Изобретение относится к технике, предназначенной для бурения скважин на море, и может быть использовано, в частности, на стационарных сооружениях, обслуживаемых летательными аппаратами.
Известна морская буровая платформа, снабженная грузоподъемным механизмом и двухъярусным сооружением, обслуживающим летательные аппараты, на нижнем ярусе которого установлено топливное и заправочное оборудование.
Недостатком данной морской буровой платформы является пониженная пожэроо- зрывобезопасность. незащищенность оборудования, обслуживающего летательные
аппараты, от различных воздействий (морской воды, климатических явлений и т.д.).
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что, сооружение, обслуживающее летательные аппараты, выполнено в виде отдельного комплекса, расположенного на выносном кронштейне, нижний ярус комплекса снабжен защитным экраном-поддоном, размещенным под верхним ярусом с наклоном в горизонтальной плоскости, на защитном экране-поддоне расположены площадка. предназначенная для погрузочно-рлзгру- зочных работ, выступающая за предолм верVI
О
ел
vl
ю
хиего яруса и расположенная в радиусе действия грузоподъемного механизма Суровой платформы, и площадка для размещения топлипно-зспраеочного оборудования, а верхний ярус со стороны нижнего яруса снабжен направляющими. которых уста- нсолсны дополнительные грузоподъемные механизмы.
Направляющие дополнительных грузоподъемных механизмов могут быть установ- лены наклонно в сторону прямого грузопотока и выполнены в виде двутаврового профиля, а а качестпе дополнительных грузоподъемных механизмов могут быть использованы тали.
На фиг. 1 показана морская бурооая платформа, вид сверху; из фиг.2 - отдельный комплекс, обслуживающий летательные аппараты, вид сверху, с частичным разрезом; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б па фиг.З.
Морская буровая платформа 1 содержит грузоподъемный механизм 2 и отдельный комплекс 3, обслуживающий летательные аппараты 4.
Верхний ярус 5 комплекса 3 является посадочной площадкой для летательного аппарата 4.
Нижний ярус б снабжен защитным экраном-поддоном 7. имеющим уклон в горизонтальной плоскости. На защитном экране-поддоне 7 расположены площадка П для погрузочно-разгрузочных работ и площадка У для размещения топливного и заправочного оборудования 8 и 9 соответственно. Площадка П расположена в пределах радиуса действия грузоподъемного механизма 2.
Под верхним ярусом 5 смонтированы направляющие 10. на которых установлены грузоподъемные механизмы 11, например тали.
Морская буровая платформа обслуживается судном 12 обеспечения, на котором расположены сменное топливное оборудование 8. Перемещение грузов осуществляется с применением сменных трасере 13.
Замена топливного оборудооания 8 осуществляется следующим образом.
При эксплуатации морской буровой платформы 1 по мере опорожнения топливного оборудования 8 сследстоне перекачки топлива заправочным оборудованием 9 в летательный аппарат А опорожненное топливное оборудование 0 заменяют на заполненное топливом. Для этого судно 12 обеспечения с заполненным топливом обо- .рудоеанием 8 ззякорепается в радиусе действия подъемною механизма 2. с помощью
которого заполненное топливом оборудование 8 подается с судна 12 на площадку П, а с последней - на судно 12 опорожненное топливное оборудование 8. В пределах защитного экрана-поддона 7 перемещение груза осуществляется с помощью грузоподъемных механизмов 11 по направляющим 10.
Указанная схема обеспечения летательных аппаратов Л топливом, а также снабжение нижнего яруса С экраном, защищающим топливное и заправочное оборудования 8 и 9 огвоздействия морской воды, служащим одновременно поддоном для сбора пролитых нефтепродуктов в дальней от морской буровой платформы 1 точке, и выполнение сооружения, обслуживающего летательные аппараты 4, в виде отдельного комплекса 3, установленного на выносном кронштейне
буровой платформы 1, повышает пожа.ровз- рывобезопасность и эксплуатационную надежность буровой платформы в целом.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Морская буровая платформа, включающая грузоподъемный механизм и сооружение, обслуживающее летательные аппараты и состоящее из двух ярусов, нижнего - для размещения топливно-заправочного оборудования и верхнего - для размещения летательного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, сооружение выполнено в виде отдельного комплекса,
расположенного на выносном кронштейне, нижний ярус комплекса снабжен защитным экраном-поддоном, размещенным под верхним ярусом с наклоном в горизонтальной плоскости, на защитном экране-поддоне
расположены площадка, предназначенная для погрузочно-разгрузочных работ, выстулающая за пределы верхнего яруса и расположенная в радиусе действия грузоподъемного механизма буровой
платформы, и площадка для размещения топливо-заправочного оборудования, а верхний ярус со стороны нижнего яруса снабжен направляющими, на которых установлены дополнительные грузоподъемные механизмы.
2. Платформа, по п. 1. о т л и ч а ю щ а я- с я тем, что направляющие дополнительных грузоподъемных механизмов установлены наклонно в сторону прямого грузопотока и выполнены в виде дгутагфового профиля.
3. Платформа по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что дополнительные грузоподъемные механизмы выполнены в виде тали.
от гLO
о сI
А А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2000 |
|
RU2191864C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА БАЗЕ СЕМЕЙСТВА РАКЕТ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЛЁГКОГО, СРЕДНЕГО И ТЯЖЁЛОГО КЛАССОВ С ЗАПУСКОМ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ НАД АКВАТОРИЕЙ МИРОВОГО ОКЕАНА | 2018 |
|
RU2729912C1 |
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКИХ ГЛУБОКОВОДНЫХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2013 |
|
RU2547161C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2577431C1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
СПОСОБ СБОРКИ И МОРСКОГО МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2273695C1 |
Изобретение предназначено для бурения скважин на море и может быть использо- оано, в частности, на стационарных сооружениях, обслуживаемых летательными аппаратами. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Морская буровая платформа 1 содержит грузоподъемный механизм 2 и отдельный комплекс 3, обслуживающий летательные аппараты. Комплекс 3 установлен на выносном кронштейне буровой платформы 1 и выполнен двухъярусным. Верхний ярус служит посадочной площадкой для летательных аппаратов. Нижний ярус снабжен защитным экраном-поддоном, на котором размещены площадка для погрузочко-раз- грузомных работ, расположенная о радиусе действия грузоподъемного механизма 2 и выполненная выступающей за пределы верхнего яруса, и площадка для топливо-запра- вочногс оборудования. Под верхним ярусом расположены дополнительные грузоподъемные механизмы. .Морская буровая платформа 1 обслуживается судном 12 обеспечения, на котором подвозится топливо для летательных аппаратов. Снабжение комплекса 3 топливом осуществляется путем обмена опорожненного топливного оборудования комплекса на заправленное топливом оборудование 8 судна 12 с помощью грузоподъемных механизмов буровой платформы 1 и комплекса 3. Защитный экран-поддон выполнен наклонно в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. № L.
фцг.З
фигЛ
бидб
Offshore, 1933 | |||
т | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1986-10-09—Подача