Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам валов, шпинделей.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и автоматической компенсации износа подшипника.
На чертеже схематично показан подшипник.
Подшипник скольжения содержит корпус 1 с осевым отверстием и с внутренней замкнутой полостью 2 со стороны отверстия. В отверстии установлена втулка 3 с радиальными отверстиями л с. еиходзм в полость 2. В полости 2 корпуса 1 и о отверстиях 4 с образованием локальных выступоо 5 на рабочей поверхности втулки 3 размещен антифрикционный полимер 6, в качестве которого применен гидропласт. В корпусе выполнено радиальное отверстие 7 с выходом в полость 2, в котором размещен плунжер 8 с нажимным винтом 9 с возможностью контакта с полимером 6.
Подшипник работает следующим образом.
При помощи нажимного винта 9 и плунжера 8 создается давление на полимер 6. Возникает гидростатическое давление, которое равномерно распределяется и передается на вал 10. положение которого стабилизируется соосно стулке 3. Износ локальных выступов 5 за счет наличия постоянного давления автоматически, компенсируется.
Формула изобретения
Подшипник скольжения, содержащий корпус с осевым отверстием и с внутренними открытыми со стороны отверстия поло Ч О СЛ О СО
стями, размещенную в осевом отперстии корпуса втулку с радиальными отверстиями, выполненными соосно полостям, и антифрикционный полимер, размещенный в полостях корпуса и в отверстиях втулки с образованием локальных выступов на рабочей поверх-иости втулки, отличающий- с я , с целью повышения надежности путем рбеолечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и
0
автоматической компенсации износа подшипника, последний снабжен плунжером с нпжимкым винтом, внутренние полости выполнены сообщающимися, корпус выполнен с радиальным отоерстием с выходом в полости, в котором размещен плунжер с нажимным винтом с возможностью контакта с антифрикционным полимером, а в качестве антифрикционного полимера использован гидро пласт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
Модуль компенсации нагрузки | 2020 |
|
RU2761536C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2009 |
|
RU2385523C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1989 |
|
SU1737174A1 |
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) | 2019 |
|
RU2718337C1 |
Подшипник скольжения | 1980 |
|
SU937809A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2351044C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам валов, шпинделей. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и автоматической компенсации износэ подшипника. Подшипник скольжения содержит корпус с осевым отверстием и с внутренней открытой в сторону отверстия полостью. В осевом отверстии установлена втулка с отверстиями. В полости корпуса и в отверстиях втулки с образованием локальных выступов на ее рабочей поверхности размещен антифрикционный полимер. В качестве полимера используется термопласт. В корпусе выполнено радиальное отверстие с выходом в полость, в котором размещен плунжер с нажимным винтом. С помощью винта и плунжера создается давление на полимер, которое передается на вал и стабилизирует его соосное положение относительно втулки. 1 ил.
САМОСМАЗЫБАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU203385A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-10-16—Подача