Известны регуляторы положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащие корпус, крышку, установленные в корпусе два параллельных лодпружиненных штока с пазами в средней части, обращенными друг к другу, взаимодействующие одними концами с подпружиненными, опирающимися на кольцевые седла корпуса выпускными клапанами, и распределительный клапан.
В предлагаемом регуляторе, с целью повыщения надежности фиксации штоков в корпусе, между штоками установлен попеременно входящий в их отверстия, расположенный перпендикулярно штокам подвижной стержень. Стержень перемещается одним концом шарнирно установленного в корпусе рычага, другим концом взаимодействующего с концом пластинчатой пружины, закрепленной на опирающемся на концы штоков коромысле. Ось поворота коромысла соединена с порщнем, установленным в крышке, сообщающейся каналами в корпусе и крышке с полостью распределительного клапана, который связывает полость цилиндра с источником сжатого воздуха или атмосферой. Клапан выполнен в виде полого подпружиненного плунжера с радиальными отверстиями, управляемого электромагнитом.
На фиг. 1 изображен общий внд регулятора; на фиг. 2 - разрез по А-Л иа фиг. 1; на фиг. 3 - схема включения регулятора в систему пневматической подвески транспортного
средства.
Корпус / регулятора закрыт крышками 2 и 5. В верхней части корпуса установлены обращенные друг к другу параллельные штоки 4 с отверстиями и уплотнительными кольцами 5.
Между штоками в корпусе установлен подвижной фиксирующий стержепь 6, расположенный перпендикулярно им и входящий попеременно в их отверстия. Штоки пружинами 7 отжимаются в верхнее
положение. Нижние концы штоков взаимодействуют с подпружиненными нлоскими клапанами 8, опирающимися на кольцевые седла корпуса. На верхние концы штоков опирается коромысло 9, установленное на оси 10, которая закреплена в поршне //. Последний смонтирован в цилиндре, выполненном в крышке 2. На коромысле закреплена пластинчатая пружина 12, конец которой взаимодействует с концом шарниров установленного на оси 13
рычага М, передвигая стержень 6.
Рабочая полость цилиндра соединена каналами, предусмотренными в и крышке 2, с полостью распределительного клапана, выполненного в виде подпружиненного плунверстиями. С наружной частью .плунжера взаимодействует якорь 16 электромагнита 17, служащего для привода кланана. Внутренняя часть нлунжера находится в упругой втулке 18.
Включение регулятора в систему пневматической подвески задних колес транснортного средства производится посредством трубопроводов, соединяющих полость г регулятора (см. фиг. 3) с источником сжатого воздуха, полости бив - с пневмобаллонами подвески, а полость о - с атмосферой.
Электромагнитным клапаном управляют с помощью выключателя 19, установленного в кабине транспортного средства. При включении выключателя якорь 16 электромагнита выдвигается и, упираясь в плунжер 15 клапана, перемещает его до упора в корпус. При этом через осевой канал и радиальные отверстия плунжера сжатый воздух поступает по каналам в корпусе и крышке регулятора в рабочую полость цилиндра крышки 2. В результате этого поршень // перемещается вниз и коромысло 9 воздействует па штоки 4, правый из которых опускается, сжимая пружину 7. При дальнейщем перемещении поршня конец пружины 12 соприкасается с верхним концом рычага 14. В этом положении пружина штока деформируется. После того как отверстие правого штока устаповится против стержня 6, он под действием пружины переместится нижним концом рычага 14 и войдет в отверстие. При этом правый шток фиксируется, а левый освобождается. После выключения выключателя 19 якорь электромагнита отходит, а плунжер 15 клапана возвращается пруживой в первоначальное положение.
Радиальпые отверстия в стенках плуижера перекрываются втулкой 18, а полость цилиндра в крыщке 2 соединена с атмосферой. В результате этого порщень 11 занимает верхнее положение, а пружина 12 устанавливается с противоположной стороны рычага 14.
Сжатый воздух, проходящий от источника давления через регулятор, поступает затем в упругие элемеиты пневматической подвески, обеспечивая увеличение высоты шасси транспортного средства относительно грунта. Для опускания шасси воздух выпускается из упругих элементов через регулятор.
Предмет изобретения
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащий корпус, крышку, установленные в корпусе два параллельных подпружиненных штока с пазами в средней части, обращенными друг к другу, взаимодействующие одними концами с подпружиненными, опирающимися на кольцевые седла корпуса вынускными клапанами, и распределительный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации штоков, в корпусе между штоками установлен попеременно входящий в их отверстия расположенный перпендикулярно штокам подвижной стержень, неремещаемый одним концом шарнирно установленного в корпусе рычага, другим концом взаимодействующего с концом п тастинчатой пружины, закрепленной на опирающемся на концы штоков коромысле, ось поворота которого соединена с поршнем, установленным в крышке, соединенной каналами, расположенными в корпусе и крышке, с полостью распределительного клапана, связывающего полость цилиндра с источником сжатого воздуха или атмосферой, выполненного в виде полого подпружиненного плунжера с радиальными отверстиями и управляемого электромагнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Устройство стабилизации положения транспортного средства | 1985 |
|
SU1382715A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1990 |
|
SU1749333A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 1992 |
|
RU2069875C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ | 1994 |
|
RU2075601C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU185712A1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2097594C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298677C2 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА | 1970 |
|
SU260988A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация