Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленное™.
Целью изобретения является уменьшение потерь мощности.
На чертеже показана схема предлагаемого электропривода.
Тягопзя линия 1 расположена вдоль трассы движения транспортного средства 2, которое приводится в движение синхронным двигателем, имеющим ротор с обмоткой 3 и статор с обмоткой 4. На транспортном средстве 2 расположены маг- нитопровод 5, имеющий насыщенную перемычку 6, обмотку 1 основного магнитного потока, подключенную непосредственно к обмотке 4 статора синхронного электродвигателя, обмотки 0 из насыщенном участке магнитомровода и оО -ютки 9 на ненасыщенном его участке, соол.инонные тлх, что ЭДС обмотки 9 вычитается из ЭДС обмотки 8,
концы обмоток подключены к ротору через выпрямитель 10.
Электропривод работает следующим образом.
При движении транспортного средства 2 ротор вращается с частотой, равной частоте тока в линии 1, и находится в перевозбужденном состоянии. При этом индуктируется в обмотке 4 статора и протекает по обмотке 7 магнитопровода ток, совпадающий по фазе с током тяговой линии 1, который возбуж- дает основной магнитный поток в магнитопроиоде 5, охватывающий тяговую линию 1 и индуктирующий в ней ЭДС.
При увеличении нагрузки на транспортное средство уменьшается намагничивающая составляющая тока в обмотке 7 и, если не предпринять мер, намагничивающий ток будет проходить по тяговой линии 1. вызывая повышенные потери мощности и необходимость увеличения сечения. Во избежание этого необходимо при увеличе-Ч|
О
ел
Ь
нни нагрузки увеличивать возбужденно ротора. Это достигается тем, что на ротор подается розница постоянной по значению ЭДС обмотки 8 и пропорциональной намагничиваю щеглу току ЭДС обмотки 9, причем параметру вегьей магни.топровода и оимо- подобраны так, что постоянная ЭДС больше, чем изменяющаяся. При уменьшении намагничивающего тока уменьшается ЭДС о Смотки 9, увеличивается разница ЭДС обмоток 9 и 8, ток. обусловленный этой разницей и преобразозанный в постоянный выпрямителем 10, увеличивается, соотпет- ственно увеличивается возбуждение доига- тёля и намагничивающая составляющая тока в обмотке 7, прекращаются намагничивающий ток в линии 1 и потери мощности от него. Ток в тяговую ли.нию может подаваться импульсами, например, с помощью двух встречно-параллельных тиристоров, включенных в тяговую линию 1. Период импульсов должен быть в целое число раз большим периода вращения ротора и длительностью. не большей половины периода вращения ротора. В этом случае ротор за период между импу/деами может сделать несколько целых оборотов. Это позволит иметь большую частоту сращения ротора и соответственно меньшие его размеры и массу.
Благодаря такому исполнению устройства уменьшается ток в тяговой линии при изменении нагрузки и уменьшаются потери мощности в линии от этого тока, а также уменьшаются масса и размеры устройства.
Формула изобретения
0
5
0
5
Электропривод транспортного средства с индукционным питанием, содержащий магнитопровод с подключенной к тяговому деигателю основной обмоткой для взаимодействия с тяговой линией, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности, магнитопровод снабжен двумя дополнительными обмотками и выполнен с насыщенной перемычкой, шунтирующей участок магнитопровода с основной обмоткой, тяговый электродвигатель выполнен в виде синхронной машины, обмотка статора которой подключена к основной обмотке магнитопровода, а обмотка ротора через выпрямитель - к дополнительным обмоткам, включенным последовательно и встречно, причем одна из дополнительных обмоток охватывает насыщенную перемычку, а другая - насыщенную перемычку и участок магнитопроводз с основной обмоткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2085011C1 |
Вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU758416A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1984 |
|
SU1239793A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2207701C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РЕАКТИВНОГО НАМАГНИЧИВАЮЩЕГО ТОКА В ЭЛЕМЕНТАХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422967C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
Датчик для синхронного электродвигателя с частотно-токовым управлением | 1976 |
|
SU686124A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1711299A1 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
Электрическая машина с поперечным магнитным потоком | 2023 |
|
RU2818077C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленности. Целью изобретения является уменьшение потерь мощности. Транспортное средство содержит синхронный тяговый двигатель для подключения к тяговой линии 1, мзгнитопровод 5 дополнительно снабжен магнитно насыщенной перемычкой 6, причем статор электродвигателя подключен к обмотке 7 магнитопровода, создающей основной магнитный поток, а ротор подключен через выпрямитель 10 к двум последовательно и встречно включенным обмоткам, одна из которых расположена на насыщенном участке и имеет электродвижущую силу, большую, чем другая. 1 ил.
Устройство бесконтактного электроснабжения транспортного средства | 1986 |
|
SU1402450A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-02-01—Подача