Изобретение касается опоры для крепления рабочего цилиндра и станины электродвигателя в герметично закрытых холодильных и морозильных компрессорах.
В герметично закрытых холодильных компрессорах компрессор и электродвигатель образуют единый конструктивный узел, так называемый компрессорный блок. Для обеспечения надежности работы герметично закрытого холодильного компрес- сора является необходимым точно выдержать взаимное расположение рабочего цилиндра и оси коленчатого вала. Как следствие большого перепада давлений при эксплуатации компрессора между макси- мальным давлением в цилиндре и постоян- ным давлением в кожухе, возникают большие усилия, разрушающие посадочные отверстия в опоре.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
Отличия изобретения заключаются в том, что создан корпус опоры для герметичного холодильного компрессора с двумя опорными парами для крепления станины электродвигателя, в котором демпфирующая камера, рабочий цилиндр, опорные лапы и главный подшипник имеют наружный контур, половина которого соответствует симметричной половине математической кривой типа овал, а вторая получена путем умножения координат первой половины на коэффициент 1,1 относительно оси симметрии. При этом одна опорная лапа расположена непосредственно под демпфирующей камерой, а вторая опорная лапа находится диагонально противоположно. Корпус опоры может отчетливо сужаться между ими обеими.
На фиг.1 изображен корпус опоры, вид сверху на рабочий цилиндр; на фиг.2 - корпус опоры, вид снизу на опорные пары; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение по фиг.З; на фиг.5 - предлагаемый корпус опоры в сборе с элементами герме- тичного компрессора.
Корпус опоры 1 для герметично закрытых холодильных компрессоров содержит опорные лапы 4 и 5 для крепления станины электродвигателя, демпфирующую камеру 2, рабочий цилиндр 3, главный подшипник б, причем корпус опоры выполнен несимметричным как радиально, так и аксиально главному подшипнику 6, корпус опоры 1 содержит две опорные лапы 4 и 5, при этом опорные лапы 4 и 5, главный подшипник 6 и демпфирующая камера 2 имеют наружный контур, половина которого соответствует симметричной половине математической кривой типа овал, а вторая получена путем умножения координат первой половины на коэффициент 1,1 относительно оси симметрии. При этом одна из опорных лап 4 распо- ложена непосредственно под демпфирующей камерой 2, а корпус опоры 1 сужается от этой лапы 4 к второй лапе 5, расположенной диагонально противоположно ей. При этом пара 4 и главный подшипник связаны ребрами 8 жесткости со стороной 7 корпуса наиболее удаленной от лапы 5. В опорных лапах 4 и 5 предусмотрены несимметричные проемы 9, которые ослабляют поперечное сечение и снижают теплопередачу между рабочим цилиндром и станиной электродвигателя.
Формула изобретения
1. Опора для герметично закрытых холодильных компрессоров, содержащая опорные лапы для крепления станины электродвигателя, демпфирующую камеру, рабочий цилиндр, главный подшипник, причем корпус опоры выполнен несимметричным, как радиально. так и аксиально главному подшипнику, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, он содержит две опорные лапы, при этом опорные лапы, главный подшипник и демпфирующая камера имеют наружный контур, половина которого соответствует симметричной половине математической кривой типа овал, а другая получена путем умножения координат первой половины на коэффициент 1,1 относительно оси симметрии.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что одна из опорных лап расположена непосредственно под демпфирующей камерой.
3. Опора по п.2, отличающаяся тем, что корпус опоры сужается от опорной лапы, расположенной под демпфирующей камерой, к другой лапе, расположенной диагонально противоположно первой опорной лапе.
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617863C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 2014 |
|
RU2578487C1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2589978C2 |
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова | 1990 |
|
SU1720927A1 |
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2771541C1 |
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА | 2016 |
|
RU2745598C2 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ НАСОС И СИСТЕМА ПРИВОДА ПЕРЕНОСНОГО ИНСТРУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2451834C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Изобретение м.б. использовано для крепления рабочего цилиндра и станины в .4Фиг. 2 герметично закрытых холодильных и морозильных компрессорах. Цель изобретения - повышение надежности опоры Kopnvc опоры выполнен несимметричным к ;к ра, но, так и аксиально главному подлипни у 6. Корпус имеет две опорные лапы 4 и 5. Лапы 4 и 5, подшипник 6 и демпфирующая камера имеют наружный контур, половина которого соответствует симметричной псновине математической кривой типа овал. Вторая половина получена путем умножения координат первой половины на коэффициент 1,1 относительно оси симметрии. Лапа 4 расположена непосредственно под камерой. Корпус сужается от лапы А к лапе 5, расположенной диагонально противоположно ей. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. ь t sl о ел о о со
А-А
фиг.З
фигЛ
Фиг.5
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1984-07-23—Подача