Морская полупогружная платформа Советский патент 1992 года по МПК B63B35/44 B63H25/42 

Описание патента на изобретение SU1705180A1

vi

о

ел

д

00

о

Изобретение относится к судостроению, о частности к конструкции морской голупогружной платформы.

Известны конструкции морских пол- упогружных платформ и полупогружных судов, содержащие корпус с понтонами и стойками и систему динамической стабилизации. Система динамической стабилизации о известных конструкциях оыполнена в виде поворбтных или стационарных дпижительных колонок и оающих устройств типа винт в трубе. Движительные колонки, как правило, устанавливаются под днищем судна, п подруливающие устройства о поперечном туннеле.

Известны также конструкции полупогружных платформ и судов, на которых дополнительно к туннельным подруливающим устройствам или к поворотным колонкам размещены под днищем корпуса понтона, в составе системы динамической стабилизации используются винтовые неловоротные подруливающие устройства, устанавливаемые на верхней палубе понтона.

Недостатками современных конструкций морских полупогружных платформ и судоо с системами динамической стабилизации являются сложность замены или ремонта движителей системы стабилизации без постановки платформы или судна о док. необходимость применения специальных средств для успокоения качки, а также невозможность изменения величины заглубления понтона без использования балластной системы. Движители, расположенные под днищем, должны убираться вовнутрь корпуса понтона при различных эксплуатационных условиях (во время перехода судка для снижения сопротивления движению, при установке платформы на грунт или при условиях постановки в док и при выводе из дока). Необходимость обеспечения подводного монтажа дпмжительиых колонок или необходимость их выдвижения приводят к усложнению конструкции движительпых колонок, увеличению трудоемкости работ по их техническому обслуживанию и повышению стоимости системы динамической стабилизации.

Цель изобретения - повышение технико-экономических характеристик полупог- ружпой платформы или полупогружного судна за счет упрощения конструкции и обеспечения ремонта движителей системы динамической стабилизации на плаву, по- оышсния эффективности диижителей и улучшения условий эксплуатации системы

динамической стабилизации, а также возможность частичного изменения зэглубле- лия понтонов без использования балластной системы.

Поставленная цель достигается тем, что о системе динамической стабилизации пол- упогружиой платформы или полупогружно- го судна движители выполнены крыльчатыми с верхним расположением ло0 пастей, при этом оси вращения движителей наклонены к вертикали в диапазоне 20-30° (традиционное применение крыльчатых движителей на днище корпуса судна, лопасти расположены вниз).

5 На фиг.1 изображена морская пол- упогружная платформа (судно), внешний боковой вид; на фиг.2 - то же, вид спереди.

Морская полупогружная платформа

0 (судно) содержит корпус 1, понтоны 2 и соединяющие их с корпусом 1 вертикальные колонны 3. По верхней палубе понтонов 2 в носовых и кормовых частях размещены крыльчатые движители (КД) А с верхним рдс5 положением лопастей 5, при этом оси а вра- . щепия движителей 4 наклонены от вертикали б.

При эксплуатации платформы (судна) в погруженном положении (позиция I) ватер0 линия находится выше лопастей КД А. При переходах платформы (судна) ватерлиния проходит по понтонам 2 (позиция II) как у обычного водоизменяющего судна - движение по-походному осуществляется с по5 мощью главно о движителя или с помощью сопровождающегося буксира (при несамоходной платформе).

Замена крыльчатого движителя 4 или егосоставныхчастей производится на плаву

О платформы (судна) при позиции II, работы по ремонту движителя А (либо по замене его лопастей или уплотнений) легко выполнимы и являются менее трудоемкими по сравнению с работами по ремонту (замене) дпижи5 телей колонки на обычных платформах (суднах) с колонками и подруливающими ус- тройствами.

Кроме того, использование именно крыльчатого движителя с наклонными

0 осями вращения в пределах 20-30° позволяет получить более эффективное динамическое позиционированце, так как крыльчэтые движители обеспечивают более быстрое и точное изменение упора по

5 величине и направлению по сравнению с колонками и по сравнению с системой стабилизации, состоящей из поперечных подруливающих устройств и главного гребного оинта; обеспечение возможности установки платформы (судна) па

грун г, так как на днище корпуса понтона кет выступающих частой; повышение эффективности стабилизации судна при качке, так как крыльчэтыз движители являются активными успокоителями качки; возможность быстрого изменения заглубления понтонов (в ограниченном диапазоне) без использования балластной системы, так как за счет изменения частоты вращения и угла разворота лопастей крыльчатых движителей с наклонными осями вращения ротора обеспечивается возможность создания вертикальных гидродинамических сил в различных сочетаниях (вертикальные составляющие упора крыльчатых движителей).

0

5

Формула изобретения

Морская полупогружная платформа, содержащая надводный корпус, подоодные понтоны и вертикальные колонны, соединяющие корпус с понтонами, а также систему динамической стабилизации, включающую движители, установленные на верхних палубах понтонов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности платформы и повышения эффективности системы динамической стабилизации, движители выполнены крыльчатыми с верхним расположением лопастей, а оси прэщения движителей наклонены под углом 20-30° к вертикали.

Похожие патенты SU1705180A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ 2001
  • Ейбоженко А.В.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Пыльнев Ю.В.
  • Разумеенко Ю.В.
RU2191132C1
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) 2014
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Новожилов Андрей Викторович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Беликов Сергей Сергеевич
RU2561491C1
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Бездетко Алексей Леонардович
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Иванов Александр Геннадьевич
  • Куртов Сергей Михайлович
  • Ляпин Руслан Фуадович
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Рыжков Вениамин Васильевич
  • Савин Николай Евгеньевич
  • Синельниченко Александр Николаевич
  • Чуй Станислав Анатольевич
RU2757512C1
ПОЛУПОГРУЖНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАТАМАРАННОГО ТИПА 2012
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Искуснов Валерий Петрович
RU2529098C2
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО С КОРПУСОМ КОМБИНИРОВАННОЙ ФОРМЫ И ПОВОРОТНЫМИ ВИНТОРУЛЕВЫМИ КОЛОНКАМИ 2014
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Гармаш Дмитрий Евгеньевич
  • Карпова Надежда Алексеевна
  • Наумова Татьяна Бернхардовна
RU2548243C1
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА 2020
  • Подгорный Лев Николаевич
  • Попов Николай Геннадьевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
  • Знаменский Михаил Владимирович
RU2747690C1
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА 2023
  • Белецкий Юрий Александрович
RU2799688C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2000
  • Благовидов Лев Борисович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Ленский Виктор Фёдорович
  • Морозов Александр Николаевич
RU2224680C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 180 A1

Реферат патента 1992 года Морская полупогружная платформа

Изобретение относится к судостроению, о частности к конструкции морских полупогружных платформ. Цель - повышение надежности и ремонтопригодности платформ и повышение эффективности системы динамической стабилизации. Морская полупогружная платформа содержит корпус 1 с понтонами 2 и вертикальными колоннами 3 и расположенные на верхней палубе понтона 2 крыльчатые движители 4 с верхним расположением лопастей 5. Оси вращения движителей 4 наклонены к вертикали под углом к в диапазоне 20-30°. При работе движителей 4 за счет наклона их осей вращения создается вертикальная составляющая упора, позволяющая изменять осадку платформы без принятия балласта. Одновременно уменьшается возможность повреждения движителей за счет их верхнего расположения и облегчается постановка платформы в док. 2 ил. со С

Формула изобретения SU 1 705 180 A1

/

(pue.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705180A1

Крупное Г.К
и др
Технические средства для изучения и освоения мирового океана
Зарубежное судостроение, ЦНИИ Румб 1989
Алисейчик Л.Ф., Пикман Е.С., Шапиро Л.Г
Системы позиционирования полупог- ружных установок
- Судостроение за рубежом, 1988, № 12, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ПАРО-ГАЗОВОЙ СМЕСИ 1925
  • Будничук П.Т.
SU7000A1
- Hansa, 1987, Nfc 7/8, Bd 124
s
Приспособление для подъема падающих гребней в машинах льнопрядильного, джутового и т.п. производств 1913
  • Вершинин Г.П.
SU396A1

SU 1 705 180 A1

Авторы

Бородулин Михаил Петрович

Каган Зиновий Лазаревич

Даты

1992-01-15Публикация

1990-02-27Подача