Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения вибрации подшипниковых опор.
Известно соединение корпуса подшипника с опорной платой, содержащее корпус подшипника, опорную плату и скобы из листового материала. За прототип принято опорное устройство, содержащее корпус, в отверстии которого установлен опорный элемент подшипника скольжения, связанный с корпусом опоры с помощью регулируемых упругих элементов, расположенных о полостях, заполненных демпфирующей средой, что обеспечивает уменьшение вибраций при вращении вала.
Однако указанные конструкции не обеспечивают достаточного гашения вибраций на пути их распространения от опорного элемента (платы) до корпуса подшипника, вследствие малых потерь вибрационной энергии и большой величины жесткости соединения.
Целью изобретения является снижение вибраций, передаваемых от опорного элемента (платы) к корпусу подшипника.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено резьбооым стержнем, размещенным коаксиально упругому элементу, а корпус связан с опорным ялемен- том (платой) с помощью шарнирного узла, с
VJ
О
ел о ю о
которым связан один конец упомянутого резьбового стержня.
На чертеже изображено соединение корпуса подшипника с опорной платой, поперечное сечение.
Соединение состоит из опорного элемента (платы) подшипника 1, размещенного о отверстии 2 корпуса 3. Опорный элемент 1 и корпус 3 связаны шарнирными узлами А и 5, с которыми связан один конец стержня
6. Второй конец стержня 6 имеет резьбу с гайкой 7. Стержень 6 размещен коаксиаль- но упругому элементу 8 (тарельчатые пружины) и опирается на упругий элемент гайкой
7. Упругие элементы 8 размещены в герметичных камерах 9, которые уплотняются сильфоном 10. Герметичные камеры 9 заполнены воздухом и вязкой жидкостью (гидропластом) 11.
Соединение работает следующим образом.
Вибрации, которые возникают при работе подшипника, распространяются по опорному элементу (плате) подшипника 1, узлам 4 и 5 и далее по стержню 6 и упругим элементам (тарельчатым пружинам) 8. При этом колебательный процесс по пути быстро затухает, чему способствует трение в шарнирных узлах 4 и 5, а также гидравлическое сопро- тивление перемещению демпфирующей среды в пространстве деформирующихся пружин 8 (упругий элемент), установленных коак- сиально стержням 6.
При монтаже соединения применяется винтовая пара 7. с помощью которой количество тарельчатых пружин 8 на каждом стержне 6 может быть увеличено или уменьшено и произведено поджатие пружин, которое изменяет положение опорного элемента (платы) подшипника 1, что существенно при монтаже и наладке соединения. При этом, изменяя состав и количество демпфи- рующей жидкости (гидропласт) 11 возможно изменять параметры демпфирования.
Камеры 9 герметичны и позволяют использовать предлагаемую конструкцию соединения как в газообразных, так и жидких агрессивных средах, так как исключают воздействие внешней среды на материал упругих элементов и их жесткостные характеристики.
Таким образом, предлагаемое соединение обеспечивает эффективное снижение вибраций на пути их распространения и расширяет технологические возможности устройства.
Формула изобретения
1. Соединение корпуса подшипника с опорной платой, содержащее размещенный в отверстии корпуса опорный элемент, соединенный с корпусом с помощью регулируемых упругих элементов, размещенных в камерах, заполненных демпфирующей сре- дои, отличающееся тем, что. с целью снижения вибраций, оно снабжено резьбовым стержнем, размещенным коаксиально упругому элементу, а корпус связан с опорным элементом с помощью шарнирного уз- ла, с которым связан один конец- /помянутого резьбового стержня.
2. Соединение по п. 1,отличающе- е с я тем, что в качестве демпфирующей среды использован воздух. 3. Соединение по п. 1,отличающееся тем, что в качестве демпфирующий среды использована вязкая жидкость, например гидропласт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинная опора | 1989 |
|
SU1772454A1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА | 2009 |
|
RU2385429C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2381919C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ШАРНИРНОГО ТИПА ДЛЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2668746C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР ШАРНИРНОГО ТИПА ДЛЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2668756C1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ | 2009 |
|
RU2385426C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОЧЕТОВА | 2009 |
|
RU2390669C1 |
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2014 |
|
RU2559393C1 |
МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2237201C2 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2661632C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - снижение вибраций, передаваемых от корпуса подшипника к опорной плате, и обеспечение регулирование жесткости соединения. Соединение корпуса подшипника с опорной платой содержит корпус подшипника и опорную плату. В корпусе подшипника и опорной плате установлены шарнирные узлы крепления. соединенные стержнями. Стержни снабжены винтовой парой и коаксиально расположенными пружинами. Для расширения технологических возможностей соединения пружины размещены в герметичных камерах, заполненных воздухом и вязкой жидкостью, преимущественно гидропластом. При работе подшипника возникают интенсивные вибраций его корпуса. Вибрации передаются через шарнирные узлы крепления и стержни к пружинам. Низкая жесткость пружин (частота собственных колебаний устройства около 1,5 Гц) в совокупности с большими потерями на трение обеспечивают снижение уровня вибраций до 20 дБ в диапазоне низких и средних частот до 1000 Гц. Размещение пружин в герметичных камерах позволяет использовать соединение (без снижения эффективности) как в газообразных, так и жидких агрессивных средах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ел с
Соединение корпуса подшипника с опорной платой | 1973 |
|
SU635894A3 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-09-18—Подача