Защитно-регуляционное сооружение Советский патент 1992 года по МПК E02B3/04 

Описание патента на изобретение SU1772294A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для регулирования рек, защиты от размыва водным потоком берегов рек, водохранилищ и подводных переходов трубопроводов.

Цель изобретения - повышение эффек- ТИВНСУСТИ работы сооружения на реках с большим содержанием наносов.

На фиг.1 изображен общий вид сооружения; на фиг.2 - то же, в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 - то же, при больших скоростях течения на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З.

Сооружение состоит из трубчатой рамы 1 и вертикальных модулей 2, выполненных из утилизированных автопокрышек 3, соединенных между собой1 бортами друг к другуРама 1 установлена выше уровня воды и снабжена стойками 4 (с нанизанными автопокрышками 3) и шарнирами 5 крепления

рамы 1 к береговым анкерам 6, С гомощью прокладок 7 покрышки модулей 2 установлены с зазорами, равными 1-2 толщины автопокрышки, и соединены гибкими связями 8. Модули 2 в верхней части шарнирно закреплены на противоположных боковых сторонах рамы 1 со смещением на половину диаметра автопокрышки. Высота модулей выполнена с увеличением вглубь водоема. Для придания модулям 2 отрицательной плавучести в бортах автопокрышек 3 выполнены отверстия. Шарнирное крепление модулей 2 к раме 1 представляют собой покрышки 9, надетые на раму 1 и зафиксированные от горизонтальных перемещений с помощью штырей 10 (фиг.5).

Защитно-регуляционное сооружение монтируется на берегу. Вначале на трубу приваривают штыри 10 на расчетном расстоянии друг от друга, надевают автопокрышки 9 так, чтобы штыри 10 оказались внутри покрышек, затем сваривают раму 1,

XI

х| ю ю ю

обеспечивая шахматное расположение покрышек 9, приваривают стойки 4 и шарниры 5. Из покрышек 3, прокладок 7 с помощью гибких связей 8 собирают модули 2 и крепят их к покрышкам 9, надевают покрышки на стойки 4. Затем устройство анкерится и с помощью автокрана поворачивается в шарнирах 5 и опускается в воду. При этом стойки 4 упираются в дно водоема, а модули 2 свободно свисают с рамы.

Модули 2, свободно свисающие с жесткой рамы 1 установленной выше уровня воды, за счет колебательных движений от действия течения самостоятельно освобождаются от мелких наносов.

При засорении промежутков между покрышками 3 и модулями 2 уменьшается про- пускная способность сооружения и увеличивается площадь сопротивления. В результате чего модули 2 под воздействием водной массы отклоняются, освобождаясь таким образом и от более крупных наносов (топляков, коряг и т.п.), которыми, как правило, более насыщена придонная часть потока.

Кроме того, при увеличении скоростей течения в период паводка модули 2 отклоняются по течению, самоустанавливая автопокрышки 3 под углом к потоку, направляют струи водотока к поверхности, что создает поверхностный режим работы сооружения, повышающий эффективность его работы в целом. При необходимости нижние автопокрышки балластируют для уменьшения угла отклонение модулей в потоке

Предлагаемое сооружение позволяет гасить энергию потока в прибрежной части, отклонять поток в сторону русла, аккумулировать наносы за сооружением и эффективно работать на реках с большими скоростями течения и с большим содержанием наносов.

Формула изобретения Защитно-регуляционное сооружение, содержащее жесткую раму замкнутого в плане контура шарнирно соединенную с расположенными на берегу анкерами и с закрепленными на ней вертикальными модулями, расположенными с зазором относительно друг друга и выполненными из соединенных между собой утилизированных автопокрышек, при этом высота модулей увеличивается по мере увеличения глубины водоема, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности работы сооружения на реках с большим содержанием наносов, рама снабжена двумя стойками, расположенными со стороны акватории и заглубленными в дно, модули выполнены отрицательной плавучести и размещены на противоположных боковых сторонах рамы со смещением на половину диаметра автопокрышки, а автопокрышки соединены между собой и с рамой посредством шарнирных связей.

Похожие патенты SU1772294A1

название год авторы номер документа
Защитно-регулировочное сооружение 1987
  • Гнатюк Игорь Васильевич
  • Онищук Василий Варфоломеевич
  • Забела Константин Алексеевич
  • Гаршин Виктор Васильевич
  • Крамаренко Виталий Анатольевич
  • Еремин Николай Федорович
SU1528840A1
Шпора берегоукрепления 1989
  • Озерянский Александр Иосифович
  • Жолос Владимир Александрович
  • Забела Константин Алексеевич
  • Значков Юрий Константинович
  • Гогин Валерий Евгеньевич
SU1705468A1
Блок для наброски 1989
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1666617A1
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений 1988
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1691453A1
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2000
  • Асадуллин М.З.
  • Валеев Д.М.
  • Мукминов А.Р.
  • Зарипов Р.В.
  • Гольянов А.И.
  • Усманов Р.Р.
  • Аскаров Р.М.
  • Файзуллин С.М.
RU2195596C2
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений 1982
  • Бабин Лев Алексеевич
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
SU1110854A1
СТАЦИОНАРНОЕ БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2003
  • Левагин В.М.
  • Левагин Д.В.
RU2247808C2
Сооружение для защиты берегов и откосов 1989
  • Кожин Юрий Петрович
  • Кадукин Владимир Иванович
  • Азарский Анатолий Иванович
SU1784709A1
Овражный лоток-водоспуск 1990
  • Теслюк Анатолий Константинович
  • Теслюк Степан Константинович
  • Теслюк Николай Константинович
SU1721168A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1991
  • Поворотный И.В.
  • Карпенчук И.В.
  • Шаталов И.М.
  • Сурма Н.В.
  • Недбальский В.К.
  • Чуравский В.А.
  • Климков В.Т.
RU2011733C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 294 A1

Реферат патента 1992 года Защитно-регуляционное сооружение

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для регулирования рек, защиты от размыва водным потоком берегов рек и водохранилищ. оащитно-регуляционное сооружение состоит из жесткой рамы замкнутого в плане контура, шарнирно соединенной с расположенными на берегу анкерами, и вертикальных модулей, шарнирно закрепленных на ней. Модули выполнены из утилизированных автопокрышек, шарнирно соединенных между собой, и расположены с зазором относительно друг друга. Высота модулей увеличивается по мере увеличения глубины водоема. Рама снабжена двумя стойками, расположенными со СТОРОНЫ акватории и заглубления в дно. Модули выпол- нены отрицатепьной плавучести и размещены на противоположных боковых сторонах рамы со смещением на половину диаметра автопокрышки э ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 772 294 A1

В

#uf. /

kЈ wrn/T/

ии

№)

т

ЈJ ЭПНЭИЭ±

г- г-

э

41

к

п

Cl

«XI

Б-Б

Г

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772294A1

Шпора берегоукрепления 1989
  • Озерянский Александр Иосифович
  • Жолос Владимир Александрович
  • Забела Константин Алексеевич
  • Значков Юрий Константинович
  • Гогин Валерий Евгеньевич
SU1705468A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 772 294 A1

Авторы

Гнатюк Игорь Васильевич

Значков Юрий Константинович

Еремин Николай Федорович

Фисенко Василий Аникеевич

Даты

1992-10-30Публикация

1990-04-06Подача