Изобретение относится к гидротехнике, в частности к конструкциям берегозащитно- го сооружения, и может быть использовано для защиты от размыва берегов рек и зоны акватории, примыкающей к берегу,
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
На фиг.1 изображен общий вид устройства в плане; на фиг.2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - вариант установки шпор.
Устройство состоит из рамы, замкнутого в плане контура 1. На раме, на расстоянии друг от друга, не превышающим 1,5 наружного диаметра автопокрышки, вертикально установлены сваи 2, при этом высота свай увеличивается по направлению ко дну. На каждую сваю 2 нанизаны утилизированные автопокрышки 3. Сваи 2 снабжены ограничителями 4. Устройство снабжено береговыми анкерами 5 и узлами шарнирного
крепления 6 рамы 1 к анкерам 5. Шпора монтируется на берегу. Ограничители 4 привариваются к сваям 2 после установки автопокрышек 3, Затем устройство анкерится и с помощью грузозахватного механизма поворачивается в шарнире 6 и опускается в воду.
Сваи 2 с автопокрышками 3 играют роль донных препятствий, которые гасят скорость течения реки и способствуют отложению ила в зоне установки шпоры, препятствуя разрушению берега и акватории, прилегающей к берегу. При этом, на границе барьера, отбор энергии потока происходит из-за внезапного сужения (вход между сваями 2 с автопокрышками 3), а затем внезапного расширения (выхода из сваи 2 с автопокрышками 3). Два барьера с такой двойной комбинацией местных сопротивлений оказываются вполне достаточными, чтобы защитить всю прибрежную зону от размыва.
VI
О
ел
Jb о
00
Наличие жесткой рамы, закрепленной на берегу, исключает перемещение устройства по течению из-за русловых процессов.
Сваи 2 могут быть установлены на раму 1 и со стороны, обращенной ко дну (вариант выполнения шпоры показан на фиг.4).
Формула изобретения
Шпора берегоукрепления, включающая ряд установленных с зазором относительно друг друга свай с нанизанными на них ути0
лизированными автопокрышками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, она снабжена рамой, замкнутого в плане контура и расположенными на берегу анкерами, а сваи вертикально установлены на раме и выполнены с переменной высотой, увеличивающейся по мере увеличения глубины водоема, при этом рама соединена с анкерами посредством шарнирных связей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитно-регуляционное сооружение | 1990 |
|
SU1772294A1 |
Берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1100359A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2222666C2 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2215087C2 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1982 |
|
SU1070257A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1105544A1 |
Берегозащитная шпора | 1980 |
|
SU870570A1 |
Берегозащитное сооружение | 1990 |
|
SU1728336A1 |
Берегозащитное сооружение | 1989 |
|
SU1691454A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2204649C2 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к конструкциям берегозащитно- го сооружения. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Устройство состоит из рамы 1, замкнутого в плане контура. На раму 1 установлены вертикально сваи 2, расстояние между которыми не превышает 1,5 наружного диаметра автопокрышек 3, нанизанных на сваи 2. Высота свай 2 увеличивается по направлению ко дну. Сваи 2 снабжены ограничителями 4. Устройство снабжено береговыми анкерами 5 и узлами шарнирного крепления 6 рамы 1 к анкерам 5. Сваи 2 с автопокрышками 3 играют роль донных препятствий, которые гасят скорость течения реки и способствуют отложению или в зоне установки шпоры, препятствуя разрушению берега и акватории, прилегающей к берегу. 4 ил. Ё
Течение
5
5 6
2 5
дона . . отложений
. И
Фм.1
А-А
Фиа.2
Фм.4
Вид 6
Фм.З
Волнолом | 1986 |
|
SU1446214A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-12-05—Подача