Противооткатное устройство транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU1705158A1

Электропневмоклэппн 12 (фиг. состоит из крышки 2С, корпуса 21, прокладки 22. электромагнита (правой части) 23, штока 24, пружины 25, элсктрома: иитопневмоклапэ- на26.

Дросселированный клапан 13, вмонтированный в крышку 20 злектропневмокла- пана 12, состоит из электромзгнитоклапана 27, поджимаемого пружиной 25, дроссели- роаанного канала 28, конплов 29, 30 левой части электромагнита 23, воздействующей на электромагнитоклапан 27.

Плунжерный клапан 10 (фиг. 5) состоит из корпуса 31, седла клапана 32, пружины 33, шарика 34,

Противооткатное устройство работает следующим образом.

В цилиндрическую нижнюю корпусную деталь 1 под давлением через клапан 10 подается рабочее тело (воздух), которое, заполняя полость А, передвигает вверх кольцевой упор в виде поршня 5, крепящегося к штоку 6. Кольцевой упор передвигается вверх до упора 9. С нарастанием давления внутри цилиндра подача воздуха прекращается, пружины 3 и 4, сжимаясь, упираются в кольцевой упор в виде поршня 5, а плунжерный клапан 10 предотвращает выход рабочего тела в атмосферу 7. В этом состоянии устройство транспортируется. При прибытии на место работы посредством электромагнитного привода (левой части электромагнита 23) приводится в действие электромагнитоклапан 27 дросселированного клапана 13, который, сжимая пружину 25, освобождает седло клапана, рабочее тело по перепускному каналу 11, дросселированному каналу 28 и каналу 30, поступая в полость Б, заполняет ее. Давление рабочего тела в полостях А и Б выравнивается и несколько снижается. Кольцевой упор под воздействием некоторого разряжения, образовавшегося в полости А, и энергии пружин 3. 4 устремляется вниз, клин 7 заглубляется в грунт или упирается в него, предотвращая сползание ТС по откосу или затормаживает его на каменистом грунте.

Посредством электромагнитного привода отключается действие левой части электромагнита 23, под действием разжа- ия пружины 25 злектромэснитоклапан 27

дросселированного клапана 13 садится на седло клапана, прорьшая сообщение каналов 28, 30. Тем самым прспятствуется выход рабочего тела из полости Б и поднятие кольцевого упора в виде поршня 5 обратно вверх. Таким образом, противооткатное устройство фиксируется в рабочем положении.

Для перевода противооткатного устройства в походное положение посредством

электромагнитного привода приводится в действие электропнеимоклапан 12, который открывает электромагнитопневмоклапан 26, и рабочее тело по каналам 30, 29 из полости Б уходит в атмосферу. Одновременно открывается плунжерный клапан 10, рабочее тело поступает в полость А и Еоздействуст на кольцевой упор в виде поршня 5 снизу, помогая пружине 3 сжать пружину 4.

Формула изобретени я

1. Противооткатное устройство транспортного средства, содержащее шарнирно соединенный с рамой транспортного средства цилиндрический разъемный корпус, состоящий из верхней и нижней деталей и установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, размещенные в корпусе шток с кольцевым упором, выступающий наружу через отверстие в торцовой

стенке нижней детали корпуса и оборудованный на конце клином, силовую пружину, установленную между торцовой стенкой верхней детали и кольцевым упором на штоке, и систему управления, при этом между

деталями корпуса установлена кольцевая прокладка, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, кольцевой упор выполнен в виде поршня, перемещение которого ограничено установленными в

корпусе упорами, шток уплотнен в отверстии торцевой стенки нижней детали корпуса, а система управления выполнена в виде пневматической магистрали, подключенной через обратный клапан к полости под поршнем, и электромагнитных клапанов для сообщения герметичной полости над поршнем с полостью под поршнем и атмосферой.

2. Устройство поп. 1.отличающее- с я тем, что прокладка представляет собой уплотнительный элемент.

IZ SZ &

Похожие патенты SU1705158A1

название год авторы номер документа
Пневмораспределитель 1987
  • Храмой Александр Ильич
  • Ураков Владимир Викторович
  • Коган Михаил Самуилович
  • Загуменнов Юрий Николаевич
SU1483055A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 2010
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2428619C1
Распределительное устройство 1975
  • Боровков Николай Андреевич
  • Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович
SU602698A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС 2010
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Дубоделов Евгений Владимирович
RU2424447C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
SU198936A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО) СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА 1995
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2087752C1
Противооткатное устройство артиллерийского автомата 2015
  • Немировский Петр Иохананович
  • Чалый Роман Васильевич
  • Джунковский Артем Александрович
RU2620441C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 158 A1

Реферат патента 1992 года Противооткатное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 1 705 158 A1

Ј гпф

ssisoa

9г. R |

Zl

Ј2 hi

1 i С7 Г7

zz sz и -U4- lz 9Z

Ј 2П(Ь

8SlSOi.l

QZ

Фю.5

SU 1 705 158 A1

Авторы

Табачков Евгений Романович

Фомин Игорь Александрович

Савенко Джан Васильевич

Даты

1992-01-15Публикация

1990-01-04Подача