Подшипник скольжения Советский патент 1992 года по МПК F16C33/22 F16C25/02 

Описание патента на изобретение SU1705631A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам валов, шпинделей.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и автоматической компенсации износа подшипника.

На чертеже схематично показан подшипник.

Подшипник скольжения содержит корпус 1 с осевым отверстием и с внутренней замкнутой полостью 2 со стороны отверстия. В отверстии установлена втулка 3 с радиальными отверстиями л с. еиходзм в полость 2. В полости 2 корпуса 1 и о отверстиях 4 с образованием локальных выступоо 5 на рабочей поверхности втулки 3 размещен антифрикционный полимер 6, в качестве которого применен гидропласт. В корпусе выполнено радиальное отверстие 7 с выходом в полость 2, в котором размещен плунжер 8 с нажимным винтом 9 с возможностью контакта с полимером 6.

Подшипник работает следующим образом.

При помощи нажимного винта 9 и плунжера 8 создается давление на полимер 6. Возникает гидростатическое давление, которое равномерно распределяется и передается на вал 10. положение которого стабилизируется соосно стулке 3. Износ локальных выступов 5 за счет наличия постоянного давления автоматически, компенсируется.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий корпус с осевым отверстием и с внутренними открытыми со стороны отверстия поло Ч О СЛ О СО

стями, размещенную в осевом отперстии корпуса втулку с радиальными отверстиями, выполненными соосно полостям, и антифрикционный полимер, размещенный в полостях корпуса и в отверстиях втулки с образованием локальных выступов на рабочей поверх-иости втулки, отличающий- с я , с целью повышения надежности путем рбеолечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и

0

автоматической компенсации износа подшипника, последний снабжен плунжером с нпжимкым винтом, внутренние полости выполнены сообщающимися, корпус выполнен с радиальным отоерстием с выходом в полости, в котором размещен плунжер с нажимным винтом с возможностью контакта с антифрикционным полимером, а в качестве антифрикционного полимера использован гидро пласт.

Похожие патенты SU1705631A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Павленко Владимир Иванович
  • Гинзбург Матвей Яковлевич
  • Пятов Иван Соломонович
  • Хрунин Сергей Владимирович
RU2375604C1
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения 2020
  • Гайдучак Федор Владимирович
  • Кокарев Владимир Никандрович
  • Носаль Василий Иванович
  • Шатров Александр Сергеевич
  • Цыденов Андрей Геннадьевич
RU2748009C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
Модуль компенсации нагрузки 2020
  • Чаев Андрей Анатольевич
  • Тиабашвили Александр Тамазович
  • Игнатов Евгений Иванович
  • Думлер Олег Юрьевич
  • Глухов Валерий Анатольевич
  • Марданшин Ильшат Рафгатович
RU2761536C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2009
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
  • Халченко Марина Михайловна
  • Левшов Антон Павлович
RU2385523C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
Подшипниковый узел скольжения 1989
  • Михин Николай Матвеевич
  • Долгов Геннадий Сергеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
SU1737174A1
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) 2019
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2718337C1
Подшипник скольжения 1980
  • Корман Александр Христофорович
  • Стаценко Виктор Иванович
SU937809A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ ТОКОСЪЕМНИК 2007
  • Тимофеев Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Петрухин Николай Степанович
  • Барахов Александр Владимирович
  • Горсткин Евгений Семенович
  • Слугин Валерий Георгиевич
RU2351044C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 631 A1

Реферат патента 1992 года Подшипник скольжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам валов, шпинделей. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и автоматической компенсации износэ подшипника. Подшипник скольжения содержит корпус с осевым отверстием и с внутренней открытой в сторону отверстия полостью. В осевом отверстии установлена втулка с отверстиями. В полости корпуса и в отверстиях втулки с образованием локальных выступов на ее рабочей поверхности размещен антифрикционный полимер. В качестве полимера используется термопласт. В корпусе выполнено радиальное отверстие с выходом в полость, в котором размещен плунжер с нажимным винтом. С помощью винта и плунжера создается давление на полимер, которое передается на вал и стабилизирует его соосное положение относительно втулки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 705 631 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705631A1

САМОСМАЗЫБАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 0
SU203385A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 705 631 A1

Авторы

Большаков Михаил Михайлович

Сидоренко Сергей Александрович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-10-16Подача