор подключен через выпрямитель 10 к двум последовательно и встречно включенным обмоткам, одна из которых расположена на насыщенном участке и имеет электродвижущую силу, большую, чем другая. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 705 147 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705147A1

Устройство бесконтактного электроснабжения транспортного средства 1986
  • Чашко Марк Васильевич
  • Следь Николай Николаевич
  • Игнатьев Владимир Павлович
  • Силаков Святослав Иванович
SU1402450A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 705 147 A1

Авторы

Чашко Марк Васильевич

Следь Николай Николаевич

Западинский Алексей Леонидович

Щеблыкин Александр Николаевич

Даты

1992-01-15Публикация

1989-02-01Подача